kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Решение примеров и задач на умножение и деление. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок учит применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Решение примеров и задач на умножение и деление. Закрепление."»

Методическая разработка

конспекта урока математики

Берина Инесса Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк


Урок Математика

Тема: Решение примеров и задач на умножение и деление. Закрепление.


Цели:

- Закреплять решение примеров и задач на умножение и деление.

- Учить применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.


Результаты:

Личностные:

- создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки;

- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать своё рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

Познавательные:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание;

- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

- выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

- выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки.


Ход:

I. Приветствие.

- Сегодня на уроке у нас много гостей.

- Уделите своё внимание гостям, повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- А теперь, улыбнитесь друг другу.

- Садитесь.

Тихо дверь закрылась в класс

На уроке мы сейчас

Ждут задачи и примеры

Все возьмёмся мы за дело!

Девиз нашего урока:

- Прочитайте девиз нашего урока:

Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится!

II. Самоопределение к деятельности:

Устный счёт:

- На доске карточки с круговыми примерами.

Ответ предыдущего примера является началом следующего.

6 * 4; 24 : 3; 8:2; 4*9; 36:6;6*3; 3*4; 12:2. (дети соединяют стрелками ответы)

- Решим задачу в стихах.

Восемь пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? (48)

- Как узнали? (6 8)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Всего оладей 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят

Сколько было же внучат? (9)

-Молодцы!

III. Целеполагание.

- Ребята, назовите тему урока:

-Решение примеров и задач на умножение и деление.

- Какую цель поставим на уроке?

- А поможет вам для определения цели на уроке этот глагол. (карточка на доске со словом тренироваться)

- Начнём наше предложение с этого глагола.

- Тренироваться в решении примеров и задач на умножение и деление.

- Применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.

- Какую таблицу умножения вам было задано выучить дома? (таблицу умножение числа 8, умножение на 8).

- Какую таблицу деления учили? (деление на 8)

IY. Закрепление изученного материала.

- Проверим ваши знания:

- Работа в парах.

- На партах у вас карточки с таблицами (умножение числа 8, умножение на 8)

Умножение числа 8

Умножение на 8

8 * 1 =

1 * 8 =

8 * 2 =

2 * 8 =

8 * 3 =

3 * 8 =

8 * 4 =

4 * 8 =

8 * 5 =

5 * 8 =

8 * 6 =

6 * 8 =

8 * 7 =

7 * 8 =

8 * 8 =

8 * 8 =

8 * 9 =

9 * 8 =

- Каждый записывает ответы в своей таблице.

- Меняйте таблицы местами, проверяете друг у друга.

- Сверьте ответы своей пары с ответами на слайде.

- Если ответ правильный, показываете «домик».

- Чья пара не показала «домик»?

- Оцените свою работу сигнальной карточкой (кто в паре не ошибся – зелёный цвет, ошибся 1 – 2 раза – жёлтый, более 2 раз – красный)

- Какой вывод использовали при записи ответов второй таблицы?

При перестановке двух чисел результаты умножения не изменяются.

- Отложите эти карточки.

- Работаем с карточкой таблица деления на 8.

Таблица деления на 8

Таблица деления на 8

8 : 8 =

8 : 8 =

16 : 8 =

16 : 8 =

24: 8 =

24: 8 =

32 : 8 =

32 : 8 =

40 : 8=

40 : 8=

48 : 8 =

48 : 8 =

56 : 8 =

56 : 8 =

64 : 8 =

64 : 8 =

72 : 8 =

72 : 8 =

- Пары, покажите знание вашей таблицы.

- Меняете таблицы местами, проверяйте друг у друга.

- Сверьте ответы своей пары с ответами на слайде

- Если ответ правильный, показываем «домик»

- Молодцы!

- Те пары, которые не показали «домик», покажите мне сигнальную карточку.

- Поработайте дома с таблицами, завтра проверю.

- Физминутка.

- Откройте тетрадь, запишите число

- Откройте учебник на стр. 48, задача 16.

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- О чём говорится в задаче? (о мёде)

- Откуда его привезли? (пасеки)

- Какой привозили мёд с пасеки? (липовый, гречишный)

- Сколько килограммов привезли липового мёда? (32 кг)

А гречишного? (24 кг )

- Что ещё говорится о мёде? (привезённый мёд разложили в бидоны)

- Кто знает, что такое бидон? (бидон – это металлический или пластмассовый сосуд с крышкой для перевозки жидкостей)

Слайд (бидон)

- По сколько килограммов мёда разложили в каждый бидон и отправили в магазины? (по 8 кг)

- Как понимаете по 8 кг в каждый? (в одном бидоне будет 8 кг мёда)

- Назовите главный вопрос задачи. (Сколько бидонов или количество бидонов) с мёдом отправили в магазины?)

Краткая запись ( на доске)

Привезли (всего мёда)

В 1 бидоне мёда

Количество бидонов

Лип. мёд – 32 кг

Греч. мёд – 24 кг

8 кг

? б.

- Повторите задачу по краткой записи.

Анализ задачи:

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи:

- Сколько бидонов с мёдом отправили в магазины?? (нет)

- Почему? (Не знаем, сколько всего привезли липового и гречишного мёда)

- А это мы можем узнать? (да)

- Почему? (по условию задачи известно, сколько кг липового и гречишного мёда в отдельности привезли).

- Во сколько действий задача? (в 2 действия)

- Составим план решения задачи:

- Что узнаем первым действием? (Сколько всего мёда привезли?)

- Как узнаем? (действием сложения)

- Что узнаем вторым действием? (Сколько бидонов отправили?)

- Как узнаем? (действием деления)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Проверка:

1) 32 + 24 = 56 (кг)

2) 56 : 8= 7(б.)

Ответ: 7 бидонов отправили в магазины.

- Хлопните в ладоши, у кого задача решена правильно.

- Молодцы!

Игра «Какой ряд лучше»

На доске 3 столбика примеров (каждому ряду свой столбик)

По команде выходят учащиеся каждого ряда и пишут ответы. (Побеждает тот ряд, ученики которого решают примеры быстрее и без ошибок)

Примеры

1 ряд

2 ряд

3 ряд

8 * 5 =

3 * 4 =

6 * 6 =

4 * 6 =

6 * 8 =

5 * 9 =

54 : 6 =

40 : 5 =

30 : 6=

28 : 4 =

32 : 4 =

16 : 4 =

5 * 7 =

8 * 8 =

3 * 8 =

10 : 2 =

25 : 5 =

18 : 6 =

36 : 4 =

42 : 6 =

15 : 5=

45 : 5 =

7 * 7 =

32 : 4 =

- Проверка.

Y. Итог урока:

-Какую цель ставили в начале урока?

- Закреплять решение примеров и задач на умножение и деление.

- Применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.

- Мы достигли этой цели?

YI. Рефлексивная деятельность

-Оцени свою работу на уроке:

-Выберите начало фразы и продолжите своё предложение.

- Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)…

- Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) …

- Теперь я смогу…

-Молодцы!

- Ребята, а мы можем сказать, что урок математики – это урок умственной зарядки?

- Почему? (ответы детей)

- Урок я хочу закончить этими словами:

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей;

Кто считает и решает тот становится умней.

- С каждым уроком мы становимся всё умнее и умнее!

-Урок окончен.

YII. Домашнее задание:

Т. стр. 49, з.17.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 401989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства