Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мне хотелось бы вам сказать. (слайд 2)
ХОЧУ: пожелать вам успехов в работе.
МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться и консультироваться.
УМЕЮ: надеюсь, что вы умело справитесь со всеми заданиями и трудностями.
ДЕЛАЮ: каждый выполняет задание по своим возможностям.
Пусть эти слова сегодня сопровождают нас в течение всего урока.
(подготовка аудитории к работе; проверка наличия студентов)
2. Актуализация опорных знаний(3 мин.)
- Занятие у нас с вами будет необычным, потому что отправимся мы сегодня в путешествие.
- А куда, узнаем, если проверим ваше домашнее задание.
- Вы дома вычисляли и должны были справа записывать ответ. Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
- 4
0
1
3
- 1
2
5
- 3
Е
Х
К
Т
У
М
Н
И
Итак, получилось "ТЕХНИКУМ". (на доске)
- Что мы знаем о техникуме, в котором учимся? Практически ничего.
- А ведь техникум - это не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся.
- И сегодня на занятии мы не только повторим изученный материал, подготовимся к экзамену, но и проследим основные этапы жизни нашего техникума.
3. Мотивация учебной деятельности (10 мин.)
1. Разминка: (слайд 3) - решение у доски – 3мин
2. Продолжи предложение: (слайд 4) – 1мин
3. Сообщение темы, целей урока: - 1мин
- Ребята, что мы видим на экране?
(logab=x) (слайд 5)
- Правильно, это формула логарифмов. Итак, ребята, тема урока "Логарифмы"(слайд 6)
- Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения.
- Открываем тетради и записываем число и тему урока.
4. Изложение нового материала (10 мин.)
- Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ. (после твоих слов - (слайд 7);
Посмотрите пожалуйста на экран:
(Историческая справка: (слайд 8)
- Давайте поставим перед собой учебную цель, которую мы должны достичь по окончании нашего занятия.
(примерные ответы учащихся. их корректирую)
далее (слайд 9)
ЦЕЛЬ: Закрепить определение логарифма и его основные свойства.
Итак: тему занятия мы определили, цель поставили, осталось определить учебные задачи нашего занятия.
Исходя из ранее поставленной нами цели, мы с вами можем определить и поставить перед собой задачи. Ребята, сегодня мы повторим определение логарифма; основное логарифмическое тождество; свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений содержащих логарифмы, а в дальнейшем, с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения.
(учащиеся из твоих слов определяют задачи, ты им помогаешь!)
ЗАДАЧИ:
- повторить определение логарифма;
- закрепить основные свойства логарифмов;
- способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении выражений; (слайд 10)
- Задачи поставлены переходим к практической работе.
5. Закрепление изученного материала (37 мин.)
1. Давайте установим с вами соответствие по уравнениям: (слайд 11) – 2мин;
2. Решение логарифмических уравнений у доски «Цепочка» (11мин.)
3. А теперь кто первый даст правильный ответ: "Обгонялки"(слайд 12) – 6мин;
- 1-го сентября 1983 года первые учащиеся училища в количестве 133 человека по первому звонку с торжественной линейки отправились в учебные классы и лаборатории
4. А вот с кем связанна эта дата, мы с вами сейчас узнаем. Закрепим тестом: (слайд 13) – Глухов – первый руководитель нашего техникума, в прошлом училища (7мин);
5. Раздаточный материал: Обратите внимание у вас на столе лежат различные задания. Выполните эти задания по группам и оцените его с коллегами. (Задание 2)- 8 мин.
Рефлексия (3 мин.). Каждый обучающийся получает анкету,которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Обучающийся обводит в кружок близкий ему ответ.
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен интересен / скучен
7. Сообщение домашнего задания(2мин.) - (слайд 23, 24)
Оценки за урок(2 мин.)
Подведение итогов(1 мин.)
- Сегодня на нашем занятии мы с вами повторили:
1. определение логарифма;
2. основное логарифмическое тождество;
3. повторили свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений содержащих логарифмы и с их помощью решали логарифмические уравнения.
Просмотр видеоролика о техникуме(5 мин.)
- Хочу поблагодарить вас за интереснейшее занятие. Конечно без ваших знаний и умений находить решения из поставленных нами учебных задач, мы бы не смогли достичь цель нашего занятия. Спасибо за внимание. (слайд 25).(1 мин.)