kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Миллиметр и сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.

Задачи:

1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметр, установить соотношения между миллиметром и сантиметром.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.

3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики:

  • обобщать знания о единицах измерения длины;
  • развивать умение работать с линейкой;
  • развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Миллиметр и сантиметр»



Тема: Миллиметр и сантиметр 3класс



Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.

Задачи:

1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметр, установить соотношения между миллиметром и сантиметром.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.

3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики:

  • обобщать знания о единицах измерения длины;

  • развивать умение работать с линейкой;

  • развивать познавательную активность, внимание, мышление.

Планируемые результаты.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия).

Предметные:

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.

Личностные:

Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.

Метапредметные:

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий.

УУД

Личностные УУД:  

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний;

  • мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;

  • осуществлять само- и взаимопроверку;

  • оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения ,результатом действий на определённом этапе;

  • оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

  • критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;

  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;

  • предъявлять результаты своей работы;

  • анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия;

  • выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий, активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня и начнем урок.

2. Актуализация знаний.

Начнем с работы в группах. Объединитесь в группы по 6 человек и решите кроссворд.

1. Промежуток времени в 100 лет. (Век)

2. Отрезок равный 100 см. (Метр)

3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - это... (Неделя)

4. Отрезок в 10 см. (Дециметр)

5. 60 минут. (Час)

6. Расстояние равное 1000 метрам. (Километр)

7. Единица меньшая часа. (Минута)

8. Самая маленькая единица времени. (Секунда)

А теперь прочитайте слово по вертикали в выделенных клетках. (Величина)

Значит, наша тема относится к разделу величины.

Какие величины мы знаем? (Длина, масса, время)

Цветок - КРОССВОРД

Посмотрите на доску, перед вами величины. Рассмотрите их. Какие величины представлены? (Единицы длины)

Расположите данные величины в порядке убывания.

3 см, 36 дм, 3 м, 36 км

Проверьте себя.

36 км, 36 дм, 3 м, 3 см

3. Формулирование темы урока.

Работа в парах.

Карточка №1

Измерьте отрезки и подпишите их длину.

(9 см, 5 см 3 мм)

Вы смогли выполнить задание? Почему возникло затруднение? (Отрезок больше 5, но меньше 6 см) Длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения. Кто знает ее название? (Миллиметр)

Как вы думаете, какая же тема урока? (Миллиметр)

Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)

А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины? (Для более точных измерений, для измерения мелких деталей)

Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (С. 102)

Откройте и рассмотрите учебник, как нам достигнуть цели урока? Какие задания для этого мы будем выполнять?

(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи)

4. Формирование новых знаний

Давайте рассмотрим линейку.

Рассмотрите отрезок в 1 см. Что вы заметили?

(Маленькие деления, близко расположенные друг к другу.)

Расстояние от одного до другого деления равно 1 мм. Посчитайте, сколько миллиметров содержится в 1 см. (10)

В учебнике прочитайте №343, найдите определение миллиметра.

(Зачитать - Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром)

Сколько мм в 1 см?

1 см = 10 мм. Посмотрите, какое сокращение мы используем для записи миллиметров. ММ - это общепринятое сокращение в математике, как см, дм, м - после такого сокращения точку мы не ставим). Записать!

5. Включение новых знаний в систему.

Задание № 344 (у доски)

Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах

5 см = 50 мм 7 см = 70 мм

8 см = 80 мм 10 см = 100 мм

3 см = 30 мм

№ 345 (самостоятельно, проверка цепочка)

Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах

Сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (Это обратные задания)

60 мм = 6 см 90 мм = 9 см

20 мм = 2 см 100 мм = 10 см

40 мм = 4 см

Поднимите руки, у кого не было ошибок?

№ 348 (самостоятельно по рядам)

37 мм = 3 см 7 мм

246 мм = 24 см 6 мм

58 мм = 5 см 8 мм

1563 мм = 156 см 3 мм

105 мм = 10 см 5 мм

100 мм = 10 см

Поменяйтесь тетрадями - проверьте ответы по ключу на доске. Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки.

Чему научились, выполняя это задание? (Выражать сантиметры в миллиметрах, выражать миллиметры в сантиметрах)

Цветок - ВЫРАЗИ В СМ, ММ

Физминутка

Найдите на парте полоски из картона. Рассмотрите их. Какое задание вы можете предложить выполнить, используя эти полоски? (Измерить). Измерьте полоски в паре. (Спросить нескольких). Чему учились? - измерять полоску.

№ 346 (самостоятельно)

Прочитайте задание. Выполните его.

Сделайте запись в тетрадь. Какую запись сделали? 11 см = 110 мм.

Чему учились? (Измерять отрезки)

Цветок - ИЗМЕРЬ ОТРЕЗКИ

А теперь поработайте в парах. Возьмите КАРТОЧКУ №2

Прочитайте и выполните задание. Начертите отрезки: 50 мм, 75 мм. Запишите длины каждого отрезка в сантиметрах.

Чему учились? (Чертить отрезки, используя новую меру длины миллиметр)

Цветок - НАЧЕРТИ ОТРЕЗКИ

Может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника? (Да/нет) Появилось противоречие. Этот вопрос мы с вами должны исследовать. Давайте попробуем это сделать.

Для проведения исследования мы с вами делимся на группы по 4 человека. Возьмите задания. (1, 3, 5 - квадрат, 2, 4, 6 - прямоугольник) и выполните их

1) Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

Р = (24 мм + 42 мм) · 2 = 66 мм · 2 = 132 мм

2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

Р = 33 мм · 4 = 132 мм

Сравните периметр фигур. Что можем сказать? Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?

Вывод: да, периметр квадрата может равняться периметру прямоугольника.

Цветок - ПРОВЕДИ ИССЛЕДОВАНИЕ

№ 349

Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? Выразить в миллиметрах слагаемые.

Образец записи - Используя образец записи выполните это задание самостоятельно. (Выберите один из примеров и запишите его по образцу)

3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм

Обсуди свои результаты с соседом по парте.

Чему учились? (Складывать величины)

Цветок - ВЫПОЛНИ СЛОЖЕНИЕ

Самостоятельная работа

6. Рефлексия, итог урока.

Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?

Что понравилось на уроке? Работа с "цветочной поляной" - у кого на столах оказались бабочки. По очереди поместите бабочку над тем цветком, какая работа на уроке вам понравилась больше всего? А что было труднее всего? Расположите жуков у этих цветов.

7. Домашнее задание

Стр. 65 № 141, 142.

Стр. № 143 (по выбору).

Сочинить сказку о важности миллиметра.

Литература

1. УМК “Перспективная начальная школа”. Математика. А.Л. Чекин.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Миллиметр и сантиметр

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Старинные и современные единицы измерения длины "
    ["seo_title"] => string(56) "starinnyie-i-sovriemiennyie-iedinitsy-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "105069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402814221"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Единицы  измерения длины. Километр (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "iedinitsy-izmierieniia-dliny-kilomietr-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428984143"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по математике. Тема "Миллиметр""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokapomatiematikietiemamillimietr"
    ["file_id"] => string(6) "261360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449125025"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Урок математики во 2а классе. Тема: Единицы длины ( миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_vo_2a_klasse_tema_edinitsy_dliny_millimetr_konstruirovanie_korob"
    ["file_id"] => string(6) "487672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543246607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства