kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Логарифмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока применима при изучении темы "Логарифмы "  в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича. Ее можно использовать при обобщении и систематизации знаний учащихся в процессе  повторения данной темы.Разработка содержит 6 уроков. В конце темы есть тесты в двух вариантах,  ключи к тесту в конце.Работа  соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Логарифмы" »

Методическая разработка темы :« Логарифмы»



Урок 1.

Тема: Понятие логарифма. Свойства логарифмов.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в процессе повторения данной темы.

Задачи: повторить понятие логарифма и основные свойства, рассмотреть некоторые «полезные логарифмические тождества», обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами вычисления логарифмов.

1 этап Самоопределение к деятельности.

Вопросы к повторению:

1.Вычислить:

а) значение у, если х=-2;1.5;0;1, где у=

б) показатель степени, в которую надо возвести число , чтобы получить 4;;8;3

2. Решите уравнение: а) 

2 этап Актуализация знаний и мотивация.

Понятие логарифма, логарифмические свойства

1.Вычислите: а) ; б) 

в) ; д)

3 этап Постановка учебной задачи.

Используя основные свойства логарифма, вычислить: а)2;

б)


4 этап Открытие учащимися новых знаний.

Полезные тождества: ; б) и применение их на практике.

5 этап Первичное закрепление.

Выполнение упражнений:

1.Вычислите: а);

б) ; в), если .

2. Найдите значение выражений:

а); б).

6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 1433 (а, б), 1435 (а, б), 1438 (а, б), 1439 (а, б) А. Г. Мордкович

Сравните:  и 

Вычислить: -

7 этап Рефлексия деятельности.

Подведение итогов, разбор ошибок. Домашнее задание: подобрать и решить задания различных уровней сложности из сборников ЕГЭ по данной теме (с последующей работой в парах, группах).









Урок 2.

Тема: Логарифмическая функция, её свойства и график.

Цель: организация совместной учебной деятельности по отработке алгоритмов при изучении данной темы.

Задачи: уметь строить график функции, распознавать его, находить наибольшие и наименьшие значения (множество значений) и область определения функции.

1 этап Самоопределение к деятельности

Разбор домашнего задания, работа в парах, группах. Учитель контролирует работу учащихся на уроке, направляет их.

2 этап Актуализация знаний и мотивация

Какие из функций являются возрастающими:

а) у=, б) у=, в)у= , г) у=  ?

Найдите ООФ:

а) ; б) )

3 этап Постановка учебной задачи

Выполнение тренировочных упражнений и заданий повышенной сложности:

1. Используя свойства логарифмической функции, найти множество значений функции:

а)б) ;

в) 

2. Найдите область определения:

а) ; б)

4 этап Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой

1. Построить графики функций: а) у =;

б) ; в) 

2. Сравните числа: а)  и ;

б) и 

3. Найти наибольшее целое число из области определения функции:



5 этап Рефлексия деятельности

Подведение итогов, разбор ошибок.

Домашнее задание: №1485 (а), 1492(б), 1493, 1777(а). А.Г. Мордкович













Урок 3.

Тема: Решение логарифмических уравнений и систем уравнений.

Цель: совершенствовать основные алгоритмические приемы решения логарифмических уравнений и систем уравнений.

Задачи: уметь решать простейшие логарифмические уравнения, знать методы решений уравнений и систем уравнений, используя свойства логарифмической функции.

1 этап Самоопределение к деятельности

Проверка домашнего задания. Вопросы к повторению:

1.Вычислить: а); б) ; в);

г)

2. Найти ООФ: ,

б).

2 этап Актуализация знаний и мотивация

Математический диктант:

1.Из данных функций выбрать убывающие:

а) ; б) ; в) у= ; г) 

2. Вычислить: а); б) ;

в) +

3. Решите уравнение:

а) ;

б) ;

в)

3 этап Постановка учебной цели

1.Типы и способы решения уравнений (устная работа):

а) ;

б) ;

в);

г)х;

д) =10;

е) 

2. Найти значения выражения х+у, если 

4 этап Открытие учащимися новых знаний

Разбор решений уравнений и систем уравнений повышенной сложности с применением «полезного логарифмического тождества», логарифмирования обеих частей уравнения, формул , :

а)+; б) =100;

в) 3+2;

г) -5)-)=2-х

д)

5 этап Первичное закрепление

;

б) 

6 этап Рефлексия деятельности

Подведение итогов, разбор ошибок.

Домашнее задание: №1729(в), 1689(б), 1730(б), 1811(а), 1846(а). Повторить § 49 А.Г. Мордкович



Урок 4.

Тема: Решение логарифмических неравенств и систем неравенств.

Цель: совершенствовать основные алгоритмические приемы решения логарифмических неравенств и систем неравенств.

Задачи: иметь представление об алгоритме решения логарифмических неравенств в зависимости от основания, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств и систем неравенств, уметь использовать для приближенного решения неравенств графический метод.

1 этап Самоопределение к деятельности

Проверка домашнего задания, разбор ошибок при выполнении домашнего задания.

2 этап Актуализация знаний и мотивация

Фронтальный опрос:

1.Свойства монотонности логарифмической функции: а) ; б) 

2. Область определения логарифмической функции.

Найдите ООФ: а),

б) у= 

3 этап Постановка учебной задачи

Типы и способы решения логарифмических неравенств и систем неравенств:

а); б);

в) ;

г) д)

4 этап Открытие учащимися новых знаний

Решение более сложных неравенств:

а); б);

в)

г) 

Найдите все значения х, при каждом из которых выполняется соотношение




5 этап Первичное закрепление

; б)

6 этап Рефлексия деятельности

Разбор ошибок, подведение итогов.

Домашнее задание: №1773(а, б), 1770(а), 1771(а), 1802(а)



Урок 5.

Тема: Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром.

Цель: систематизировать знания учащихся по данной теме и углубить навыки рассуждения при решении уравнений и неравенств с параметром.

Задачи: уметь решать логарифмические уравнения и неравенства с параметром, усвоить основные алгоритмические приемы их решений.

1 этап Самоопределение к деятельности

Проверка домашнего задания, вопросы к повторению:

1.Вычислите значение выражения а) если =6; б); в) 


2 этап Актуализация знаний и мотивация

Самостоятельная работа:

1.Найти нули функции: а)у=; б) 

2. Найти ООФ: а) ;

б) 

3. Укажите число целых решений неравенства: а) ,

б) 

4.Решите неравенства:

а) 

3 этап Постановка учебной задачи

1.Применение формулы перехода к новому основанию: Дано: lg3=m, lg5=n. Найти  .

2. Решите уравнение: =1

4 этап Открытие учащимися новых знаний

1.Найти все значения а, при которых уравнение  имеет корни.

2. При каких значениях а уравнение 

3. Для каждого значения а решите уравнение: 

4. 

5 этап Первичное закрепление

1.Выразить через а и в .

2. Для каждого значения а решить уравнение: 

6 этап Рефлексия деятельности

Подведение итогов, домашнее задание: решить задания из тестов ЕГЭ то теме: «Логарифмы».





Урок 6.

Итоговый тест по теме: «Логарифмы».

Цель: проверить знания и практические умения учащихся по данной теме.

1 вариант.

А1 Найдите значение выражения: 5

1) 2) 35 3) 175 4) 25

А2 Вычислите 

1)-1 2) 2 3)0 4) 6

А3 Решите неравенство: 

  1. ) 2) (4;6.5] 3) (-] 3)[6.5; +

А4 Найдите область определения функции: 

  1. (

А5 Найдите множество значений функции 

  1. 

В6 Найдите значения выражения 

В7 Найдите корень уравнения (или сумму корней) 

В8 Решите систему уравнений 

С1 Найдите все значения х, для которых точки графика функции f(x)=лежат ниже соответствующих точек графика функции g(x)=

С2 Найдите все значения х, при каждом из которых выражения  и  принимают равные значения.

С3 При каких значениях а уравнение ( имеет единственный корень?



2 вариант.

А1 Найдите значение выражения: 0.4

1) 2) 0.4 3) 10 4) 35

А2 Вычислите 

1)-4 2) 4 3)-2 4) 2

А3 Решите неравенство: 

  1.  2) (3;+) 3) (-] 3)[28; +

А4 Найдите область определения функции: 

  1. (

А5 Найдите множество значений функции 

В6 Найдите значения выражения 

В7 Найдите корень уравнения (или сумму корней): 

В8 Решите систему уравнений 

С1 Решите неравенство: 

C2 Найдите все значения х, при каждом из которых выражения  и  принимают равные значения.

С3 Найти все значения параметра а, при которых уравнение  имеет корни.

















Ключи к тесту:


А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

В 6

В 7

В 8

С 1

С 2

С 3

2

1

2

4

4

-2

1.2

(100;10)

(0.01;0.1)

(3.6;3.75)

0;

а=1,а=

3

3

1

3

1

4.5

3

(3;6)

(6;3)

(0;

0;

Если а

















































Тема: « Логарифмы» (6ч.)



Что необходимо знать учащимся, чтобы понять тему?

Подтема

Что должны знать и уметь учащиеся на выходе?

При повторении темы: «Логарифмы» учащимся необходимы знания , полученные при изучении темы: « Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», знание свойств функции, методы и приемы решения показа тельных уравнений и неравенств.

Понятие логарифма. Свойства логарифмов.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Решение логарифмических уравнений и систем уравнений.

Решение логарифмических неравенств и систем неравенств.

Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром.


Обладать знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении темы «Логарифмы»: знать свойства логарифмов, уметь применять их на практике, строить и распознавать логарифмическую функцию, решать логарифмические уравнения и неравенства и их системы, применяя свойства монотонности и свойства логарифмов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме "Логарифмы"

Автор: Семенко Наталья Александровна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка темы "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiemy-logharifmichieskaia-funktsiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "216412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432976337"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация по математике на тему "Логарифмы"."
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_po_matematike_na_temu_logarifmy"
    ["file_id"] => string(6) "525374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572742527"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы""
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia_razrabotka_uchiebnogho_zaniatiia_po_tiemie_logharifmy"
    ["file_id"] => string(6) "423524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498827207"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по математике "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "156871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421500865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства