Методическая разработка содержит технологическу карту и презентацию куроку.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кухта Римма Конановна
Предмет: математика
Класс: 6
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.
Тема урока: Положительные и отрицательные числа
Тип урока: Урок новых знаний
Формируемые результаты:
Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процесса.
Планируемые результаты: Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа.
Основные понятия: Отрицательное число, положительное число, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.
Межпредметные связи:
Физика, география, история
Ресурсы:
-Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока, техническое задание
Формы работы:
Фронтальная беседа
Индивидуальная работа
Парная работа
Групповая работа
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Формы контроля |
Организационный момент | Настраивает на сотрудничество Стимулирует положительный настрой на урок (слайд) | Положительная самоорганизация к уроку | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний | Проблемная ситуация Температура зимой и летом (слайд) Герои сказок положительные и отрицательные (слайд) Числа со знаком «+» и «-» (слайд) Выход на тему урока Какая же тема урока? (слайд) План наших действий (слайд) | Учащиеся участвуют в беседе Озвучивают тему и задачи урока | Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией Личностные: формирование интереса к предмету. Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы. | фронтальная |
Постановка формулируемых результатов и задач урока | Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа. | Учащиеся записывают тему в тетрадь. | Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией | |
Изучение нового материала | Работа с моделью термометра (модель) Рабочие тетради (слайд) | Отвечают на вопросы и показывают на модели термометра температуру В рабочих тетрадях заполняют пропуски | Познавательные: умение добывать новые знания Регулятивные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий. | самопроверка |
Первичное закрепление нового материала | Работа над обозначение положительных и отрицательных чисел № 830 | Выполняют задание из учебника на нахождение положительных и отрицательных чисел | Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы. | взаимопроверка |
Динамическая пауза | Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Выполняют предложенные упражнения, тем самым меняют вид деятельности и восстанавливают силы | Коммуникативные: дружное выполнение зарядки Регулятивные: самоконтроль своих действий | |
Контроль и коррекция знаний | Работа в группах (заполнить пропуски в таблице) (слайд) Задание на метапредметный результат | Заполняют пропуски в рабочих тетрадях Выполняют техническое задание | Познавательные: заполнение записи в таблице Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки, Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации. Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности. | самопроверка |
V Рефлексия. Итоги урока. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия. | Познавательные: Оценивание процесса и результат деятельности Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Информация о домашнем задании | №834, 837 Придумать задачи. 1 ряду на кг, 2 ряду на километры, 3 ряду на рубли | Записывают в дневники | | |
Просмотр содержимого презентации
«Положительные и отрицательные числа»
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Всё делаем внимательно.
Температура
Летом Зимой
+23 0 С -1 0 С
+38 0 С -24 0 С
16 0 С -8 0 С
+36 0 С -19 0 С
Положительные герои Отрицательные
Василиса Прекрасная Баба Яга
Дюймовочка Кощей Бессмертный
Золушка Карабас Барабас
Иван Царевич Жаба
Морозко
Настенька
-7 16 1,2
8,(3) 0 -13 ½
2/3 23/16
6,25
- Положительные и отрицательные числа
План действий:
- Узнать, что такое положительные и отрицательные числа
- Научиться записывать эти числа
- Узнать, где в дальнейшем используются эти числа
- Какая станет температура, если она:
а) увеличится с -5 0 на 8 0 ;
б) уменьшится с 2 0 на 6 0
в) уменьшится с -3 0 на 7 0 ;
г) увеличится с -4 0 на 10 0 ;
- 1)Отрицательные числа записывают с помощью знака « - » , а положительные числа с помощью знака «+».
- 2)Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам.
- 3)Если одно число положительное , а другое число о трицательное , то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки.
- 4)Если два числа положительные или отрицательные, то говорят, что эти числа имеют одинаковые знаки .
Дата
Температура воздуха в 7 ч
01.10
Изменение температуры за последующие 5 ч
5 0 С
15.10
Температура воздуха в 12 ч
Повысилась на 9 0 С
14 0 С
01.11
15.11
14 0 С
Понизилась на 2 0 С
- 2 0 С
01.12
3 0 С
Повысилась на 7 0 С
12 0 С
15.12
5 0 С
Понизилась на 4 0 С
- 4 0 С
- 1 0 С
Понизилась на 5 0 С
- 20 0 С
Повысилась на 6 0 С
-9 0 С
- 14 0 С
Контрольное мероприятие (вводное)
Техническое задание:
1. Внимательно посмотрите на математические понятия
2.Найдите различия и сходства объектов (данных понятий)
3.Оформите таблицу
Время на выполнение 5 минут.
Положительные числа
Сходства
Отрицательные числа
Различия
Критерии оценивания
Сходства
критерии
Количество найденных сходств
различия
показатели
баллы
Найдено 3 признака
Соответствие времени
Количество найденных различий
Найдено 2 признака
Соответствие временным нормам
3 б
Найдено 3 признака
Найдено 2 признака
3 б
Уложился во времени
Найден 1 признак
Не найдены признаки
2 б
1 б
Не уложился
Найден 1 признак
2 б
Не найдены признаки
1 б
0 б
1 б
0 б
0 б
- 6-7 баллов – «5»
- 4-5 баллов – «4»
- 2-3 балла – «3»
- Меньше 2 баллов – «2»
Оцените свою деятельность на уроке
- Самым интересным на уроке для меня было…….
Домашнее задание: №834, 837 Составить задачу на килограммы километры рубли
Спасибо
за
внимание!