Цели урока:
Обучающие:
- формирование знаний об устройстве микрокалькулятора.
- умение выполнять с его помощью все арифметические действия.
- применение микрокалькулятора в жизненных ситуациях.
Развивающие:
- развитие представлений у обучающихся о средствах вычислений.
- развитие устной речи ,умения выделять главное.
- развитие коммуникативных способностей.
Формировать навыки обобщения и систематизации знаний по теме.
- развивать умение планировать собственную деятельность.
- преодолевать трудности интеллектуального плана.
- воспитывающие:
- формировать потребность к самоконтролю, навыков коллективной работы навыков самостоятельного обучения.
- создать условия для реализации учебных потребностей каждого ученика в классе.
Тип урока: комбинированный.
- сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при решении задач.
Оборудование:
- счеты, логарифмическая линейка, четырехзначная таблица Брадиса, микрокалькуляторы разных видов, портреты ученых, таблицы, учебник , индивидуальные карточки.
План урока.
- организационный момент;
- игра-соревнование «супер счетчик»
- эволюция калькуляторов.
- виды калькуляторов.
- объяснение нового материала.
- закрепление нового материала.
- подведение итогов и рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
Класс очень слабый, поэтому я разбиваю его на 5 групп по 4 человека и за каждой из групп закрепляю обучающегося из 8 класса, так как тема «микрокалькулятор» параллельно изучается в 8 классе.
- игра-соревнование «супер счётчик»
- каждой команде выдаётся карточка с заданиями, задания одинаковые, кто быстрее сосчитает. 3 команды считают по калькулятору, а 2 команды считают вручную.
1 карточка. 2 карточка
273-180= 454 -360=
5,45 1.1= 7,39 2,1=
4739+8001= 4782+5008=
14,5: 0,5= 2,73 : 0,3=
Вывод: каким способом считать быстрее, конечно же с помощью микрокалькулятора. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока «микрокалькулятор»
2. Объяснение нового материала.
3. Эволюция калькуляторов.
Обучающиеся 8 класса расскажут об истории создания калькуляторов.
3.1 Пальцы
3.2 Абак.
3.3 Калькули.
3.4 Суан-пан.
3.5 Логарифмическая линейка.
3.6 Счеты.
3.7 Арифмометр.
3.8 Вычислительные машины.
4. Виды калькуляторов.
4.1. Простейшие
4.2. Бухгалтерские.
4.3 Инженерные.
4.4 Программируемые.
4.5 Графические.