Методическая разработка содержит технологическу карту и презентацию куроку.
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «технологическая карта урока»
                            
            
                                                              Технологическая карта урока
  Ф.И.О. учителя: Кухта Римма Конановна
Предмет: математика
Класс: 6
  Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.
  Тема урока:  Положительные и отрицательные числа
  Тип урока: Урок новых знаний
  Формируемые результаты:
  Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.
  Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
  Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процесса.
  Планируемые результаты: Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа.
  Основные понятия: Отрицательное число, положительное число, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.
  
 
  Межпредметные связи:
  Физика, география, история
  Ресурсы:
  -Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока, техническое задание
  Формы работы:
  Фронтальная беседа
  Индивидуальная работа
  Парная работа
  Групповая работа
        |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учеников   |    УУД   |    Формы контроля   |  
  |   Организационный момент   |    Настраивает на сотрудничество  Стимулирует положительный настрой на урок (слайд)   |    Положительная самоорганизация к уроку   |    Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.       |         |  
  |   Актуализация знаний   |    Проблемная ситуация Температура зимой и летом (слайд)  Герои сказок положительные и отрицательные (слайд)  Числа со знаком «+» и «-» (слайд)  Выход на тему урока  Какая же тема урока? (слайд)  План наших действий (слайд)   |    Учащиеся участвуют в беседе  Озвучивают тему и задачи урока   |    Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач   Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией    Личностные: формирование интереса к предмету.  Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.       |    фронтальная   |  
  |   Постановка формулируемых результатов и задач урока   |    Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа.   |    Учащиеся записывают тему в тетрадь.       |    Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией         |         |  
  |   Изучение нового материала   |    Работа с моделью термометра (модель)  Рабочие тетради (слайд)   |    Отвечают на вопросы и показывают на модели термометра температуру  В рабочих тетрадях заполняют пропуски   |    Познавательные: умение добывать новые знания  Регулятивные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой.  Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий.   |    самопроверка   |  
  |   Первичное закрепление нового материала   |    Работа над обозначение положительных и отрицательных чисел  № 830   |    Выполняют задание из учебника на нахождение положительных и отрицательных чисел   |    Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.       |        взаимопроверка   |  
  |   Динамическая пауза   |    Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся       |    Выполняют предложенные упражнения, тем самым меняют вид деятельности и восстанавливают силы       |    Коммуникативные: дружное выполнение зарядки  Регулятивные: самоконтроль своих действий   |         |  
  |   Контроль и коррекция знаний   |    Работа в группах (заполнить пропуски в таблице) (слайд)  Задание на метапредметный результат   |    Заполняют пропуски в рабочих тетрадях  Выполняют техническое задание   |    Познавательные:  заполнение записи в таблице  Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,  Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации.  Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.   |    самопроверка   |  
  |   V Рефлексия. Итоги урока.       |    Организует фиксирование нового содержания, рефлексию       |    Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия.       |    Познавательные: Оценивание процесса и результат деятельности  Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции  Регулятивные: умение  оценивать  правильность  выполнения  действий    Личностные:  умение осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности   |         |  
  |   Информация о домашнем задании   |    №834, 837  Придумать задачи.  1 ряду на кг,  2 ряду на километры,  3 ряду на рубли         |    Записывают в дневники   |         |         |  
 
 
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Положительные и отрицательные числа»
                            
            
                                                            
    
 Мы пришли сюда учиться, 
 Не лениться, а трудиться. 
 Работаем старательно, 
 Всё делаем внимательно. 
    
Температура 
 Летом Зимой 
 +23 0 С -1 0 С 
 +38 0 С -24 0 С 
 16 0 С -8 0 С 
 +36 0 С -19 0 С 
    
Положительные герои Отрицательные 
Василиса Прекрасная Баба Яга 
Дюймовочка Кощей Бессмертный 
Золушка Карабас Барабас 
Иван Царевич Жаба 
Морозко 
Настенька 
    
-7 16 1,2 
8,(3) 0 -13 ½ 
 2/3 23/16 
 6,25 
    
- Положительные и отрицательные числа 
 
    
План действий: 
- Узнать, что такое положительные и отрицательные числа 
 - Научиться записывать эти числа 
 - Узнать, где в дальнейшем используются эти числа 
 
    
- Какая станет температура, если она: 
 
а) увеличится с -5 0  на 8 0 ; 
б) уменьшится с 2 0  на 6 0 
в) уменьшится с -3 0   на 7 0 ; 
г) увеличится с -4 0  на 10 0 ; 
    
- 1)Отрицательные числа записывают с помощью знака « - » , а положительные числа с помощью знака «+». 
 - 2)Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам. 
 - 3)Если одно число положительное , а другое число о трицательное , то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки. 
 - 4)Если два числа положительные или отрицательные, то говорят, что эти числа имеют одинаковые знаки . 
 
    
Дата 
Температура воздуха в 7 ч 
01.10 
Изменение температуры за последующие 5 ч 
5 0 С 
15.10 
Температура воздуха в 12 ч 
Повысилась на 9 0 С 
14 0 С 
01.11 
15.11 
14 0 С 
Понизилась на 2 0 С 
- 2 0 С 
01.12 
3 0 С 
Повысилась на 7 0 С 
12 0 С 
15.12 
5 0 С 
Понизилась на 4 0 С 
- 4 0 С 
- 1 0 С 
Понизилась на 5 0 С 
- 20 0 С 
Повысилась на 6 0 С 
-9 0 С 
- 14 0 С 
    
Контрольное мероприятие (вводное) 
Техническое задание: 
1. Внимательно посмотрите на математические понятия 
2.Найдите различия и сходства объектов (данных понятий) 
3.Оформите таблицу 
Время на выполнение 5 минут. 
    
Положительные числа 
Сходства 
Отрицательные числа 
Различия 
    
Критерии оценивания 
Сходства 
критерии 
Количество найденных сходств 
различия 
показатели 
баллы 
Найдено 3 признака 
Соответствие времени 
Количество найденных различий 
Найдено 2 признака 
Соответствие временным нормам 
3 б 
Найдено 3 признака 
Найдено 2 признака 
3 б 
Уложился во времени 
Найден 1 признак 
Не найдены признаки 
2 б 
1 б 
Не уложился 
Найден 1 признак 
2 б 
Не найдены признаки 
1 б 
0 б 
1 б 
0 б 
0 б 
    
- 6-7 баллов – «5» 
 - 4-5 баллов – «4» 
 - 2-3 балла – «3» 
 - Меньше 2 баллов – «2» 
 
    
Оцените свою деятельность на уроке 
- Самым интересным на уроке для меня было……. 
 
    
Домашнее задание:  №834, 837  Составить задачу на  килограммы  километры  рубли 
    
Спасибо 
за 
внимание!