kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Микрокалькулятор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие:

-        формирование знаний об устройстве микрокалькулятора.

-        умение  выполнять с его помощью все арифметические действия.                       

-        применение микрокалькулятора в жизненных ситуациях.

Развивающие:

-        развитие представлений у обучающихся о средствах вычислений.

-        развитие устной речи ,умения выделять главное.

-        развитие коммуникативных способностей.

Формировать навыки обобщения и систематизации знаний по теме.

-        развивать умение планировать собственную деятельность.

-        преодолевать трудности интеллектуального плана.

-        воспитывающие:

-        формировать потребность к самоконтролю, навыков коллективной работы навыков самостоятельного обучения.

-        создать условия для реализации учебных потребностей каждого ученика в классе.

 

Тип урока: комбинированный.

-        сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при решении задач.

 

Оборудование: 

-        счеты, логарифмическая линейка, четырехзначная таблица Брадиса, микрокалькуляторы разных видов, портреты ученых, таблицы, учебник , индивидуальные карточки.

 

План урока.

-        организационный момент;

-        игра-соревнование «супер счетчик»

-        эволюция  калькуляторов.

-        виды  калькуляторов.

-        объяснение нового материала.

-        закрепление нового материала.

-        подведение итогов  и рефлексия.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Класс очень слабый, поэтому я разбиваю его на 5 групп по 4 человека и за каждой из групп закрепляю обучающегося из 8 класса, так как тема «микрокалькулятор»  параллельно  изучается в 8 классе.

-        игра-соревнование  «супер счётчик»

-        каждой команде выдаётся карточка с заданиями, задания одинаковые, кто быстрее сосчитает. 3 команды считают по калькулятору, а   2 команды  считают вручную.

 

1 карточка.                                        2 карточка

273-180=                                           454 -360=

5,45  1.1=                                           7,39  2,1=

4739+8001=                                       4782+5008=

14,5: 0,5=                                            2,73 : 0,3=

 

Вывод:   каким способом считать быстрее, конечно же с помощью микрокалькулятора. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

 

Тема урока «микрокалькулятор»

 

2.      Объяснение нового материала.

 

3.      Эволюция  калькуляторов.

Обучающиеся  8 класса расскажут об истории создания калькуляторов.

3.1    Пальцы

3.2         Абак.

3.3         Калькули.

3.4         Суан-пан.

3.5         Логарифмическая линейка.

3.6         Счеты.

3.7         Арифмометр.

3.8    Вычислительные машины.

 

4.      Виды калькуляторов.

4.1.   Простейшие

4.2.   Бухгалтерские.

4.3    Инженерные.

4.4    Программируемые.

4.5    Графические.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Микрокалькулятор »

Открытый урок по теме «калькулятор» в 5 классе.



Цели урока:

Обучающие:

- формирование знаний об устройстве микрокалькулятора.

- умение выполнять с его помощью все арифметические действия.

- применение микрокалькулятора в жизненных ситуациях.

Развивающие:

- развитие представлений у обучающихся о средствах вычислений.

- развитие устной речи ,умения выделять главное.

- развитие коммуникативных способностей.

Формировать навыки обобщения и систематизации знаний по теме.

- развивать умение планировать собственную деятельность.

- преодолевать трудности интеллектуального плана.

- воспитывающие:

- формировать потребность к самоконтролю, навыков коллективной работы навыков самостоятельного обучения.

- создать условия для реализации учебных потребностей каждого ученика в классе.


Тип урока: комбинированный.

- сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при решении задач.


Оборудование:

- счеты, логарифмическая линейка, четырехзначная таблица Брадиса, микрокалькуляторы разных видов, портреты ученых, таблицы, учебник , индивидуальные карточки.


План урока.

- организационный момент;

- игра-соревнование «супер счетчик»

- эволюция калькуляторов.

- виды калькуляторов.

- объяснение нового материала.

- закрепление нового материала.

- подведение итогов и рефлексия.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Класс очень слабый, поэтому я разбиваю его на 5 групп по 4 человека и за каждой из групп закрепляю обучающегося из 8 класса, так как тема «микрокалькулятор» параллельно изучается в 8 классе.

- игра-соревнование «супер счётчик»

- каждой команде выдаётся карточка с заданиями, задания одинаковые, кто быстрее сосчитает. 3 команды считают по калькулятору, а 2 команды считают вручную.


1 карточка. 2 карточка

273-180= 454 -360=

5,45 1.1= 7,39 2,1=

4739+8001= 4782+5008=

14,5: 0,5= 2,73 : 0,3=


Вывод: каким способом считать быстрее, конечно же с помощью микрокалькулятора. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?


Тема урока «микрокалькулятор»


2. Объяснение нового материала.


3. Эволюция калькуляторов.

Обучающиеся 8 класса расскажут об истории создания калькуляторов.

3.1 Пальцы

    1. Абак.

    2. Калькули.

    3. Суан-пан.

    4. Логарифмическая линейка.

    5. Счеты.

    6. Арифмометр.

3.8 Вычислительные машины.


4. Виды калькуляторов.

4.1. Простейшие

4.2. Бухгалтерские.

4.3 Инженерные.

4.4 Программируемые.

4.5 Графические.



Рассказываю об устройстве калькулятора, внешний вид ( устройство»):

- кнопки « включения и выключения»

- клавиатура-клавиши с цифрами и знаками действий.

- табло или экран.

- кнопка «сброс».

Правила введения чисел.

Чтобы ввести цифру нужно нажать клавишу с этой цифрой, например цифра -7, и цифра -7 отобразится на табло. Чтобы ввести число в микрокалькулятор надо нажимать клавиши с цифрами этого числа по порядку, начиная со старшего разряда.

Например: число 6578, надо нажимать клавиши по порядку 6-5-7-8, тогда на индикаторе высветится число 6578.

- клавиша с буквой « с» обозначает сброс числа.

Правила введения десятичных дробей.

Чтобы ввести десятичную дробь, надо сначала ввести целую часть этой дроби, потом нажать клавишу с точкой , (она заменяет запятую) и, наконец , ввести дробную часть , начиная с разряда десятых.

- чтобы выполнить сложение двух чисел , надо выполнить следующую программу:

Например: 234,5 + 13,79 =

1. Ввести в калькулятор число -234,5.

2. Нажать клавишу +.

3. Ввести число 13,79.

4. Нажать клавишу «=».

На индикаторе высветится ответ -248,29.

Вычитание выполняется почти также, только вместо клавиши «+» нажимается клавиша «-».

Например: 567,9 - 67,987=499,913.

Чтобы найти произведение или выполнить умножение двух чисел надо в команде 2 нажать клавишу х. Например 45,8 х 8.5 = 389,3 . Для нахождения частного в той же команде нажать клавишу «:».

Например: 478,9 : 0,12 =.

Если результат вычисления содержит цифр больше, чем помещается на табло, то высвечиваются лишь старшие разряды, а остальные цифры ответа пропадают, округление не производится.

Замечание: вместо клавиши «=», на последнем шаге программы можно нажать любую из клавиш «+», «*» , «:», «-». На индикаторе высвечивается тот же ответ, а микрокалькулятор настраивается на выполнение соответствующей операции над числом, высвеченным на экране.

- закрепление нового материала.

На доске нарисовано табло, вписываем и читаем числа.


Работаем с учебником.

Стр. 233, рис.157.

Стр. 234 № 1537 - работает каждая группа, восьмиклассники проверяют.

Стр. 234 № 1542 - обыкновенную дробь перевести в десятичную дробь.

Какое действие обозначает черта дроби?

Стр. 234 № 1539 - работаем на скорость.


Подводим итог и оцениваем работу и пятиклассников и работу восьмиклассников.


Консультанты восьмиклассники:

Плеханов Н., Углов А., Квасничук А., Шеманаев Д., Васильев Е.


Оформление доски: портреты Лейбница, Чебышева.


Нарисовано табло, написана эволюция калькуляторов, и виды калькуляторов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Микрокалькулятор

Автор: Сергеева Любовь Геннадьевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokapomatiematikievypolnieniievychislieniispomoshchiumikrokalkuliatora"
    ["file_id"] => string(6) "314336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapomatiematikievypolnieniievychislieniispomoshchiumikrokalkuliatora1"
    ["file_id"] => string(6) "314337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку математики на тему:"Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vypolnieniie-vychislienii-s-pomoshch-iu-mikrokal-kuliatora"
    ["file_id"] => string(6) "340332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471884435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Микрокалькуляторды? к?мегімен есептеу» та?ырыбына десант саба? "
    ["seo_title"] => string(70) "mikrokal-kuliatordyn-komieghimien-iesieptieu-tak-yrybyna-diesant-sabak"
    ["file_id"] => string(6) "196494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428060691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Окружность. Длина окружности "
    ["seo_title"] => string(28) "okruzhnost-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "149439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420195796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства