kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод подстановки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Метод подстановки. Урок закрепления и обобщения знаний и умений учащихся по данной теме. 

Планируемые образовательные результаты: личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод подстановки »

Тема урока: Способ подстановки
Цели по содержанию:

- обучающие: закрепить алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, закрепить умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки;


- развивающие: развивать умения анализировать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые образовательные РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


Метапредметные: способность самостоятельно планировать пути достижения цели. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы. Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Предметные: Умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи. Умение работать с математическим текстом.













Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, садитесь!

Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.



Включаются в деловой ритм урока


Актуализация знаний и умений (5 мин.) Повторение знаний по пройденной теме.



На прошлом уроке мы с вами познакомились с новой математической моделью.

Эта математическая модель представляет собой систему двух линейных уравнений с двумя переменными. Перед нами стояла задача найти такие пары значений (х; у), которые одновременно удовлетворяют и первому, и второму уравнению.








-Кто может мне сказать: (слайд 2)

Что называется решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными?


Пара значений (Х;У), которая является одновременно решением и первого, и второго уравнений системы, называется решением системы


(открыть после ответа уч-ся).

-Хорошо.


что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными?


Решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет



-Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как назывался метод решения системы, которым мы пользовались на прошлых уроках и в домашнем задании? (Ответ: графический метод).


Слайд №3.


Давайте вспомним: Сколько решений имеет система, если графики уравнений имеют вид





Проверим домашнее задание.


Открыли тетради, взяли зеленую пасту, проверяем:

Слайды №4, №5, №6.

-У кого не было ошибок, может поставить себе «5», у кого были помарки, исправления, неточности – зеленой пастой пишут: Домашнее задание проверено.





Устный счёт Слайд 4










отвечают на вопросы.







Целеполагание и мотивация (2 мин.) Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока



Цель урока

- Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Цель нашего урока:

  • Закрепить умения

решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Актуализация знаний и умений (4 мин.)













Обеспечение осмысления и закрепления детьми изучаемой темы: алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.



- Как поступают при решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки? Слайд 8





































- Имеет ли значение, какую переменную мы выражаем через другую на первом этапе?





Работа с комментированием. Слайд 9, 10





у=х+2

6х+3у=24

7х-2у=15

2х+у=9









  • Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую

  • Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его

  • Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной

  • Записать ответ: х=…; у=… .



Учащиеся рассказывают алгоритм решения систем способом подстановки.



Нет.
















Физкультминутка слайд 11 (2 мин.)



Организация закрепления (23 мин.)
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков



1 вариант слайд 12,13

1) х=5у

2х-7у=6

Ответ: (10;2)

2) х-у= -3

2у-х=6

Ответ: (0;3)



1 вариант

1) х=5у

2х-7у=6

Ответ: (10;2)

2) х-у= -3

2у-х=6

Ответ: (0;3)














- Поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга.



Подведение итогов урока (3 мин.)




Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых










- Над какой темой мы работали на сегодняшнем уроке?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Кто желает рассказать, как решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки?

- В чем испытывали трудности?



- В ваших рабочих листах имеется несколько отметок. Найдите их среднее арифметическое и округлите до целых. Это и есть ваша отметка за сегодняшний урок.





Способ подстановки


Вспомнить определение среднего арифметического, правила округления и высчитать свою отметку за урок.
Информация о домашнем задании (2 мин.) Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд 14




Рефлексия (2 мин.) Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

На доске нарисована лестница. Ребята, мы сегодня закрепляли изучение темы «Способ подстановки». Кто-то находится у первой ступеньке. Кто-то, считает, что уже достаточно знает и почти приблизился к верхней. Возьмите фигурки, изображающие вас и расположите их на лестнице «Способ подстановки»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Метод подстановки

Автор: Кудинова Инна Юрьевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение систем линейных уравнений. Метод подстановки."
    ["seo_title"] => string(60) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-mietod-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "259173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448655753"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики "Метод подстановки""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_matiematiki_mietod_podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "409161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492152317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок алгебры по теме "Решение систем уравнений второй степени методом подстановки""
    ["seo_title"] => string(93) "urok-alghiebry-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-uravnienii-vtoroi-stiepieni-mietodom-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "200064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428699492"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методы решения рациональных уравнений и систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(66) "mietody-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii-i-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "209379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431105860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-консультация по теме "Методы решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-konsul-tatsiia-po-tiemie-mietody-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436276013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства