kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по учебной программе УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс по учебнику Н. В. Рудницкой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Konspekt»

Предмет математика

Класс 3 «Г»

Учитель Новикова С.А.

Автор учебника В. Н. Рудницкая

Тема урока Деление с остатком

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с делением с остатком.

Тип урока: урок усвоения знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

1) формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

2) формировать практические навыки деления с остатком;

3) продолжить работу по совершенствованию техники устного счета;

4) формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие:

1) развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

2) развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

3) развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Воспитательные:

1) в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма;

2) наблюдательности и любознательности;

3) развитие познавательной активности, формирование навыков работы в парах.


Планируемые результаты:

личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

метапредметные:

регулятивные: планируют решение учебной задачи, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в парах: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

познавательные: развитие познавательных интересов; умение выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с текстом;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, в парах.

Средства обучения: учебник «Математика», презентация, ТПО, задания для работы в парах.


ХОД УРОКА



  1. Орг. момент (3 мин)

На партах у детей 3 смайлика.

- Поприветствуем наших гостей, садитесь.

- Возьмите смайлики и покажите, какое у вас настроение.

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи!

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытия, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам отправиться в «ИКС-педицию».

-Чем в математике является « Х»? (неизвестное число, которое нужно найти).

- Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного.

- В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, вы будете оценивать свою работу.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Что вы можете сказать о числе (…)? ( двузначное и т.д..)

- Отложите тетрадь в сторону.



Актуализация опорных знаний. Устный счет (5 мин)

- Работать будем в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

4. Свое несогласие высказывай вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

- Возьмите на партах карточки. Работать будем по вариантам.

-Прочитайте, какое у вас задание. (3 чел.)

- У кого такое же?

- Начинайте выполнять.



   Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

1.

2.

3.

4.





Обведите числа, которые делятся на 3 без остатка.

6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,

24,25,26,27.

1.

2.

3.

4.



  Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка.

8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,

24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36.

1.

2.

3.

4.

 

- Проверим, как вы справились с заданием. (3 чел. с места по очереди).



- А сейчас у нас «Блиц-турнир».

- Что такое «Блиц-турнир»? (Решить задачи и записать только решение.)

В поход пошли 45 мальчиков, а девочек в 5 раз меньше. Сколько девочек пошло в поход? (45:5=9 д.)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54:9=6 л.)

В 4 бидона разлили 16л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне? (16:4=4 л)

В столовой испекли 24 пирога. Их раздали по 3 штуки каждому ученику. Сколько учеников получили пироги? (24:3=8 уч.).

- Проверим, как вы справились с заданием.

Слайд №1

- Молодцы!

- Посмотрите на карточку, что вы можете сказать о заданиях, которое сейчас выполняли? (Вспоминали таблицу умножения и деления, решали задачи на деление)



3. Целепологание и мотивация (7 мин)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (делением)

На доску прикрепляю слово Деление.

- Давайте вспомним, что вы знаете о делении? (деление – это обратное действие умножению, компоненты деления).

- Молодцы! Значит, вы легко найдете значения этих частных.

Слайд №2

- Решите эти числовые выражения записав их в тетрадь. (10:5=2 9:3=3 17:2= )

-Кто справился с заданием?

- У кого возникли затруднения?

- В чем было затруднение?

- Как вы думаете, почему это произошло? (17:2 не можем разделить без остатка)

- Назовите результат в 1 выражении, во 2.

- Какой возник вопрос? (как разделить 17 на 2)

- Что важно знать при делении? (таблицу умножения)

- В чем трудность при делении 17 на 2? (17 нет в таблице умножения)

- Давайте попытаемся разделить, опираясь на предметные действия.



Эксперимент 1

- У меня на столе лежит стопка из 17 тетрадей. Я ее отдам …. И он разделит ее между ….. и ……

- Разделил?

- Сделай вывод (каждый получил по 8 тетрадей, если затрудняются в ответе, то обратиться к ученикам с тетрадями. – Что можешь сказать о своих тетрадях?)

- Все тетради разделили? (нет)

- Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (делили поровну)

- Сколько осталось? (1)

- Что такое 1? (остаток)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Деление с остатком.)

На доску прикрепляю (с остатком)

- Определите цель урока. (Научиться выполнять действие деление с остатком).

- Давайте обратимся к нашей «Чудо-лесенке», чтобы определить на какой ступени по знаниям данной темы мы с вами можем находиться и отметим себя на ней. Лесенку возьмите в конверте, отмечайте простым карандашом.

- Проведя эксперимент, что мы можем сказать об этом выражении? (у детей по 8 и 1 ост.)

- У нас записано это выражение в тетради (я на доске). Каждый получил по 8 тетрадей.

- Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь? (…….)

- В математике принято количество оставшихся предметов записывать в скобках: 17:2=8(ост.1)

-При делении с остатком получается 2 числа: неполное частное и остаток.

- Сколько разделили без остатка? (16)

- Что важно знать при делении? (таблицу умножения)

- Так сколько раз по 2 содержится в 17? (8 и ост.1)

- Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов деления.







4. Первичное усвоение новых знаний (4 мин)

- Мы исследователи, а значит должны, как можно больше рассмотреть вариантов деления. А сейчас проведем эксперимент 2.



Эксперимент 2

Достаньте из конверта по 1 полоске.

- Измерьте их. (10)

- Узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10, отметьте на полоске и разрежьте ее.

- Что вы можете сказать о частях, которые у вас получились? (3 равные части по 3 см и еще 1 см)

- Как мы это можем записать на доске в виде числового выражения? (10:3=3(ост.1))

- Запишите его в тетрадь. (1 чел. у доски)

- Что мы с вами исследовали? (деление с остатком)

- Что можете сказать об этом числовом выражении? (мы можем прочитать его математически)

(10 - делимое, 3-делитель, 3- частное, 1- остаток)

- Давайте проверим, совпала ли наша запись с записью учебника. Откройте его стр. 98

- Прочитайте.

- Совпало наше решение? (да)

- Какой сделаем вывод? (Мы рассуждали правильно)

- Возьмите вашу лесенку и зеленую ручку. А сейчас на какой ступени вы себя можете поставить? Продвинулись по лесенке?

– Покажите вашу лесенку.

5. Физ. минутка (1 мин)

(Проводит упр. 1 человек у доски, дети на местах повторяют движения)



6. Осознание и осмысление учебного материала. Практическая работа. Работа в ТПО. (5 мин)



- Давайте применим наши знания на практике.

- Нам необходимо раздать 7 цветочков 3 зайчикам поровну. Как это можно сделать?

- Подумайте, как это задание можно графически изобразить в тетради? (цветы рисовать не будем, заменяем их на квадраты)

- Выполним схематический рисунок и запишем решение в тетрадь. (1 чел. у доски)

- Прочитайте числовое выражение математически.

- Молодцы!

- Давайте для закрепления этого материала выполним задание в тетрадях на печатной основе. Откройте тетрадь стр. 43 №144.

- Прочитайте задание (1 чел.)

- Начнем выполнять его по цепочке.



7. Самостоятельная работа (8мин)

Слайд №3

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать? (решить числовые выражения).

- Самостоятельно выполните эти задания, сделав к числовым выражениям схематический чертеж.


7:3 10:4 10:6 11:6 11:4


- Выполните самопроверку.

Слайд № 4 (ответы)

- Поднимите руку, кто не ошибся.

- Положите перед собой нашу лесенку, возьмите синюю ручку. А сейчас на какой ступени вы себя можете поставить? Продвинулись по лесенке?



8. Решение составной задачи

Слайд № 5

- А сейчас поработаем с задачей.

У Сережи 29 рублей. Он купил 6 карандашей по 4 рубля. Сколько рублей осталось у Сережи?

- Прочитайте задачу.

- О чем в ней говориться? (о мальчике Сереже, который купил 6 карандашей по 4 рубля).

- Как удобнее записать условие в тетрадь? (краткая запись, чертеж).

- Как вы думаете, что будет выполнить удобнее? (чертеж).

(1 человек у доски чертит по линейке, поясняя свои записи.)

(В задаче нам известно, что у Сережи было 29 рублей, мы не знаем сколько денег он потратил на покупку, но сказано, что он купил 6 карандашей по 4 рубля. Нужно узнать сколько денег осталось у Сережи).

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет, мы не знаем сколько денег он потратил. Сначала мы узнаем, сколько он заплатил за 6 карандашей, а потом – сколько денег у него осталось. Это составная задача).

- Запишите решение в тетрадь.

1) 4 • 6 = 24 (р.)- потратил

2) 29 – 24 = 5 (р.)

Ответ: у Сережи осталось 5 рублей.

- Ребята, а мог Сережа купить еще 1 карандаш?

- Молодцы! Закройте тетради.

9. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (5 мин)

- Давайте подведем итог.

- Какое открытие помогла нам совершить «ИКС-педиция»?

-Как вы думаете, где мы можем применить новые знания?

- Для чего?

- Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшнем уроке?

- Достигли мы ее?

- Для того, чтобы закрепить все что мы с вами узнали сегодня на уроке, дома выполните домашнее задание.

Обязательное: в ТПО стр. 43 №143;

По желанию: составить 4 числовых выражения на деление с остатком, вычислить их с помощью схематического рисунка.

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- У вас на столах лежат смайлики. Если вам все удалось на уроке – выберите смайлик с улыбкой, если вам было трудно, но вы справились – выберите смайлик с задумчивым выражением, если вам еще понадобиться помощь - выберите смайлик с грустным видом.

- Спасибо.

Просмотр содержимого презентации
«pril»

1. 45:5=9(д.)  2. 54:9=6(л.)  3. 16:4=4(л)  4. 24:3=8(уч.)

1. 45:5=9(д.) 2. 54:9=6(л.) 3. 16:4=4(л) 4. 24:3=8(уч.)

10:5= 9:3= 17:2=

10:5= 9:3= 17:2=

7:3=  10:4=  10:6=  13:6=  11:4=

7:3= 10:4= 10:6= 13:6= 11:4=

7:3= 2 (ост.1)   10:4= 2 (ост.2)   10:6= 1 (ост.4)   13:6= 2 (ост.1)   11:4= 2 (ост.3)

7:3= 2 (ост.1) 10:4= 2 (ост.2) 10:6= 1 (ост.4) 13:6= 2 (ост.1) 11:4= 2 (ост.3)

Задача.   У Серёжи 29 рублей. Он купил 6 карандашей по 4 рубля. Сколько рублей осталось у Серёжи?

Задача. У Серёжи 29 рублей. Он купил 6 карандашей по 4 рубля. Сколько рублей осталось у Серёжи?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 3 класс

Автор: Новикова Светлана Александровна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv3klassiepotiemiedielieniiesostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "313798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459535735"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методическая разработка Деление с остатком. "
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaia-razrabotka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "221367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435230984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка урока на основе системно-деятельностного подхода"
    ["seo_title"] => string(75) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_na_osnove_sistemno_deiatelnostnogo_podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "564824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606642222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства