kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Иррациональные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала предназначен для студентов 1 курса СПО. Разработка урока выполнена в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Иррациональные уравнения"»

Урок «Иррациональные уравнения» (1 курс СПО,10 класс)

Цели:

Образовательные: сформировать понятие иррационального уравнения, изучить на примерах основные способы решения иррациональных уравнений

Развивающая: продолжить развитие умений логически и аргументировано рассуждать

Воспитательная: воспитывать внимательность, наблюдательность при выполнении вычислений, аккуратность при оформлении

записей в тетради.

Результаты:

Предметные: знать и уметь применять основные способы решения иррациональных уравнений.

Метапредметные: умение по использованию математических знаний для решения математических задач, по использованию

доказательной математической речи, умение анализировать свои решения и делать выводы, устанавливать целевые приоритеты.

Личностные: осознание образовательной траектории.

Тип урока: комбинированный урок.

Этап.

Деятельность преподавателя.

Деятельность обучающегося.

Формируемые УУД.

Результат.

Методы обучения.




1

А.З.

Мобилизующее начало урока.

Приветствует обучающихся. Подводит обучающихся к формулировке темы и целей урока.

Садятся, настраиваются на работу на уроке. Формулируют тему и цели урока.

Устанавливать целевые приоритеты (р.).

Готовность к уроку.

Беседа.





2


А.З.

Самостоятельная работа студентов.


Даёт задания, контролирует правильность ответов, правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях обучающихся. Вызывает трёх обучающихся к доске для работы.

Отвечают на вопросы, проверяют задания, трое обучающихся выполнят задания на доске обсуждают результаты, устраняют ошибки.

Умение соотносить ответы с образцом (п.), чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.).


Правильно выполненные задания, положительный эмоциональный настрой, актуализация знаний.

Фронтальный опрос. Решение конкретной задачи.


3

А.З.

Подведение итогов.

Настраивает на работу, подводит итоги.

Осознают предстоящую работу.

Умение устанавливать целевые приоритеты (р.).

Позитивный настрой.

Беседа.

4

Ф.Н.З.

Беседа с целью введения иррационального уравнения

Задаёт вопросы

Назовите вид уравнений

3x2 - 6x=0

5x + 1 = 3x +4

sinx +1 = 0

= x


Чем уравнение 4 отличается от остальных?

Отвечают на вопросы, формулируют определение иррационального уравнения.

Делают записи в тетради.


Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.).


Конспект в тетради

беседа

5

Ф.Н.З.

Первичное закрепление определения иррационального уравнения

Задаёт вопросы, контролирует правильность ответов.

Отвечают на вопросы.

Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.)

Повторение определений, осмысление результата своей работы.

Фронтальная беседа

6

Ф.Н.З.

Показ преподавателем основного способа решения иррациональных уравнений

Объясняет решение, делает записи на доске

+5 = x

Делают записи в тетради

Умение по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов (п.), уважительно относиться к мнению другого обучающегося (л.), устойчивый познавательный интерес (л.)


Конспект в тетради

Фронтальная беседа

7

Ф. Н. З.

Формулирование алгоритма решения иррационального уравнения.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы и записывают алгоритм.

Умение чётко формулировать ответы (к.), управлять своим вниманием (к.), умений по использованию доказательной математической речи (п.).


Запись алгоритма в тетради

Беседа






8

Ф.У.Н.

Совершенствование умений по решению иррациональных уравнений.


Организует работу обучающихся у доски и на местах, предлагает помощь в выполнении задания (кому она необходима).

Выполняют предложенные задания с консультацией преподавателя.

= 5

= 2

= 6 – x

=

3 + = x

- = 2

3x + 1=

8-2x =

= 4



Умение по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов (п.), уважительно относиться к мнению другого обучающегося (л.), устойчивый познавательный интерес (л.), развивать стремление к взаимопомощи и оказанию поддержки (л.).

Правильное выполнение заданий

Решение конкретных заданий.




9

Ф.У.Н.

Подведение итогов.

Рефлексия

Подводит итоги урока. Ставит задачи на следующий урок.

Проводят самооценку своей работы на уроке.





Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач (р.).

Результативность урока.

Самооценка




10

Ф.У.Н.

Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Стр. 60 – 62 § 9

№ 156, 160

Умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности ( р.).



Готовность к следующему уроку.



Рассказ.





Литература

1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М.: Просвещение, 2016.

2. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2015.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме: "Иррациональные уравнения"

Автор: Савина Елена Васильевна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока по теме "Иррациональные уравнения с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-irratsional-nyie-uravnieniia-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "131112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416076407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка урока математики на тему «Показательные уравнения»"
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-pokazatiel-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447180258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства