1.Мотивация учащихся. Привет сосед, улыбнись мне Я хочу, чтобы ты не грустил и улыбку мне подарил. -Ребята, Знайка Математик обожает смотреть мультфильмы и приглашает вас в кинозал. Попробуйте догадаться, чему мы будем сегодня учиться на уроке? Просмотр мультфильма. Ответы детей.) - Мы, действительно, будем измерять длины предметов и познакомимся с новой единицей длины. Итак, в путь! Начнём с математической разминки. 2.Устный счёт. 1) Игра «Отвечай-ка» А) Самое маленькое двузначное число число… Б) На первом месте справа стоят… В) В числе 48 - … десятков,… единиц Г) 1 дм= … см Д) 1 см= … мм Е) 10 дес .- это … 2) Задачи на развитие логического мышления. А) Аня выше Маши, Света ниже Маши. Кто выше: Аня или Света? 3. Актуализация знаний. 1)Работа в парах. Каждая пара получает задание: начертить ломаную линию, длина первого звена 8 см, второго – 1 дм 3 см, третьего – 4м. Проверка самостоятельной работы: - Какие возникли проблемы? (Невозможность построения 3 звена). Указать причину. (Неизвестная единица длины) - Давайте решим возникшую проблему. 2)Математическая шифровка. Р- (8+9) -2 Т- (10-8)+9 Е-13+7 М- 6+8 - Вы не просто расшифровали, вы тему урока сейчас узнали. (Дети читают хором: «Метр»). Демонстрация инструмента – классного метра. -Сегодня мы познакомимся с новой единицей длины – метром и научимся использовать её для измерения длин предметов. - Можно ли построить третье звено ломаной (4 м) в тетради? (Нет) 3.Усвоение новых знаний и способов действий 1) Знайка Математик предлагает вам самим рассказать всё о метре, а для этого нужно провести исследования. Наш класс превратится сейчас в научную лабораторию. Работать будем в группах (Каждая группа получает карточку – задание.) 2)Практическая работа учащихся для установления соотношений между единицами длины. Построение постера в группах. Карточка 1. Что такое метр? Выполни соотношение между метром и дм, см А) в дециметрах, Б) в сантиметрах. Сделайте вывод: А)… Б)… Карточка 2. Что измеряют в метрах? Измерьте метровой линейкой: А) длину и ширину крышки стола, Б) длину и ширину классной комнаты. Сделайте вывод: А)… Б)… Карточка 3. Метр на службе у человека. Вспомните, где человек использует метр. Сделайте вывод: А)… Б)… В)... 3)Подведение итогов практической работы. - Работа закончена. Командиры каждой группы, прочитайте сделанные выводы. (Озвучивание выводов) Вывод 1. Метр – единица измерения длины. 1 м= 10 дм 1 м =100 см Вывод 2. В метрах удобнее измерить длину и ширину классной комнаты. Вывод 3. 1)Измерение ткани. 2)Измерение длины и ширины садового участка. 3)Измерение роста человека. -Запишите результаты наших исследований: 1 м = 10 дм 1 м = 100см 4. Первичная проверка понимания . - Откройте учебник на странице 64. -Сравните результаты наших исследований с выводом в учебнике. Назовите измерительный инструмент, который изображён здесь. - Какие измерительные инструменты вы ещё знаете? - Знайка Математик благодарит вас за отличную работу. - А теперь отдохнём. 5. Физминутка. Раз – нагнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. 6.Первичное закрепление. Работа по учебнику. №1 – письменно с комментированием. 7. Применение знаний и умений в новой ситуации. 1)Индивидуальная дифференцированная работа. Карточка 1. Вставь пропущенные числа: 40 см=… дм …см 5 м 2 дм = … дм 30 см = … дм 8 м = … дм Карточка 2. Сравни: 5 м … 50 дм 16 дм … 61 дм 5 дм 2 см …25 см 1 м 8 дм …20 дм Карточка 3. Выбери равные величины: 12 см 2 дм 100 см 1м 1дм2 см 20 cм 8. Рефлексия деятельности на уроке. - А теперь приготовьте контрольные листки, проведём тест. 1. С какой величиной работали? (масса, длина, время) 2. Что не является единицей измерения длины? (сантиметр, метр, диаметр, дециметр) 3.В какой единице удобнее измерять длину и ширину комнаты? (в дециметрах, в сантиметрах, в метрах) 4. В какой единице удобнее измерять длину и ширину крышки стола? (в дециметрах, в сантиметрах, в метрах) Взаимопроверка - Ребята, оцените свои результаты: «!» - мне всё понятно, всё выполнил верно. «+»- ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. «-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь. 9.Итог урока. Светофор. - Что нового, интересного узнали на уроке? - Что понравилось? - Где испытывали затруднения? - За что можете себя похвалить? - Благодарю всех за работу. 10.Домашнее задание. А) стр. 64 №2 Б) Найти сведения о старинных мерах измерения длины, сделать сообщение. (Для сильных учеников) |