Просмотр содержимого документа
«Многочлены и их произведение»
7 класс Алгебра Учебник Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С. Б. Суоворов, под редакцией Теляковского -20-е изд. –М.: Просв., 2011 год
Учитель МБОУ «Юлтимеровская ООШ» Сармановского муниципального района Республики Татарстан математики и физики высшей квалификационной категории
Гайнутдинов Мехамат Сабурович
Тема: «Умножение многочлена на многочлен»
Тип урока. «Открытие» нового знания Цели урока. Образовательные Формирование умений и навыков умножения многочлена на многочлен, разобрать схему и алгоритм умножения. Развивающие Развитие логического мышления через операции аналогии, сопоставления и обобщения, поиск нового, развитие творческого отношения к предмету. Воспитательные Воспитание инициативности, самостоятельности, самоконтроля, умения слушать друг друга. Ход урока. 1. Самоопределение к деятельности. – Добрый день ребята, я желаю вам успеха на урок, пожелайте успеха друг другу, и начнём работать. – С какими математическими объектом мы начали заниматься несколько уроков назад? (Многочленами). - Что такое многочлен?( сумма одночленов) – Какие действия с многочленами мы уже умеем делать? (складывать, вычитать, умножать одночлен на многочлен.) – Сегодня мы продолжаем работу с многочленами. В тетрадях записали число, "классная работа". - Проверим как вы умеете выполнять изученные действия с многочленами
Повторим основное определение:
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
(a+b)⋅(c+d)=a⋅c+a⋅d+b⋅c+b⋅d=ac+ad+bc+bd
1 вариант
Укажете количество слагаемых в произведении
2 вариант
Задание – выполнить умножение многочлена на многочлен из «Задач и упражнений к «Элементам алгебры» А. П. Киселёва.
(a + b – c)(m – n).
(2x + 3y)(3x – 2y).
(7x – 8y)2.
(y – 1)(y3 + y2 + y + 1).
- Какое действие выполняли в этих заданиях ? По какому правилу? (Умножение одночлена на многочлен). - Сформулируйте. а) найти на листке - стрелке произведение одночленов, стоящих в двух предыдущих клетках и запишите в следующую:
- Где практически мы применяем эти правила умножения ?(упрощение выражений, решение уравнений, приведение к стандартному виду) б). Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. - Как бы вы начали решать это уравнение? (раскрыли скобки) -Какое действие нужно сделать, чтобы раскрыть скобки? (умножить многочлены) -А умеем мы это делать? Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов) Записываем тему на доске и в тетрадях. - Какова же цель нашего урока? Чему должны научиться сегодня? ( умножать многочлен на многочлен) - А что для этого надо создать? ( схему и алгоритм умножения многочленов)
Опросник для учащихся:
На вопросы отвечают по очереди. Выигрывает тот, кто по истечении времени ответил на наибольшее количество вопросов.
Верно ли, что нуль не является натуральным числом?
Сколько недель в году?
Чему равно значение выражения 7 + 7 ∙ 3?
Как называется цифра 12 в записи дроби ?
Сколько дней и месяцев в году?
Сколько сантиметров в метре?
Сколько цифр вы знаете?
Назовите число, следующее после 88889.
Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
Сколько семечек может войти в пустой стакан? Как можно проверить?
Двое играка играли в настольные игры40 минут. Сколько минут играл каждый?
В пруду росли лотосы. Каждый день число их утроилось, и на 16-й день закрыл весь пруд. На какой день заросла четверть пруда?
Назовите фамилию автора учебника математики, по которому вы учились в 6 классе.
62 = 36, 72 = 49, 82 = 64. А чему равен угол в квадрате?
Индюк, стоя на одной ноге, весит 7 кг. А если встанет на 2 ноги, сколько будет тогда весить?
В окружности провели 7 диаметров. Сколько радиусов получили?
Сколько градусов содержится в половине развёрнутого угла?
Назовите наименьшее натуральное число.
Сколько букв в названии нашей республики?
Сколько месяцев в году?
Что такое периметр?
Что такое площадь?
Устная работа:
1). Выполним умножение одночленов или возведение одночлена в степени и узнаем название животного, которое зашифровано.
Ключ. Заполните таблицу.
Задания самостоятельной работы
Умножение многочлена на многочлен
Вариант 1
Выполните умножение:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) .
Представьте в виде многочлена выражение:
а) ; б) ; в)
г) ; д) .
3. Докажите, что значение выражения
не зависит от переменной .
Вариант 2
Выполните умножение:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) .
Представьте в виде многочлена выражение:
а) ; б) ; в)
г) ; д) .
Докажите, что значение выражения
не зависит от переменной .
Представить в виде степени числа: 1) а5а8=
2) р5:р3=
Вычислить: 3) (-7)3=
4)(-12)4=
Упростить:
4) (-8mк)3=
5) (х4)4•(х6)2=
Представить многочлен в стандартном виде:
6) -(0,8х+14)-(6,5х-13)=
Выполните умножение:
7) -7х5(13х4-8х+25)=
8) (в +3)(д – 7) =
9) ( 14 – 7х)( 9х + 65) =
10) ( р + 5)( с 2 – о – 5) =
Задание – в предложенных решениях необходимо найти ошибки, возникшие при умножении многочлена на многочлен (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых). Учтите, что ошибки могут быть не во всех заданиях.
Включение в систему знаний и повторение. Решить уравнение из учебника № 697а) (3х -1)(5х+ 4) -15х2=17 б) (1-2х)(1 – 3х) = (6х-1)х-1
в) 12-х(х-3)=(6-х)(х+2)
г) (х+4)(х+1)=х-(х-2)(2-х)
Дом. работа № 705 решить задачу, №706 решить уравнение, знать определения
Рефлексия деятельности. – Что нового вы узнали на уроке? (Как умножать многочлены). – Достигнута цель нашего урока? - Наш урок подходит к концу. Проведём минутку хвастовства. - я узнал…. - у меня получилось… - я смог… - я научился… - теперь я могу…