kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы"»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Открытое занятие Низамовой Г.А. (слайд 1)

(продолжительность учебного занятия – 90 минут)

  1. Организационный момент, приветствие, пожелания (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мне хотелось бы вам сказать. (слайд 2)

ХОЧУ: пожелать вам успехов в работе.

МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться и консультироваться.

УМЕЮ: надеюсь, что вы умело справитесь со всеми заданиями и трудностями.

ДЕЛАЮ: каждый выполняет задание по своим возможностям.

Пусть эти слова сегодня сопровождают нас в течение всего урока.


(подготовка аудитории к работе; проверка наличия студентов)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

- Занятие у нас с вами будет необычным, потому что отправимся мы сегодня в путешествие.

- А куда, узнаем, если проверим ваше домашнее задание.

- Вы дома вычисляли и должны были справа записывать ответ. Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.

1)


2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)



- 4

0

1

3

- 1

2

5

- 3

Е

Х

К

Т

У

М

Н

И





Итак, получилось "ТЕХНИКУМ". (на доске)

- Что мы знаем о техникуме, в котором учимся? Практически ничего.

- А ведь техникум - это не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся.

- И сегодня на занятии мы не только повторим изученный материал, подготовимся к экзамену, но и проследим основные этапы жизни нашего техникума.


3. Мотивация учебной деятельности (10 мин.)

1. Разминка: (слайд 3) - решение у доски – 3мин

2. Продолжи предложение: (слайд 4) – 1мин

3. Сообщение темы, целей урока: - 1мин

- Ребята, что мы видим на экране?

(loga b=x) (слайд 5)

- Правильно, это формула логарифмов. Итак, ребята, тема урока "Логарифмы"(слайд 6)

- Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения.

- Открываем тетради и записываем число и тему урока.


4. Изложение нового материала (10 мин.)

- Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ. (после твоих слов - (слайд 7);

Посмотрите пожалуйста на экран:

(Историческая справка: (слайд 8)

- Давайте поставим перед собой учебную цель, которую мы должны достичь по окончании нашего занятия.

(примерные ответы учащихся. их корректирую)

далее (слайд 9)

ЦЕЛЬ: Закрепить определение логарифма и его основные свойства.

  • Итак: тему занятия мы определили, цель поставили, осталось определить учебные задачи нашего занятия.

  • Исходя из ранее поставленной нами цели, мы с вами можем определить и поставить перед собой задачи. Ребята, сегодня мы повторим определение логарифма; основное логарифмическое тождество; свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений содержащих логарифмы, а в дальнейшем, с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения.

(учащиеся из твоих слов определяют задачи, ты им помогаешь!)

ЗАДАЧИ:

- повторить определение логарифма;

- закрепить основные свойства логарифмов;

- способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении выражений; (слайд 10)

- Задачи поставлены переходим к практической работе.


5. Закрепление изученного материала (37 мин.)

1. Давайте установим с вами соответствие по уравнениям: (слайд 11) – 2мин;

2. Решение логарифмических уравнений у доски «Цепочка» (11мин.)

3. А теперь кто первый даст правильный ответ: "Обгонялки"(слайд 12) – 6мин;

- 1-го сентября 1983 года первые учащиеся училища в количестве 133 человека по первому звонку с торжественной линейки отправились в учебные классы и лаборатории

4. А вот с кем связанна эта дата, мы с вами сейчас узнаем. Закрепим тестом: (слайд 13) – Глухов – первый руководитель нашего техникума, в прошлом училища (7мин);

5. Раздаточный материал: Обратите внимание у вас на столе лежат различные задания. Выполните эти задания по группам и оцените его с коллегами. (Задание 2)- 8 мин.


6.а) Историческая справка: "Применение логарифмов" (слайд 14);

б) понятие логарифмической спирали: (слайд 15), (слайд 16), (слайд 17);

в) логарифмическая спираль в природе: (слайд 18);

г) молекула ДНК: (слайд 19);

д) логарифмы в космосе: (слайд 20), (слайд 21) - (3 мин.);


6. Подведение итогов занятия (10 мин.)


- Кроссворд: (слайд 22);

Рефлексия (3 мин.). Каждый обучающийся получает анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Обучающийся обводит в кружок близкий ему ответ.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен интересен / скучен

7. Сообщение домашнего задания(2мин.) - (слайд 23, 24)

Оценки за урок (2 мин.)

Подведение итогов(1 мин.)

- Сегодня на нашем занятии мы с вами повторили:

1. определение логарифма;

2. основное логарифмическое тождество;

3. повторили свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений содержащих логарифмы и с их помощью решали логарифмические уравнения.

Просмотр видеоролика о техникуме(5 мин.)

- Хочу поблагодарить вас за интереснейшее занятие. Конечно без ваших знаний и умений находить решения из поставленных нами учебных задач, мы бы не смогли достичь цель нашего занятия. Спасибо за внимание. (слайд 25).(1 мин.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы"

Автор: Низамова Гульнара Ахмедовна

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства