Методическая разработка
конспекта урока математики
Берина Инесса Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 97»
г. Новокузнецк
Урок Математика
Тема: Решение примеров и задач на умножение и деление. Закрепление.
Цели :
- Закреплять решение примеров и задач на умножение и деление.
- Учить применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.
Результаты:
Личностные:
- создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки;
- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
Познавательные :
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание;
- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;
- выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;
- выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки.
Ход:
I. Приветствие.
- Сегодня на уроке у нас много гостей.
- Уделите своё внимание гостям, повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- А теперь, улыбнитесь друг другу.
- Садитесь.
Тихо дверь закрылась в класс
На уроке мы сейчас
Ждут задачи и примеры
Все возьмёмся мы за дело!
Девиз нашего урока:
- Прочитайте девиз нашего урока:
Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится!
II. Самоопределение к деятельности:
Устный счёт:
- На доске карточки с круговыми примерами.
Ответ предыдущего примера является началом следующего.
6 * 4; 24 : 3; 8:2; 4*9; 36:6;6*3; 3*4; 12:2. (дети соединяют стрелками ответы)
- Решим задачу в стихах.
Восемь пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (48)
- Как узнали? (6 8)
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Всего оладей 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят
Сколько было же внучат? (9)
-Молодцы!
III. Целеполагание.
- Ребята, назовите тему урока:
-Решение примеров и задач на умножение и деление.
- Какую цель поставим на уроке?
- А поможет вам для определения цели на уроке этот глагол. (карточка на доске со словом тренироваться)
- Начнём наше предложение с этого глагола.
- Тренироваться в решении примеров и задач на умножение и деление.
- Применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.
- Какую таблицу умножения вам было задано выучить дома? (таблицу умножение числа 8, умножение на 8).
- Какую таблицу деления учили? (деление на 8)
IY. Закрепление изученного материала.
- Проверим ваши знания:
- Работа в парах.
- На партах у вас карточки с таблицами (умножение числа 8, умножение на 8)
Умножение числа 8
Умножение на 8
8 * 1 =
1 * 8 =
8 * 2 =
2 * 8 =
8 * 3 =
3 * 8 =
8 * 4 =
4 * 8 =
8 * 5 =
5 * 8 =
8 * 6 =
6 * 8 =
8 * 7 =
7 * 8 =
8 * 8 =
8 * 8 =
8 * 9 =
9 * 8 =
- Каждый записывает ответы в своей таблице.
- Меняйте таблицы местами, проверяете друг у друга.
- Сверьте ответы своей пары с ответами на слайде.
- Если ответ правильный, показываете «домик».
- Чья пара не показала «домик»?
- Оцените свою работу сигнальной карточкой (кто в паре не ошибся – зелёный цвет, ошибся 1 – 2 раза – жёлтый, более 2 раз – красный)
- Какой вывод использовали при записи ответов второй таблицы?
При перестановке двух чисел результаты умножения не изменяются.
- Отложите эти карточки.
- Работаем с карточкой таблица деления на 8.
Таблица деления на 8
Таблица деления на 8
8 : 8 =
8 : 8 =
16 : 8 =
16 : 8 =
24: 8 =
24: 8 =
32 : 8 =
32 : 8 =
40 : 8=
40 : 8=
48 : 8 =
48 : 8 =
56 : 8 =
56 : 8 =
64 : 8 =
64 : 8 =
72 : 8 =
72 : 8 =
- Пары, покажите знание вашей таблицы.
- Меняете таблицы местами, проверяйте друг у друга.
- Сверьте ответы своей пары с ответами на слайде
- Если ответ правильный, показываем «домик»
- Молодцы!
- Те пары, которые не показали «домик», покажите мне сигнальную карточку.
- Поработайте дома с таблицами, завтра проверю.
- Физминутка.
- Откройте тетрадь, запишите число
- Откройте учебник на стр. 48, задача 16.
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте задачу вслух.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- О чём говорится в задаче? (о мёде)
- Откуда его привезли? (пасеки)
- Какой привозили мёд с пасеки? (липовый, гречишный)
- Сколько килограммов привезли липового мёда? (32 кг)
А гречишного? (24 кг )
- Что ещё говорится о мёде? (привезённый мёд разложили в бидоны)
- Кто знает, что такое бидон? (бидон – это металлический или пластмассовый сосуд с крышкой для перевозки жидкостей)
Слайд (бидон)
- По сколько килограммов мёда разложили в каждый бидон и отправили в магазины? (по 8 кг)
- Как понимаете по 8 кг в каждый? (в одном бидоне будет 8 кг мёда)
- Назовите главный вопрос задачи. (Сколько бидонов или количество бидонов) с мёдом отправили в магазины?)
Краткая запись ( на доске)
Привезли (всего мёда)
В 1 бидоне мёда
Количество бидонов
Лип. мёд – 32 кг
Греч. мёд – 24 кг
8 кг
? б.
- Повторите задачу по краткой записи.
Анализ задачи:
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи:
- Сколько бидонов с мёдом отправили в магазины?? (нет)
- Почему? (Не знаем, сколько всего привезли липового и гречишного мёда)
- А это мы можем узнать? (да)
- Почему? (по условию задачи известно, сколько кг липового и гречишного мёда в отдельности привезли).
- Во сколько действий задача? (в 2 действия)
- Составим план решения задачи:
- Что узнаем первым действием? (Сколько всего мёда привезли?)
- Как узнаем? (действием сложения)
- Что узнаем вторым действием? (Сколько бидонов отправили?)
- Как узнаем? (действием деления)
- Запишите решение задачи самостоятельно.
- Проверка:
1) 32 + 24 = 56 (кг)
2) 56 : 8= 7(б.)
Ответ: 7 бидонов отправили в магазины.
- Хлопните в ладоши, у кого задача решена правильно.
- Молодцы!
Игра «Какой ряд лучше»
На доске 3 столбика примеров (каждому ряду свой столбик)
По команде выходят учащиеся каждого ряда и пишут ответы. (Побеждает тот ряд, ученики которого решают примеры быстрее и без ошибок)
Примеры
1 ряд
2 ряд
3 ряд
8 * 5 =
3 * 4 =
6 * 6 =
4 * 6 =
6 * 8 =
5 * 9 =
54 : 6 =
40 : 5 =
30 : 6=
28 : 4 =
32 : 4 =
16 : 4 =
5 * 7 =
8 * 8 =
3 * 8 =
10 : 2 =
25 : 5 =
18 : 6 =
36 : 4 =
42 : 6 =
15 : 5=
45 : 5 =
7 * 7 =
32 : 4 =
- Проверка.
Y. Итог урока:
-Какую цель ставили в начале урока?
- Закреплять решение примеров и задач на умножение и деление.
- Применять знание таблиц умножения и деления при решении примеров и задач.
- Мы достигли этой цели?
YI. Рефлексивная деятельность
-Оцени свою работу на уроке:
-Выберите начало фразы и продолжите своё предложение.
- Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)…
- Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) …
- Теперь я смогу…
-Молодцы!
- Ребята, а мы можем сказать, что урок математики – это урок умственной зарядки?
- Почему? (ответы детей)
- Урок я хочу закончить этими словами:
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей;
Кто считает и решает тот становится умней.
- С каждым уроком мы становимся всё умнее и умнее!
-Урок окончен.
YII. Домашнее задание:
Т. стр. 49, з.17.