kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие.Мир занимательных задач" для учащихся 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – игра  « Космическое путешествие»  по теме  «Мир занимательных задач»2класс

Цель: учить искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Оборудование: презентация, рабочие листы для учащихся, конверты для детей с деталями ракеты, большие демонстрационные детали для показа и составления ракеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие.Мир занимательных задач" для учащихся 2 классов »

Урок – игра « Космическое путешествие» по теме «Мир занимательных задач»2класс

Цель: учить искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Оборудование: презентация, рабочие листы для учащихся, конверты для детей с деталями ракеты, большие демонстрационные детали для показа и составления ракеты.





Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости – это наши родители. Вместе с ними нам предстоит совершить увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся, мы узнаем, когда проведём устный счёт.

2. Устный счёт

На парте у вас лежат листы с заданиями. Возьмите их. Найдите место для выполнения задания 1 Запишите сейчас только ответы

- Из 54 вычесть произведение чисел 7 и 6

-Частное чисел 12 и 2 умножить на произведение чисел 1 и 0

-Из произведения чисел 9 и 4 вычесть произведение 8 и 4

- К какому числу прибавили 42 и получили 61



А сейчас поиграем в игру «День ночь» и посчитаем цепочку

45: 5* 6- 30: 6 * 7 –1: 3 * 7 -33 : 5 + 55 = 61



Ответы: 12, 0, 4, 19, 61( слайд1 )

-Посмотрите внимательно на запись. Кто догадался, с каким событием будет связан наш сегодняшний урок? ( День космонавтики)

-Кто был первым космонавтом, побывавшим в космическом пространстве? (рассказ о Ю.Гагарине). (Слайд2)



В книге Н.Носова Незнайка на луне герои также отправляются в космическое путешествие. Сегодня мы поможем Винтику и Шпунтику подготовиться к путешествию и построить космический корабль. Для этого надо будет выполнить сложные расчёты и решить задачи.Готовы ли вы им помочь ?Однако, будьте внимательны. Если будет слишком много ошибок, то корабль не сможет взлететь.

Итак. Надо проверить работу бортовых систем. Для этого надо найти корни уравнений и поработать с ними.

3.Работа с уравнениями.

Х * 8 = 48 У : 3 = 6 1 * А = 12

Х = 6 У = 18 А = 12

Рассмотрите корни уравнений. Что интересного заметили?( слайд 3)

Расставьте в порядке возрастания. Какая есть закономерность? Напишите 3 следующих числа.

6, 12, 18, 24, 30, 36

Какое число лишнее? ( 6? 30) Почему? Какому числу могут быть кратны все эти числа?( 1, 2, 3, 6)

Ну что ж, мы справились со заданиями и получаем первую деталь космического корабля.

Но на корабле много деталей и чтобы получить следующую нужно уметь рассчитать и сравнить площадь иллюминатора и панели управления.

4.Работа с площадью. ( слайд 4)

Задача. Иллюминатор имеет форму квадрата со стороной 3 см, а панель управления - это прямоугольник со сторонами 4см и 7 см. На сколько площадь иллюминатора меньше площади панели управления?

Sкв = a * a = 3* 3 = 9 см кв.

Sпр = a * b = 4 8 7 = 28 см кв

Запишите общую формулу, по которой будете решать задачу.

Sпр – Sкв = 28 – 9= 19 см кв

Получаем вторую деталь.

5. Блиц.( Слайд 5)

Чтобы у нас оказалась третья деталь, надо записать решения задач.

A)Космическому кораблю для исследования необходимо 28 кг пшеницы и 26 кг ржи. Все злаки поместили в 9 контейнеров поровну. По сколько килограммов злаков поместили в каждый контейнер?( 28+ 26) : 9 =6 ( кг)

Б) Для завтрака космонавтам требуется 42 тюбика космических продуктов. Их надо разделить поровну между тремя мужчинами и четырьмя женщинами. По сколько тюбиков пищи получит каждый космонавт? 42:( 3+4) =6 (Т.)

В) Космонавт Пуговкин взял на борт корабля 36 фотографий с изображением планеты Земля и разместил их на 4-х страницах альбома, а космонавт Ниточкинвзял 12 марок с изображением растений планеты Земля и разместил их на 3-х страницах того же альбома. На сколько фотографий на 1 странице больше, чем марок? 36: 4 – 12: 3 = 5 ( шт)



Молодцы. Мы построили следующую деталь корабля. В любом деле бывает перерыв. Мы тоже сейчас немного отдохнём. А потом продолжим работу.

6. Физминутка.( слайд 6)

7. Готовы получить следующую деталь? Тогда приступаем к решению самой сложной задачи.

Задача.( слайд7 с текстом) На борт космического корабля можно взять 80 кг веса. Винтик решил взять 4 ящика с гайками, а Шпунтик - 5 ящиков с болтами .Сможет ли корабль взлететь, если учесть, что масса каждого ящика одинакова и составляет 8 кг.

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса

Г. Одинакова 8 кг

4 ящ.

?, меньше 80 кг

Б.

5 ящ.




1 способ 80 - 8 * (4+ 5)= 8( кг)

2 способ 80 - ( 8*4 + 8* 5)= 8 кг

Какой способ рациональнее?( Слайд8 Таблица )



8. Мы получили четвёртую деталь. Нам осталась всего 1 деталь. Для того. Чтобы получить её, надо решить примеры на порядок действий. ( слайд 9)

80 – 4* 8 + 36: 6 + 42: 7 = 60

36* 1 + 56: (64 – 56) * 9=99

( 63: 9) * ( 42 : 7) – ( 30+ 26) : 8=35



9. Итак, мы получили все детали. Достаньте их из конвертов и постройте корабль. Посмотрите на доску. (Слад 10) У кого такой же? Молодцы.

Корабль построен. Нашим героям можно отправиться в путешествие. А мы смотрим мультфильм Слайд 11.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Желнова Ирина Михайловна, Ракаева Марина Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства