2.Минутка чистописания 3.Устный счёт: 4.Работа в парах: Физминутка: Работа в группах: 5.Изучение нового материала: Древние единицы измерения: | Фронтальная работа, работа в паре Подходят к доске для восстанавливают числовой ряд Задумывают двузначное число и увеличивают на 10, полученный ответ говорят соседу, сосед должен угадать какое число вы задумали Читают мерки длины, называют лишнюю Измеряют разными единицами длины см и дм отрезки (лежат на парте) 1 группа: Измеряют длину своей тетради 2 группа: измеряют длину парты 3 группа: измеряют длину классной комнаты 4 группа: измеряет длину классной доски Единицы измерения длины -метр Хотели бы узнать, что такое метр? При помощи чего измеряется длина парты? Где используется данная единица измерения. Узнать древнее происхождение единицы измерения. (рулетка, метровая линейка) Выполняют данные элементы в виде физминутки | 38 83 -восстановите числовой ряд; -задумайте одно двузначное число уменьшите его на 10. Сообщите свой полученный ответ своему соседу Назовите соседей числа 38; Какие числа находится между числами 68 и 70 | Построение диаграммы Эйлера-Венна Какое число у вас получилось? Какое число задумал ваш сосед? -Я приготовила для вас различные мерки . -Посмотрите на доску. (метр, дм, кг, см, мм, км) Прочитаем. Как вы думаете, какая из этих мерок будет здесь лишней? (кг) Почему килограмм считается лишней меркой? (килограмм-мера массы) - Оставшиеся слова назовите одним словом. (единицы длины) - Для чего они нужны? - Что вы о них знаете? 1см=10мм 1. Измерьте отрезки. Какова длина? Сравни со своим товарищем. Что можно сказать об их длине? Почему так получилось? У всех ли ребят получились отрезки равной длины? Какой длины измеряли? Покажите. (СМ) 1. Измерьте длину своей тетради. Запишите результат. Чем измеряли? Чем удобнее? (СМ) 19 см=1дм 9см 2. Измерьте длину парты. Запишите результат. Чем будем измерять? (см - мал) 1 м 19см 3. Измерьте длину классной комнаты 8 метров 4. Измерьте длину классной доски 1м 47см Какой меркой будем измерять длину класса? Кто может догадаться? Метром. Как вы думаете, какова тема урока? Показ слайда темы единицы длины метр. Ребята, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке??? Для того чтобы измерить длину комнаты какая единица измерения нам понадобится? Каким инструментом вы бы воспользовались? (рулетка, метровая линейка)-слайд Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого–нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. Получили мерку называемую МЕТРОМ. В математике коротко она обозначается (м). 1м=10дм=100см Косая сажень, маховая сажень, локоть, пядь Косая сажень — старорусская единица измерения, равная 2,48 метрам. Первоначально косая сажень — это расстояние от кончиков пальцев вытянутой вверх руки до пальцев противоположной ей ноги (например, от пальцев вытянутой правой руки — до пальцев левой ноги). В чувашской системе мер косой сажени соответствует единица, называемая чалаш Маховая сажень — старорусская единица измерения, равная расстоянию в размах обеих рук, по концы средних пальцев. 1 маховая сажень = 2,5 аршина = 10 пядей = 1,778 метра. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает, что русской маховой сажени соответствуют немецкий фаден, английский фатом и французский брасс Локоть — единица измерения длины, не имеющая определённого значения и примерно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутогосреднего пальца руки. Пядь — древнерусская мера длины[1], изначально равная расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного. | Повторить двузначные и однозначные числа Знать какая величина лишняя знать что такое килограмм уметь измерять отрезки, пользуясь меркой и линейкой использовать метр, как единицу измерения длины. | (Познавательные УУД: самостоятельное прописывание чисел (Познавательные УУД: самостоятельное измерение отрезков выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, , постановка и формулирование проблемы (Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;). (Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование,). (Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, (Коммуникативные УУД: разрешение конфликтов-выявление проблемы, принятие решения и его реализация). (Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы) |
5.Закрепление изученного материла Тест | Работа по учебнику стр.13, №2 Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа 5метров На 3 больше Задача решается в 2 действия. Записывают решение и ответ задачи. Самостоятельно работают Проверяют с доски. Выполняют тест | Организует работу на закреплении | - Сравните длины. На доске показана задача, давайте вспомним компоненты задачи. Какая орфограмма в слове задача? Что нам известно в задаче? Сколько метров ткани потребуется для 1 платья? А, знаем сколько метров ткани нам понадобится на 2 платье? Сколько метров ткани потребуется на 2 платья? Во сколько действий решается задача? 5+3=8(м)-на второе пл. 5+8 = 13(м)-всего Самопроверка. Задача проверяется по эталону. Итогом нашей сегодняшней работы будет тест. У каждого из вас на парте лежит лист с тестом, вам необходимо записать фамилию и имя и обвести в кружок нужный вариант ответа | 1.уметь сравнивать выражения | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы (Коммуникативные УУД: постановка вопросов- сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли). Регулятивные УУД (• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
6.Итог урока: Оценивание: Задание на дом: Рефлексия урока: | Фронтальная работа 1.Высказывают свои мысли Показывают смайлики | | -С какой меркой мы сегодня познакомились?( метр). -А метр мерка какой величины? Что вы узнали на уроке нового? Задание творческого характера, измерить длину своей комнаты. Желтый смайлик -Отлично. Поднимается, если ученик отлично понял материал этапа урока. Зеленый смайлик Сомневаюсь в правильности своих рассуждений, допустил ошибку. | | (Регулятивные УУД: оценка- осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы). (Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) (Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор)). |