Образовательные: сформировать понятие иррационального уравнения, изучить на примерах основные способы решения иррациональных уравнений
Воспитательная: воспитывать внимательность, наблюдательность при выполнении вычислений, аккуратность при оформлении
записей в тетради.
Предметные: знать и уметь применять основные способы решения иррациональных уравнений.
Метапредметные: умение по использованию математических знаний для решения математических задач, по использованию
доказательной математической речи, умение анализировать свои решения и делать выводы, устанавливать целевые приоритеты.
Личностные: осознание образовательной траектории.
Тип урока: комбинированный урок.
№ | Этап. | Деятельность преподавателя. | Деятельность обучающегося. | Формируемые УУД. | Результат. | Методы обучения. |
1 | А.З. Мобилизующее начало урока. | Приветствует обучающихся. Подводит обучающихся к формулировке темы и целей урока. | Садятся, настраиваются на работу на уроке. Формулируют тему и цели урока. | Устанавливать целевые приоритеты (р.). | Готовность к уроку. | Беседа. |
2 | А.З. Самостоятельная работа студентов. | Даёт задания, контролирует правильность ответов, правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях обучающихся. Вызывает трёх обучающихся к доске для работы. | Отвечают на вопросы, проверяют задания, трое обучающихся выполнят задания на доске обсуждают результаты, устраняют ошибки. | Умение соотносить ответы с образцом (п.), чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.). | Правильно выполненные задания, положительный эмоциональный настрой, актуализация знаний. | Фронтальный опрос. Решение конкретной задачи. |
3 | А.З. Подведение итогов. | Настраивает на работу, подводит итоги. | Осознают предстоящую работу. | Умение устанавливать целевые приоритеты (р.). | Позитивный настрой. | Беседа. |
4 | Ф.Н.З. Беседа с целью введения иррационального уравнения | Задаёт вопросы Назовите вид уравнений 3x2 - 6x=0 5x + 1 = 3x +4 sinx +1 = 0 = x Чем уравнение 4 отличается от остальных? | Отвечают на вопросы, формулируют определение иррационального уравнения. Делают записи в тетради. | Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.). | Конспект в тетради | беседа |
5 | Ф.Н.З. Первичное закрепление определения иррационального уравнения | Задаёт вопросы, контролирует правильность ответов. | Отвечают на вопросы. | Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.) | Повторение определений, осмысление результата своей работы. | Фронтальная беседа |
6 | Ф.Н.З. Показ преподавателем основного способа решения иррациональных уравнений | Объясняет решение, делает записи на доске +5 = x | Делают записи в тетради | Умение по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов (п.), уважительно относиться к мнению другого обучающегося (л.), устойчивый познавательный интерес (л.) | Конспект в тетради | Фронтальная беседа |
7 | Ф. Н. З. Формулирование алгоритма решения иррационального уравнения. | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы и записывают алгоритм. | Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.). | Запись алгоритма в тетради | Беседа |
8 | Ф.У.Н. Совершенствование умений по решению иррациональных уравнений. | Организует работу обучающихся у доски и на местах, предлагает помощь в выполнении задания (кому она необходима). | Выполняют предложенные задания с консультацией преподавателя. = 5 = 2 = 6 – x = 3 + = x - = 2 3x + 1= 8-2x = = 4 | Умение по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов (п.), уважительно относиться к мнению другого обучающегося (л.), устойчивый познавательный интерес (л.), развивать стремление к взаимопомощи и оказанию поддержки (л.). | Правильное выполнение заданий | Решение конкретных заданий. |
9 | Ф.У.Н. Подведение итогов. Рефлексия | Подводит итоги урока. Ставит задачи на следующий урок. | Проводят самооценку своей работы на уроке. | Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач (р.). | Результативность урока. | Самооценка |
10 | Ф.У.Н. Домашнее задание. | Поясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. Стр. 60 – 62 § 9 № 156, 160 | Умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности ( р.). | Готовность к следующему уроку. | Рассказ. |
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М.: Просвещение, 2016.
2. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2015.