kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2а классе. Тема: Единицы длины ( миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
-продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
-развивать навыки счёта, Научить выполнять чертеж развертки коробки, используя новую единицу измерения;

- развивать умения работать с линейкой и ножницами, используя теоретические знания на практике, соблюдая правила безопасности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2а классе. Тема: Единицы длины ( миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.»

Урок математики во 2а классе.

Тема: Единицы длины ( миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.

Цель: изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
-продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
-развивать навыки счёта, Научить выполнять чертеж развертки коробки, используя новую единицу измерения;

- развивать умения работать с линейкой и ножницами, используя теоретические знания на практике, соблюдая правила безопасности.


Планируемые результаты:

Личностные: 

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: 

-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

-уметь добывать информацию из дополнительных источников;

Коммуникативные: 

-уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материально – техническое обеспечение: учебник, проектор, линейка, простой и цветные карандаши, заготовка,

Ход урока:

I. Организационный этап.
1) - Здравствуйте, дети. Хорошего вам настроения и успехов!
- Все готовы к уроку? Обратите внимание на вашу посадку. Спина должна быть ровной, руки положите на стол. Слайд 1
II. Актуализация знаний

1) устный счёт Слайд 2.

48, 5, 17, 69, 3, 100, 22, 85, 8, 50, 6.
-На доске записаны числа прочитайте про себя, подумайте на какие группы можно разделить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)

-Какие числа возьмем в 1группу:3 5 8

-Какие числа возьмем в 2группу: 48 17 69 22 85 50.

Какие числа возьмем в 3группу:100

Сейчас я предлагаю вам отгадать арифметическую загадку. К какому двузначному числу нужно прибавить 1, чтобы получилось трёхзначное число. Что это за числа?(99 и 100).
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, перейдём к следующему заданию.

- Откройте тетради запишите число, классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном.
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопрос.
Всё объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И в добавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!
-Кто слушал внимательно и может ответить, сколько же фруктов в корзинке у ребят? (7)
-Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?(сложение)

-С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?
-Это арифметическое действие можно записать с помощью знака «плюс» (прописываю образец на доске + + +).

-Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.
- противоположный знак сложения. (---------),Пишем красиво, сидим правильно.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, у вас на столах лежат полоски из картона. Измерьте, пожалуйста, длину этих отрезков.
-Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка)

-Какой единицей измерения вы пользовались? (Сантиметром)

-Какую большую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр)

-Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров)

-Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может, кто-нибудь знает, как она называется? Она называется миллиметр.
-Как вы думаете, какая цель нашего урока? (познакомимся с новой единицей измерения)
-Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
-Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

-Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, - миллиметр.
-Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре?

-Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм.
-Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?
-Длину чего измерить (длину мелких предметов) с её помощью?(ластик, точилку) Интересные факты Слайд 3,4.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

а) работа с учебником

-Ребята, теперь откройте учебники на странице 10, выполним задание 2.
-Как называются линии, изображённые в задании? (отрезки)

-Измерьте длину данных отрезков.

-Чему равна длина голубого отрезка?

-Сколько это составляет миллиметров?

-Какова длина розового отрезка?

-Выразите её в миллиметрах?

б) работа в парах

-Молодцы. Выполните задание в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.

-Проверьте работу друг друга и выразите длину данного отрезка в сантиметрах (3 см).

Физкультминутка

VII. 4) Первичное усвоение новых знаний.

-Вы немного отдохнули, теперь пора продолжить работу. В учебниках на странице 10 выполним задание 3. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, , - Можем ли мы сразу сравнить эти числа? Почему? (их нужно перевести в одну единицу измерения).

1) 1 см … 9 мм.
-Сколько миллиметров в одном сантиметре?

-Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм 9 мм, значит 1 см 9 мм).

2) 20 мм … 2 см.
-Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см).

3) 1 см 8 мм … 18 мм.
-1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм.
-18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм.

4) 2 см 1 мм … 3 см.
-2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм

VIII. Первичное закрепление.

-Перейдём к заданию 4. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине.

-Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?)

-Что в задаче известно?

-Что нужно узнать?

-Назовите данные числа(7 дм, 20 см).Назовите искомое число.

-Запишем краткое условие (у доски).

-Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?(нужно перевести дм в см, см в дм).

-Каким действием следует решать задачу?
-Выполните преобразования и решите задачу, потом проверьте работу друг друга (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм).

-Кто расскажет, решение этой задачи?
-У кого не получилось такого ответа?
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.

- А станем инженерами, кто они, что делают?( специалисты с высшим техническим образованием, они аккуратные в работе, очень внимательные, им нельзя ошибиться)

На ваших партах лежат заготовки(Приложение). Нам дали заказ выполнить чертеж развертки коробки для мелких деталей. Все измерения проводится в миллиметрах.

- Посмотрите внимательно, какая это геометрическая фигура?

- Почему так думаете? (Потому что все стороны одинаковые)

- Начинаем выполнят заказ, нам понадобится- линейка и простой карандаш. - - - Для начала измерим стороны, сколько мм? 100мм= 10см.

- От верхнего левого угла откладываем 25мм вправо и вниз 25мм, от правового угла откладываем 25мм, вниз 25мм, соединяем точки пунктиром, а линии разрезов сплошными линиями. Разрезаем по линиям разрезов, сгибаем, собираем изделие, наносим клей, склеиваем. У кого получилось красивая, точная коробка? Оцените свою работу.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Ребята, какая цель была поставлена нами в начале урока?

-Достигли мы этой цели?

-Итак, какие открытия вы сделали на уроке?
-Для чего это нужно знать?

-Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?

Домашнее задание: с.10. №6, РТ №16.

X. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Если вам был понятен материал урока, у вас не возникло никаких затруднений. Нарисуйте зеленый смайлик на полях тетради. Если вам был не понятен материал урока и у вас возникли трудности, нарисуйте красный смайлик.





Приложение



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Даутова Алсу Камиловна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства