kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы"»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Открытое занятие Низамовой Г.А. (слайд 1)

(продолжительность учебного занятия – 90 минут)

  1. Организационный момент, приветствие, пожелания (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мне хотелось бы вам сказать. (слайд 2)

ХОЧУ: пожелать вам успехов в работе.

МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться и консультироваться.

УМЕЮ: надеюсь, что вы умело справитесь со всеми заданиями и трудностями.

ДЕЛАЮ: каждый выполняет задание по своим возможностям.

Пусть эти слова сегодня сопровождают нас в течение всего урока.


(подготовка аудитории к работе; проверка наличия студентов)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

- Занятие у нас с вами будет необычным, потому что отправимся мы сегодня в путешествие.

- А куда, узнаем, если проверим ваше домашнее задание.

- Вы дома вычисляли и должны были справа записывать ответ. Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.

1)


2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)



- 4

0

1

3

- 1

2

5

- 3

Е

Х

К

Т

У

М

Н

И





Итак, получилось "ТЕХНИКУМ". (на доске)

- Что мы знаем о техникуме, в котором учимся? Практически ничего.

- А ведь техникум - это не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся.

- И сегодня на занятии мы не только повторим изученный материал, подготовимся к экзамену, но и проследим основные этапы жизни нашего техникума.


3. Мотивация учебной деятельности (10 мин.)

1. Разминка: (слайд 3) - решение у доски – 3мин

2. Продолжи предложение: (слайд 4) – 1мин

3. Сообщение темы, целей урока: - 1мин

- Ребята, что мы видим на экране?

(loga b=x) (слайд 5)

- Правильно, это формула логарифмов. Итак, ребята, тема урока "Логарифмы"(слайд 6)

- Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения.

- Открываем тетради и записываем число и тему урока.


4. Изложение нового материала (10 мин.)

- Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ. (после твоих слов - (слайд 7);

Посмотрите пожалуйста на экран:

(Историческая справка: (слайд 8)

- Давайте поставим перед собой учебную цель, которую мы должны достичь по окончании нашего занятия.

(примерные ответы учащихся. их корректирую)

далее (слайд 9)

ЦЕЛЬ: Закрепить определение логарифма и его основные свойства.

  • Итак: тему занятия мы определили, цель поставили, осталось определить учебные задачи нашего занятия.

  • Исходя из ранее поставленной нами цели, мы с вами можем определить и поставить перед собой задачи. Ребята, сегодня мы повторим определение логарифма; основное логарифмическое тождество; свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений содержащих логарифмы, а в дальнейшем, с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения.

(учащиеся из твоих слов определяют задачи, ты им помогаешь!)

ЗАДАЧИ:

- повторить определение логарифма;

- закрепить основные свойства логарифмов;

- способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении выражений; (слайд 10)

- Задачи поставлены переходим к практической работе.


5. Закрепление изученного материала (37 мин.)

1. Давайте установим с вами соответствие по уравнениям: (слайд 11) – 2мин;

2. Решение логарифмических уравнений у доски «Цепочка» (11мин.)

3. А теперь кто первый даст правильный ответ: "Обгонялки"(слайд 12) – 6мин;

- 1-го сентября 1983 года первые учащиеся училища в количестве 133 человека по первому звонку с торжественной линейки отправились в учебные классы и лаборатории

4. А вот с кем связанна эта дата, мы с вами сейчас узнаем. Закрепим тестом: (слайд 13) – Глухов – первый руководитель нашего техникума, в прошлом училища (7мин);

5. Раздаточный материал: Обратите внимание у вас на столе лежат различные задания. Выполните эти задания по группам и оцените его с коллегами. (Задание 2)- 8 мин.


6.а) Историческая справка: "Применение логарифмов" (слайд 14);

б) понятие логарифмической спирали: (слайд 15), (слайд 16), (слайд 17);

в) логарифмическая спираль в природе: (слайд 18);

г) молекула ДНК: (слайд 19);

д) логарифмы в космосе: (слайд 20), (слайд 21) - (3 мин.);


6. Подведение итогов занятия (10 мин.)


- Кроссворд: (слайд 22);

Рефлексия (3 мин.). Каждый обучающийся получает анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Обучающийся обводит в кружок близкий ему ответ.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен интересен / скучен

7. Сообщение домашнего задания(2мин.) - (слайд 23, 24)

Оценки за урок (2 мин.)

Подведение итогов(1 мин.)

- Сегодня на нашем занятии мы с вами повторили:

1. определение логарифма;

2. основное логарифмическое тождество;

3. повторили свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений содержащих логарифмы и с их помощью решали логарифмические уравнения.

Просмотр видеоролика о техникуме(5 мин.)

- Хочу поблагодарить вас за интереснейшее занятие. Конечно без ваших знаний и умений находить решения из поставленных нами учебных задач, мы бы не смогли достичь цель нашего занятия. Спасибо за внимание. (слайд 25).(1 мин.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка учебного занятия по теме " Логарифмы"

Автор: Низамова Гульнара Ахмедовна

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства