kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Занимательная математика" 4 класс ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимтельная математика

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Задачи:

 - развивать логическое мышление, воображение, смекалку, кругозор;

      - совершенствовать вычислительные навыки.

Раздаточный материал: палочки, конверты с заданиями.

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Задачи:

 - развивать логическое мышление, воображение, смекалку, кругозор;

      - совершенствовать вычислительные навыки.

Раздаточный материал: палочки, конверты с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Занимательная математика" 4 класс ОВЗ»

Конспект внеурочного занятия по математике

в 4 а классе ОВЗ (1 вариант)

«Занимательная математика»


Выполнила: Свищева Е.В.

учитель начальных классов



Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Задачи:

- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, кругозор;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Раздаточный материал: палочки, конверты с заданиями.

Ход занятия:

(В начале урока дети делятся на 2-3 команд)

3. Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну математики, что мы там будем делать? (решать, мыслить, считать, отгадывать). В этой стране нас ждет много увлекательных заданий!

1) Задание – Разминка.

Из каких фигур состоит рисунок?

Сколько треугольников? (8)

Сколько квадратов? (1)

Сколько кругов? (8)

Сколько прямоугольников? (18) +1 (19)

Сколько всего фигур? (36)

Все справились, молодцы!

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда: «Математика –

Царица всех наук!»


2) Задание – Вопрос - ответ.

  1. Работает отлично твоя голова: пять плюс один получается… (6)

  2. Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…(4)

  3. Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…(2)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем…(1)

  5. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..(3)

  6. На уроках будешь спать – за ответ получишь…(2)

  7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка, Маша).

  8. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Мы продолжаем.

3) Задание – Ребусы.

Ваша задача – дружно и как можно быстрее записать рядом с ребусом слово, которое в нем зашифровано.

Ответы: точка, минус, число, квадрат, задача (можно подсказать, что это не дом, а дача), два.





4) Задание –  Шифровка (каждой команде)

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

Ответ: СЛОЖЕНИЕ

3.Физминутка (с учащимися)

А теперь давайте проведем разминку, называется «Изобрази». Сейчас мы будем говорить слова, а вам нужно КАЖДОМУ изображать этот предмет. Можно изображать В ПАРЕ с соседом.

Изобрази: Круг Квадрат Знак + Треугольник Единицу Прямую линию

Точку Овал


5) Задание –  Весёлые задачи.

Слушайте внимательно, не выкрикиваем, если команда знает ответ – поднимаете руку.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)



Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (4+2=6)


  1. Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас? (8)


.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.
Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (2+2+3=7)


В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)


В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (7-5=2)



Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)


Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)



6 ) Задание – Игры – головоломки «Танграм»

(7 геометрических фигур).

Задание сложить на парте фигуры:

ЧЕЛОВЕК НА ЛОШАДИ

УТКА

РЫБКА

КОШКА

КОНЬ

ПТИЦА



7) Задание – Математический кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

Проверим слова.

3.Итоги:

Вот и подошёл к концу наш урок, все задания выполнены. Мы уверены, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?


Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».


Всем спасибо за урок!












































































































7) Задание – Математический кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

7) Задание – Математический кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Занимательная математика" 4 класс ОВЗ

Автор: Елена Викторовна Свищева

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства