Урок математики во 2а классе. Тема: Единицы длины ( миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.
Урок математики во 2а классе. Тема: Единицы длины ( миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.
изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; - познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; -продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; -развивать навыки счёта, Научить выполнять чертеж развертки коробки, используя новую единицу измерения;
- развивать умения работать с линейкой и ножницами, используя теоретические знания на практике, соблюдая правила безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2а классе. Тема: Единицы длины ( миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.»
Урок математики во 2а классе.
Тема: Единицы длины ( миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.
Цель: изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; - познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; -продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; -развивать навыки счёта, Научить выполнять чертеж развертки коробки, используя новую единицу измерения;
- развивать умения работать с линейкой и ножницами, используя теоретические знания на практике, соблюдая правила безопасности.
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные:
-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;
-уметь добывать информацию из дополнительных источников;
Коммуникативные:
-уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;
-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Материально – техническое обеспечение: учебник, проектор, линейка, простой и цветные карандаши, заготовка,
Ход урока:
I. Организационный этап. 1) - Здравствуйте, дети. Хорошего вам настроения и успехов! - Все готовы к уроку? Обратите внимание на вашу посадку. Спина должна быть ровной, руки положите на стол. Слайд 1 II. Актуализация знаний
1) устный счёт Слайд 2.
48, 5, 17, 69, 3, 100, 22, 85, 8, 50, 6. -На доске записаны числа прочитайте про себя, подумайте на какие группы можно разделить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)
-Какие числа возьмем в 1группу:3 5 8
-Какие числа возьмем в 2группу: 48 17 69 22 85 50.
Какие числа возьмем в 3группу:100
Сейчас я предлагаю вам отгадать арифметическую загадку. К какому двузначному числу нужно прибавить 1, чтобы получилось трёхзначное число. Что это за числа?(99 и 100). -Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, перейдём к следующему заданию.
- Откройте тетради запишите число, классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном. -Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопрос. Всё объединить он может, И в одну корзину сложит Грушу и гранат Наташи, Пару апельсинов Маши И в добавок манго Пети, А потом он нам ответит, Сколько фруктов здесь всего! Ну а ты проверь его! -Кто слушал внимательно и может ответить, сколько же фруктов в корзинке у ребят? (7) -Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?(сложение)
-С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»? -Это арифметическое действие можно записать с помощью знака «плюс» (прописываю образец на доске + + +).
-Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях. - противоположный знак сложения. (---------),Пишем красиво, сидим правильно.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Ребята, у вас на столах лежат полоски из картона. Измерьте, пожалуйста, длину этих отрезков. -Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка)
-Какой единицей измерения вы пользовались? (Сантиметром)
-Какую большую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр)
-Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров)
-Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может, кто-нибудь знает, как она называется? Она называется миллиметр. -Как вы думаете, какая цель нашего урока? (познакомимся с новой единицей измерения) -Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины. -Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
-Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, - миллиметр. -Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре?
-Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм. -Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? -Длину чего измерить (длину мелких предметов) с её помощью?(ластик, точилку) Интересные факты Слайд 3,4.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
а) работа с учебником
-Ребята, теперь откройте учебники на странице 10, выполним задание 2. -Как называются линии, изображённые в задании? (отрезки)
-Измерьте длину данных отрезков.
-Чему равна длина голубого отрезка?
-Сколько это составляет миллиметров?
-Какова длина розового отрезка?
-Выразите её в миллиметрах?
б) работа в парах
-Молодцы. Выполните задание в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
-Проверьте работу друг друга и выразите длину данного отрезка в сантиметрах (3 см).
Физкультминутка
VII. 4) Первичное усвоение новых знаний.
-Вы немного отдохнули, теперь пора продолжить работу. В учебниках на странице 10 выполним задание 3. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, , - Можем ли мы сразу сравнить эти числа? Почему? (их нужно перевести в одну единицу измерения).
1) 1 см … 9 мм. -Сколько миллиметров в одном сантиметре?
-Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм 9 мм, значит 1 см 9 мм).
2) 20 мм … 2 см. -Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см).
3) 1 см 8 мм … 18 мм. -1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм. -18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм.
4) 2 см 1 мм … 3 см. -2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм
VIII. Первичное закрепление.
-Перейдём к заданию 4. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине.
-Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?)
-Что в задаче известно?
-Что нужно узнать?
-Назовите данные числа(7 дм, 20 см).Назовите искомое число.
-Запишем краткое условие (у доски).
-Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?(нужно перевести дм в см, см в дм).
-Каким действием следует решать задачу? -Выполните преобразования и решите задачу, потом проверьте работу друг друга (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм).
-Кто расскажет, решение этой задачи? -У кого не получилось такого ответа? -Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.
- А станем инженерами, кто они, что делают?( специалисты с высшим техническим образованием, они аккуратные в работе, очень внимательные, им нельзя ошибиться)
На ваших партах лежат заготовки(Приложение). Нам дали заказ выполнить чертеж развертки коробки для мелких деталей. Все измерения проводится в миллиметрах.
- Посмотрите внимательно, какая это геометрическая фигура?
- Почему так думаете? (Потому что все стороны одинаковые)
- Начинаем выполнят заказ, нам понадобится- линейка и простой карандаш. - - - Для начала измерим стороны, сколько мм? 100мм= 10см.
- От верхнего левого угла откладываем 25мм вправо и вниз 25мм, от правового угла откладываем 25мм, вниз 25мм, соединяем точки пунктиром, а линии разрезов сплошными линиями. Разрезаем по линиям разрезов, сгибаем, собираем изделие, наносим клей, склеиваем. У кого получилось красивая, точная коробка? Оцените свою работу.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-Ребята, какая цель была поставлена нами в начале урока?
-Достигли мы этой цели?
-Итак, какие открытия вы сделали на уроке? -Для чего это нужно знать?
-Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?
Домашнее задание: с.10. №6, РТ №16.
X. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Если вам был понятен материал урока, у вас не возникло никаких затруднений. Нарисуйте зеленый смайлик на полях тетради. Если вам был не понятен материал урока и у вас возникли трудности, нарисуйте красный смайлик.