kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многочлены и их произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс Алгебра Учебник  Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,  С. Б. Суоворов, под редакцией  Теляковского -20-е изд. –М.: Просв., 2011 год

Учитель  МБОУ «Юлтимеровская ООШ» Сармановского муниципального района Республики Татарстан  математики и физики высшей квалификационной категории

 Гайнутдинов Мехамат Сабурович

Тема: «Умножение многочлена на  многочлен»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многочлены и их произведение»

7 класс Алгебра Учебник Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С. Б. Суоворов, под редакцией Теляковского -20-е изд. –М.: Просв., 2011 год

Учитель МБОУ «Юлтимеровская ООШ» Сармановского муниципального района Республики Татарстан математики и физики высшей квалификационной категории

Гайнутдинов Мехамат Сабурович

Тема: «Умножение многочлена на многочлен»



Тип урока. «Открытие» нового знания
Цели урока. Образовательные 
Формирование умений и навыков умножения многочлена на многочлен, разобрать 
схему и алгоритм умножения. 
Развивающие 
Развитие логического мышления через операции аналогии, сопоставления и 
обобщения, поиск нового, развитие творческого отношения к предмету. 
Воспитательные 
Воспитание инициативности, самостоятельности, самоконтроля, умения слушать 
друг друга. 
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. 
– Добрый день ребята, я желаю вам успеха на урок, пожелайте успеха друг другу, и начнём работать. 
– С какими математическими объектом мы начали заниматься несколько уроков назад? (Многочленами). 
- Что такое многочлен?( сумма одночленов) 
– Какие действия с многочленами мы уже умеем делать? (складывать, вычитать, умножать одночлен на многочлен.) 
– Сегодня мы продолжаем работу с многочленами. В тетрадях записали число, "классная работа". 
- Проверим как вы умеете выполнять изученные действия с многочленами

Повторим основное определение:

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

(a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd=ac+ad+bc+bd



1 вариант

Укажете количество слагаемых в произведении

2 вариант

Задание – выполнить умножение многочлена на многочлен из «Задач и упражнений к «Элементам алгебры» А. П. Киселёва.

  1. (a + b – c)(m – n).

  2. (2x + 3y)(3x – 2y).

  3. (7x – 8y)2.

  4. (y – 1)(y3 + y2 + y + 1).



- Какое действие выполняли в этих заданиях ? По какому правилу? (Умножение одночлена на многочлен). 
- Сформулируйте. 
а) найти на листке - стрелке произведение одночленов, стоящих в двух предыдущих 
клетках и запишите в следующую: 

- Где практически мы применяем эти правила умножения ?(упрощение выражений, решение уравнений, приведение к стандартному виду) 
б). Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. 
- Как бы вы начали решать это уравнение? (раскрыли скобки) 
-Какое действие нужно сделать, чтобы раскрыть скобки? (умножить многочлены) 
-А умеем мы это делать? Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов) 
Записываем тему на доске и в тетрадях. 
- Какова же цель нашего урока? Чему должны научиться сегодня? ( умножать многочлен на многочлен) 
- А что для этого надо создать? ( схему и алгоритм умножения многочленов) 

Опросник для учащихся:

На вопросы отвечают по очереди. Выигрывает тот, кто по истечении времени ответил на наибольшее количество вопросов.

  1. Верно ли, что нуль не является натуральным числом?

  2. Сколько недель в году?

  3. Чему равно значение выражения 7 + 7 ∙ 3?

  4. Как называется цифра 12 в записи дроби ?

  5. Сколько дней и месяцев в году?

  6. Сколько сантиметров в метре?

  7. Сколько цифр вы знаете?

  8. Назовите число, следующее после 88889.

  9. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

  10. Сколько семечек может войти в пустой стакан? Как можно проверить?

  11. Двое играка играли в настольные игры40 минут. Сколько минут играл каждый?

  12. В пруду росли лотосы. Каждый день число их утроилось, и на 16-й день закрыл весь пруд. На какой день заросла четверть пруда?

  13. Назовите фамилию автора учебника математики, по которому вы учились в 6 классе.

  14. 62 = 36, 72 = 49, 82 = 64. А чему равен угол в квадрате?

  15. Индюк, стоя на одной ноге, весит 7 кг. А если встанет на 2 ноги, сколько будет тогда весить?

  16. В окружности провели 7 диаметров. Сколько радиусов получили?

  17. Сколько градусов содержится в половине развёрнутого угла?

  18. Назовите наименьшее натуральное число.

  19. Сколько букв в названии нашей республики?

  20. Сколько месяцев в году?

  21. Что такое периметр?

  22. Что такое площадь?

Устная работа:

1). Выполним умножение одночленов или возведение одночлена в степени и узнаем название животного, которое зашифровано.



Ключ. Заполните таблицу.



Задания самостоятельной работы



Умножение многочлена на многочлен

Вариант 1

  1. Выполните умножение:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) .

  1. Представьте в виде многочлена выражение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) .

3. Докажите, что значение выражения

не зависит от переменной .


Вариант 2

  1. Выполните умножение:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) .

  1. Представьте в виде многочлена выражение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) .


  1. Докажите, что значение выражения

не зависит от переменной .



Представить в виде степени числа:
1) а5а8=

2) р53=

Вычислить:
3) (-7)3=

4)(-12)4=

Упростить:

4) (-8mк)3=

5) (х4)4•(х6)2=

Представить многочлен в стандартном виде:

6) -(0,8х+14)-(6,5х-13)=

Выполните умножение:

7) -7х5(13х4-8х+25)=

8) (в +3)(д – 7) =

9) ( 14 – 7х)( 9х + 65) =

10) ( р + 5)( с 2 – о – 5) =



Задание – в предложенных решениях необходимо найти ошибки, возникшие при умножении многочлена на многочлен (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых). Учтите, что ошибки могут быть не во всех заданиях.

(х – 2у)(х2 + 1) = х3 + х – 2ух2 + 2у.

(х2 + ху + у2)(х – у) = х3 – ух2 + х2у – ху2 + у2х + у3 = х3 + у3.

(х – 3)(х + 4)(х + 1) = (х2 + 4х – 3х – 12)(х + 1) = х3 + х2 + 4х2 + 4х – 3х2- – 3х – 12х + 12 = х3 + 2х2 – 11х + 12.





Включение в систему знаний и повторение. 
Решить уравнение из учебника 
№ 697а) (3х -1)(5х+ 4) -15х2=17 
б) (1-2х)(1 – 3х) = (6х-1)х-1

в) 12-х(х-3)=(6-х)(х+2)

г) (х+4)(х+1)=х-(х-2)(2-х)

Дом. работа № 705 решить задачу, №706 решить уравнение, знать определения

Рефлексия деятельности. 
– Что нового вы узнали на уроке? (Как умножать многочлены). 
– Достигнута цель нашего урока? 
- Наш урок подходит к концу. Проведём минутку хвастовства. 
- я узнал…. 
- у меня получилось… 
- я смог… 
- я научился… 
- теперь я могу… 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многочлены и их произведение

Автор: Гайнутдинов Мехамат Сабурович

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Произведение суммы двух выражений на их разность. "
    ["seo_title"] => string(54) "proizviedieniie-summy-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "137354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417342062"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разложение многочлена на множители способом группировки"
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie_mnoghochliena_na_mnozhitieli_sposobom_ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "448457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515416894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок алгебры 7 "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-alghiebry-7-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "187656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426539013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства