kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Микрокалькулятор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие:

-        формирование знаний об устройстве микрокалькулятора.

-        умение  выполнять с его помощью все арифметические действия.                       

-        применение микрокалькулятора в жизненных ситуациях.

Развивающие:

-        развитие представлений у обучающихся о средствах вычислений.

-        развитие устной речи ,умения выделять главное.

-        развитие коммуникативных способностей.

Формировать навыки обобщения и систематизации знаний по теме.

-        развивать умение планировать собственную деятельность.

-        преодолевать трудности интеллектуального плана.

-        воспитывающие:

-        формировать потребность к самоконтролю, навыков коллективной работы навыков самостоятельного обучения.

-        создать условия для реализации учебных потребностей каждого ученика в классе.

 

Тип урока: комбинированный.

-        сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при решении задач.

 

Оборудование: 

-        счеты, логарифмическая линейка, четырехзначная таблица Брадиса, микрокалькуляторы разных видов, портреты ученых, таблицы, учебник , индивидуальные карточки.

 

План урока.

-        организационный момент;

-        игра-соревнование «супер счетчик»

-        эволюция  калькуляторов.

-        виды  калькуляторов.

-        объяснение нового материала.

-        закрепление нового материала.

-        подведение итогов  и рефлексия.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Класс очень слабый, поэтому я разбиваю его на 5 групп по 4 человека и за каждой из групп закрепляю обучающегося из 8 класса, так как тема «микрокалькулятор»  параллельно  изучается в 8 классе.

-        игра-соревнование  «супер счётчик»

-        каждой команде выдаётся карточка с заданиями, задания одинаковые, кто быстрее сосчитает. 3 команды считают по калькулятору, а   2 команды  считают вручную.

 

1 карточка.                                        2 карточка

273-180=                                           454 -360=

5,45  1.1=                                           7,39  2,1=

4739+8001=                                       4782+5008=

14,5: 0,5=                                            2,73 : 0,3=

 

Вывод:   каким способом считать быстрее, конечно же с помощью микрокалькулятора. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

 

Тема урока «микрокалькулятор»

 

2.      Объяснение нового материала.

 

3.      Эволюция  калькуляторов.

Обучающиеся  8 класса расскажут об истории создания калькуляторов.

3.1    Пальцы

3.2         Абак.

3.3         Калькули.

3.4         Суан-пан.

3.5         Логарифмическая линейка.

3.6         Счеты.

3.7         Арифмометр.

3.8    Вычислительные машины.

 

4.      Виды калькуляторов.

4.1.   Простейшие

4.2.   Бухгалтерские.

4.3    Инженерные.

4.4    Программируемые.

4.5    Графические.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Микрокалькулятор »

Открытый урок по теме «калькулятор» в 5 классе.



Цели урока:

Обучающие:

- формирование знаний об устройстве микрокалькулятора.

- умение выполнять с его помощью все арифметические действия.

- применение микрокалькулятора в жизненных ситуациях.

Развивающие:

- развитие представлений у обучающихся о средствах вычислений.

- развитие устной речи ,умения выделять главное.

- развитие коммуникативных способностей.

Формировать навыки обобщения и систематизации знаний по теме.

- развивать умение планировать собственную деятельность.

- преодолевать трудности интеллектуального плана.

- воспитывающие:

- формировать потребность к самоконтролю, навыков коллективной работы навыков самостоятельного обучения.

- создать условия для реализации учебных потребностей каждого ученика в классе.


Тип урока: комбинированный.

- сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при решении задач.


Оборудование:

- счеты, логарифмическая линейка, четырехзначная таблица Брадиса, микрокалькуляторы разных видов, портреты ученых, таблицы, учебник , индивидуальные карточки.


План урока.

- организационный момент;

- игра-соревнование «супер счетчик»

- эволюция калькуляторов.

- виды калькуляторов.

- объяснение нового материала.

- закрепление нового материала.

- подведение итогов и рефлексия.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Класс очень слабый, поэтому я разбиваю его на 5 групп по 4 человека и за каждой из групп закрепляю обучающегося из 8 класса, так как тема «микрокалькулятор» параллельно изучается в 8 классе.

- игра-соревнование «супер счётчик»

- каждой команде выдаётся карточка с заданиями, задания одинаковые, кто быстрее сосчитает. 3 команды считают по калькулятору, а 2 команды считают вручную.


1 карточка. 2 карточка

273-180= 454 -360=

5,45 1.1= 7,39 2,1=

4739+8001= 4782+5008=

14,5: 0,5= 2,73 : 0,3=


Вывод: каким способом считать быстрее, конечно же с помощью микрокалькулятора. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?


Тема урока «микрокалькулятор»


2. Объяснение нового материала.


3. Эволюция калькуляторов.

Обучающиеся 8 класса расскажут об истории создания калькуляторов.

3.1 Пальцы

    1. Абак.

    2. Калькули.

    3. Суан-пан.

    4. Логарифмическая линейка.

    5. Счеты.

    6. Арифмометр.

3.8 Вычислительные машины.


4. Виды калькуляторов.

4.1. Простейшие

4.2. Бухгалтерские.

4.3 Инженерные.

4.4 Программируемые.

4.5 Графические.



Рассказываю об устройстве калькулятора, внешний вид ( устройство»):

- кнопки « включения и выключения»

- клавиатура-клавиши с цифрами и знаками действий.

- табло или экран.

- кнопка «сброс».

Правила введения чисел.

Чтобы ввести цифру нужно нажать клавишу с этой цифрой, например цифра -7, и цифра -7 отобразится на табло. Чтобы ввести число в микрокалькулятор надо нажимать клавиши с цифрами этого числа по порядку, начиная со старшего разряда.

Например: число 6578, надо нажимать клавиши по порядку 6-5-7-8, тогда на индикаторе высветится число 6578.

- клавиша с буквой « с» обозначает сброс числа.

Правила введения десятичных дробей.

Чтобы ввести десятичную дробь, надо сначала ввести целую часть этой дроби, потом нажать клавишу с точкой , (она заменяет запятую) и, наконец , ввести дробную часть , начиная с разряда десятых.

- чтобы выполнить сложение двух чисел , надо выполнить следующую программу:

Например: 234,5 + 13,79 =

1. Ввести в калькулятор число -234,5.

2. Нажать клавишу +.

3. Ввести число 13,79.

4. Нажать клавишу «=».

На индикаторе высветится ответ -248,29.

Вычитание выполняется почти также, только вместо клавиши «+» нажимается клавиша «-».

Например: 567,9 - 67,987=499,913.

Чтобы найти произведение или выполнить умножение двух чисел надо в команде 2 нажать клавишу х. Например 45,8 х 8.5 = 389,3 . Для нахождения частного в той же команде нажать клавишу «:».

Например: 478,9 : 0,12 =.

Если результат вычисления содержит цифр больше, чем помещается на табло, то высвечиваются лишь старшие разряды, а остальные цифры ответа пропадают, округление не производится.

Замечание: вместо клавиши «=», на последнем шаге программы можно нажать любую из клавиш «+», «*» , «:», «-». На индикаторе высвечивается тот же ответ, а микрокалькулятор настраивается на выполнение соответствующей операции над числом, высвеченным на экране.

- закрепление нового материала.

На доске нарисовано табло, вписываем и читаем числа.


Работаем с учебником.

Стр. 233, рис.157.

Стр. 234 № 1537 - работает каждая группа, восьмиклассники проверяют.

Стр. 234 № 1542 - обыкновенную дробь перевести в десятичную дробь.

Какое действие обозначает черта дроби?

Стр. 234 № 1539 - работаем на скорость.


Подводим итог и оцениваем работу и пятиклассников и работу восьмиклассников.


Консультанты восьмиклассники:

Плеханов Н., Углов А., Квасничук А., Шеманаев Д., Васильев Е.


Оформление доски: портреты Лейбница, Чебышева.


Нарисовано табло, написана эволюция калькуляторов, и виды калькуляторов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Микрокалькулятор

Автор: Сергеева Любовь Геннадьевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokapomatiematikievypolnieniievychislieniispomoshchiumikrokalkuliatora"
    ["file_id"] => string(6) "314336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapomatiematikievypolnieniievychislieniispomoshchiumikrokalkuliatora1"
    ["file_id"] => string(6) "314337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку математики на тему:"Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vypolnieniie-vychislienii-s-pomoshch-iu-mikrokal-kuliatora"
    ["file_id"] => string(6) "340332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471884435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Микрокалькуляторды? к?мегімен есептеу» та?ырыбына десант саба? "
    ["seo_title"] => string(70) "mikrokal-kuliatordyn-komieghimien-iesieptieu-tak-yrybyna-diesant-sabak"
    ["file_id"] => string(6) "196494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428060691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Окружность. Длина окружности "
    ["seo_title"] => string(28) "okruzhnost-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "149439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420195796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства