kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит технологическу карту и презентацию куроку.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кухта Римма Конановна
Предмет: математика
Класс: 6

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.

Тема урока:  Положительные и отрицательные числа

Тип урока: Урок новых знаний

Формируемые результаты:

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процесса.

Планируемые результаты: Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа.

Основные понятия: Отрицательное число, положительное число, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.



Межпредметные связи:

Физика, география, история

Ресурсы:

-Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока, техническое задание

Формы работы:

Фронтальная беседа

Индивидуальная работа

Парная работа

Групповая работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Формы контроля

Организационный момент

Настраивает на сотрудничество

Стимулирует положительный настрой на урок (слайд)

Положительная самоорганизация к уроку

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Актуализация знаний

Проблемная ситуация Температура зимой и летом (слайд)

Герои сказок положительные и отрицательные (слайд)

Числа со знаком «+» и «-» (слайд)

Выход на тему урока

Какая же тема урока? (слайд)

План наших действий (слайд)

Учащиеся участвуют в беседе

Озвучивают тему и задачи урока

Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач

 Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией

Личностные: формирование интереса к предмету.

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.


фронтальная

Постановка формулируемых результатов и задач урока

Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.


Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией



Изучение нового материала

Работа с моделью термометра (модель)

Рабочие тетради (слайд)

Отвечают на вопросы и показывают на модели термометра температуру

В рабочих тетрадях заполняют пропуски

Познавательные: умение добывать новые знания

Регулятивные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий.

самопроверка

Первичное закрепление нового материала

Работа над обозначение положительных и отрицательных чисел

№ 830

Выполняют задание из учебника на нахождение положительных и отрицательных чисел

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.



взаимопроверка

Динамическая пауза

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся


Выполняют предложенные упражнения, тем самым меняют вид деятельности и восстанавливают силы


Коммуникативные: дружное выполнение зарядки

Регулятивные: самоконтроль своих действий


Контроль и коррекция знаний

Работа в группах (заполнить пропуски в таблице) (слайд)

Задание на метапредметный результат

Заполняют пропуски в рабочих тетрадях

Выполняют техническое задание

Познавательные:  заполнение записи в таблице

Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,

Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации.

Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.

самопроверка

V Рефлексия. Итоги урока.


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию


Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия.


Познавательные: Оценивание процесса и результат деятельности

Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции

Регулятивные: умение  оценивать  правильность  выполнения  действий  

Личностные:  умение осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности


Информация о домашнем задании

№834, 837

Придумать задачи.

1 ряду на кг,

2 ряду на километры,

3 ряду на рубли


Записывают в дневники





Просмотр содержимого презентации
«Положительные и отрицательные числа»

Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Всё делаем внимательно.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Всё делаем внимательно.

Температура  Летом Зимой  +23 0 С -1 0 С  +38 0 С -24 0 С  16 0 С -8 0 С  +36 0 С -19 0 С

Температура

Летом Зимой

+23 0 С -1 0 С

+38 0 С -24 0 С

16 0 С -8 0 С

+36 0 С -19 0 С

Положительные герои Отрицательные Василиса Прекрасная Баба Яга Дюймовочка Кощей Бессмертный Золушка Карабас Барабас Иван Царевич Жаба Морозко Настенька

Положительные герои Отрицательные

Василиса Прекрасная Баба Яга

Дюймовочка Кощей Бессмертный

Золушка Карабас Барабас

Иван Царевич Жаба

Морозко

Настенька

-7 16 1,2 8,(3) 0 -13 ½  2/3 23/16  6,25

-7 16 1,2

8,(3) 0 -13 ½

2/3 23/16

6,25

Положительные и отрицательные числа
  • Положительные и отрицательные числа
План действий:

План действий:

  • Узнать, что такое положительные и отрицательные числа
  • Научиться записывать эти числа
  • Узнать, где в дальнейшем используются эти числа
Какая станет температура, если она:
  • Какая станет температура, если она:

а) увеличится с -5 0  на 8 0 ;

б) уменьшится с 2 0  на 6 0

в) уменьшится с -3 0   на 7 0 ;

г) увеличится с -4 0  на 10 0 ;

1)Отрицательные числа записывают с помощью знака « - » , а положительные числа с помощью знака «+». 2)Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам. 3)Если одно число положительное , а другое число о трицательное , то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки. 4)Если два числа положительные или отрицательные, то говорят, что эти числа имеют одинаковые знаки .
  • 1)Отрицательные числа записывают с помощью знака « - » , а положительные числа с помощью знака «+».
  • 2)Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам.
  • 3)Если одно число положительное , а другое число о трицательное , то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки.
  • 4)Если два числа положительные или отрицательные, то говорят, что эти числа имеют одинаковые знаки .
Дата Температура воздуха в 7 ч 01.10 Изменение температуры за последующие 5 ч 5 0 С 15.10 Температура воздуха в 12 ч Повысилась на 9 0 С 14 0 С 01.11 15.11 14 0 С Понизилась на 2 0 С - 2 0 С 01.12 3 0 С Повысилась на 7 0 С 12 0 С 15.12 5 0 С Понизилась на 4 0 С - 4 0 С - 1 0 С Понизилась на 5 0 С - 20 0 С Повысилась на 6 0 С -9 0 С - 14 0 С

Дата

Температура воздуха в 7 ч

01.10

Изменение температуры за последующие 5 ч

5 0 С

15.10

Температура воздуха в 12 ч

Повысилась на 9 0 С

14 0 С

01.11

15.11

14 0 С

Понизилась на 2 0 С

- 2 0 С

01.12

3 0 С

Повысилась на 7 0 С

12 0 С

15.12

5 0 С

Понизилась на 4 0 С

- 4 0 С

- 1 0 С

Понизилась на 5 0 С

- 20 0 С

Повысилась на 6 0 С

-9 0 С

- 14 0 С

Контрольное мероприятие (вводное) Техническое задание: 1. Внимательно посмотрите на математические понятия 2.Найдите различия и сходства объектов (данных понятий) 3.Оформите таблицу Время на выполнение 5 минут.

Контрольное мероприятие (вводное)

Техническое задание:

1. Внимательно посмотрите на математические понятия

2.Найдите различия и сходства объектов (данных понятий)

3.Оформите таблицу

Время на выполнение 5 минут.

Положительные числа Сходства Отрицательные числа Различия

Положительные числа

Сходства

Отрицательные числа

Различия

Критерии оценивания Сходства критерии Количество найденных сходств различия показатели баллы Найдено 3 признака Соответствие времени Количество найденных различий Найдено 2 признака Соответствие временным нормам 3 б Найдено 3 признака Найдено 2 признака 3 б Уложился во времени Найден 1 признак Не найдены признаки 2 б 1 б Не уложился Найден 1 признак 2 б Не найдены признаки 1 б 0 б 1 б 0 б 0 б

Критерии оценивания

Сходства

критерии

Количество найденных сходств

различия

показатели

баллы

Найдено 3 признака

Соответствие времени

Количество найденных различий

Найдено 2 признака

Соответствие временным нормам

3 б

Найдено 3 признака

Найдено 2 признака

3 б

Уложился во времени

Найден 1 признак

Не найдены признаки

2 б

1 б

Не уложился

Найден 1 признак

2 б

Не найдены признаки

1 б

0 б

1 б

0 б

0 б

6-7 баллов – «5» 4-5 баллов – «4» 2-3 балла – «3» Меньше 2 баллов – «2»
  • 6-7 баллов – «5»
  • 4-5 баллов – «4»
  • 2-3 балла – «3»
  • Меньше 2 баллов – «2»
Оцените свою деятельность на уроке

Оцените свою деятельность на уроке

  • Самым интересным на уроке для меня было…….
  • Я научился (научилась)….
Домашнее задание:  №834, 837  Составить задачу на  килограммы  километры  рубли

Домашнее задание: №834, 837 Составить задачу на килограммы километры рубли

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа"

Автор: Кухта Римма Конановна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "методическая разработка обобщающего урока по математике по теме "Положительные и отрицательные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_obobshchaiushchiegho_uroka_po_matiematikie_po_tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "353703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477899156"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства