kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единица измерения длины - метр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – метр.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить названия старинных мерок измерения длины.

2.Учиться измерять длину в метрах.

3. Познакомить с правилами работы с рулеткой, метровой линейкой.

4. Учить записывать длину  в метрах.

  Развивающие:      

 1. Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать  выводы, умозаключения

Воспитательные:  создание условий для осознания ценности изучаемого   материала в жизни человека,  для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности- не успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах: учет чужого мнения, взаимопомощь, доброжелательность.

На данном уроке ребята познакомились с единицей измерения длины - метр, ребята узнали какими измерительными приборамм  пользовались люди в древности. На уроке ребята работали в парах, где измеряли отрезки при помощи дециметра и сантиметра, так же проводилась работа в группах, ребятам необходимо было измерить длину тетради, классной доски, парты и классной комнаты, где пришли к выводу, что длину классной комнаты невозможно измерить при помощи сантиметровой линейки, для этого понадобится новая единица измерения длины - метр. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единица измерения длины - метр. »



Учитель: Жукова Ирина Васильевна

Класс: 2

Предмет: Математика

Дата: 22.09.15

Тема урока. Знакомство с единицей измерения длины – метром.

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – метр.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить названия старинных мерок измерения длины.

2.Учиться измерять длину в метрах.

3. Познакомить с правилами работы с рулеткой, метровой линейкой.

4. Учить записывать длину в метрах.


Развивающие:

1. Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать выводы, умозаключения



Воспитательные: создание условий для осознания ценности изучаемого материала в жизни человека, для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности- не успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах: учет чужого мнения, взаимопомощь, доброжелательность


Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемые результаты:

Предметный

  • использовать метр, как единицу измерения высоты и длины.

  • знать что такое метр; уметь измерять длину, пользуясь метровой линейкой, рулеткой

  • расширение знаний о величинах;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

УУД:

Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, смыслообразование - какое значение имеет для меня

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии сформировать умение принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма­териале; осуществлять перво­начальный контроль своего участия в доступ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор­рективы под руковод­ством учителя, в сотрудничестве с учителем находить ва­рианты решения учеб­ной задачи.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы сформировать умение ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника, использовать рису­ночные, математические записи. Сформировать умение читать таблицу и проверять правильность её данных, Сформировать умение читать столбчатую диаграмму и уметь пользоваться её шкалой; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами; воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;


Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Орг.этап урока:



Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты!

Здравствуй, я!

Здравствуйте, мои друзья!



Оценивают свою готовность, настрой на работу.




(Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)


2.Минутка чистописания









3.Устный счёт:
























4.Работа в парах:

























Физминутка:



Работа в группах:


















5.Изучение нового материала:












































Древние единицы измерения:










Фронтальная работа, работа в паре



Подходят к доске для восстанавливают числовой ряд



Задумывают двузначное число и увеличивают на 10, полученный ответ говорят соседу, сосед должен угадать какое число вы задумали







Читают мерки длины, называют лишнюю
















Измеряют разными единицами длины см и дм отрезки (лежат на парте)









1 группа:

Измеряют длину своей тетради


2 группа: измеряют длину парты


3 группа: измеряют длину классной комнаты


4 группа: измеряет длину классной доски







Единицы измерения длины -метр



Хотели бы узнать, что такое метр?

При помощи чего измеряется длина парты?

Где используется данная единица измерения.

Узнать древнее происхождение единицы измерения.





(рулетка, метровая линейка)
























Выполняют данные элементы в виде физминутки

38

83









-восстановите числовой ряд;


-задумайте одно двузначное число уменьшите его на 10. Сообщите свой полученный ответ своему соседу

Назовите соседей числа 38;

Какие числа находится между числами 68 и 70















Построение диаграммы Эйлера-Венна












Какое число у вас получилось?

Какое число задумал ваш сосед?




















-Я приготовила для вас различные мерки .

-Посмотрите на доску.

(метр, дм, кг, см, мм, км)

Прочитаем. Как вы думаете, какая из этих мерок будет здесь лишней? (кг)

Почему килограмм считается лишней меркой?

(килограмм-мера массы)


- Оставшиеся слова назовите одним словом. (единицы длины)

- Для чего они нужны?

- Что вы о них знаете?

1см=10мм




1. Измерьте отрезки. Какова длина? Сравни со своим товарищем. Что можно сказать об их длине? Почему так получилось? У всех ли ребят получились отрезки равной длины? Какой длины измеряли? Покажите. (СМ)




1. Измерьте длину своей тетради. Запишите результат. Чем измеряли? Чем удобнее? (СМ) 19 см=1дм 9см


2. Измерьте длину парты. Запишите результат. Чем будем измерять? (см - мал) 1 м 19см


3. Измерьте длину классной комнаты 8 метров


4. Измерьте длину классной доски 1м 47см



Какой меркой будем измерять длину класса? Кто может догадаться? Метром.

Как вы думаете, какова тема урока?


Показ слайда темы единицы длины метр.

Ребята, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке???















Для того чтобы измерить длину комнаты какая единица измерения нам понадобится?

Каким инструментом вы бы воспользовались? (рулетка, метровая линейка)-слайд

Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого–нибудь.

Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой.


Получили мерку называемую МЕТРОМ. В математике коротко она обозначается (м).



1м=10дм=100см


Косая сажень, маховая сажень, локоть, пядь


Косая сажень  старорусская единица измерения, равная 2,48 метрам. Первоначально косая сажень — это расстояние от кончиков пальцев вытянутой вверх руки до пальцев противоположной ей ноги (например, от пальцев вытянутой правой руки — до пальцев левой ноги). В чувашской системе мер косой сажени соответствует единица, называемая чалаш 


Маховая сажень — старорусская единица измерения, равная расстоянию в размах обеих рук, по концы средних пальцев.

1 маховая сажень = 2,5 аршина = 10 пядей = 1,778 метра. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает, что русской маховой сажени соответствуют немецкий фаден, английский фатом и французский брасс

Локоть — единица измерения длины, не имеющая определённого значения и примерно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутогосреднего пальца руки.

Пядь — древнерусская мера длины[1], изначально равная расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного.




Повторить двузначные и однозначные числа


































Знать какая величина лишняя

знать что такое килограмм






уметь измерять отрезки, пользуясь меркой и линейкой













использовать метр, как единицу измерения длины.


(Познавательные УУД: самостоятельное прописывание чисел


















































(Познавательные УУД: самостоятельное измерение отрезков

выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, , постановка и формулирование проблемы


(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;).


(Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование,).


(Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, (Коммуникативные УУД: разрешение конфликтов-выявление проблемы, принятие решения и его реализация).


(Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы)


5.Закрепление изученного материла




































Тест

Работа по учебнику стр.13, №2















Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа



5метров



На 3 больше




Задача решается в 2 действия.

Записывают решение и ответ задачи.

Самостоятельно работают

Проверяют с доски.



Выполняют тест

Организует работу на закреплении

- Сравните длины.














На доске показана задача, давайте вспомним компоненты задачи.


Какая орфограмма в слове задача?

Что нам известно в задаче?

Сколько метров ткани потребуется для 1 платья?

А, знаем сколько метров ткани нам понадобится на 2 платье?

Сколько метров ткани потребуется на 2 платья?


Во сколько действий решается задача?

  1. 5+3=8(м)-на второе пл.

  2. 5+8 = 13(м)-всего

Самопроверка.

Задача проверяется по эталону.





Итогом нашей сегодняшней работы будет тест. У каждого из вас на парте лежит лист с тестом, вам необходимо записать фамилию и имя и обвести в кружок нужный вариант ответа

1.уметь сравнивать выражения

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы

(Коммуникативные УУД: постановка вопросов- сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли).

Регулятивные УУД (• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


6.Итог урока:







Оценивание:


Задание на дом:


Рефлексия урока:

Фронтальная работа


1.Высказывают свои мысли







Показывают смайлики


-С какой меркой мы сегодня познакомились?( метр).

-А метр мерка какой величины?

Что вы узнали на уроке нового?





Задание творческого характера, измерить длину своей комнаты.


Желтый смайлик -Отлично. Поднимается, если ученик отлично понял материал этапа урока.

Зеленый смайлик Сомневаюсь в правильности своих рассуждений, допустил ошибку.



(Регулятивные УУД: оценка- осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы).

(Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

(Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор)).





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единица измерения длины - метр.

Автор: Жукова Ирина Васильевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по математике "Единица измерения длины – метр""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_po_matematike_edinitsa_izmereniia_dliny_metr"
    ["file_id"] => string(6) "534302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578053013"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Метр - единица измерения длины."
    ["seo_title"] => string(30) "metr_edinitsa_izmereniia_dliny"
    ["file_id"] => string(6) "628524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679948068"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Старинные и современные единицы измерения длины "
    ["seo_title"] => string(56) "starinnyie-i-sovriemiennyie-iedinitsy-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "105069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402814221"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тема урока : Десятичный состав двузначных чисел .Измерение длины.Метр (м)"
    ["seo_title"] => string(71) "tiemaurokadiesiatichnyisostavdvuznachnykhchisielizmierieniiedlinymietrm"
    ["file_id"] => string(6) "271897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451831236"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ": Десятичный состав двузначных чисел .Измерение длины.Метр (м)"
    ["seo_title"] => string(61) "diesiatichnyisostavdvuznachnykhchisielizmierieniiedlinymietrm"
    ["file_id"] => string(6) "271899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451831596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства