Занятие проводится в нестандартной форме с использованием ИКТ, герои сказки просят помочь выполнить задания. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше», сравнивать числа, ставить знаки <, >, ; =; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше», сравнивать числа, ставить знаки , =;
-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
- воспитывать интерес к получаемым знаниям, самостоятельность.
Материалы и оборудование: карандаш простой, карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди», картинки, схема путешествия, тестовые задания
Тип занятия: Сказочное путешествие
Методы: наглядный, словесный, самостоятельная работа, коллективная работа
Форма работы: коллективная и индивидуальная
Ход занятия:
1. Психологически настрой
Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель:
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.
- Вспомните правило, как вести себя на занятии.
Каждый день, всегда везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим.
И тихонечко сидим.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Слайд №1.(появляется Аленушка)
- А кто это к нам пришел?
Давайте спросим. Что случилось с ней? Почему у неё слезы на глазах?
Оказывается
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили её посмотреть за братом.
Она побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
- И просит помочь ей отыскать брата.
Воспитатель:
- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? (Гуси-лебеди) .
- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? (Поможем.)
1. а) – Итак приготовились, чтобы отправится в путешествие нужно немного размяться посчитаем:
а) прямой счет (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
б) Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила 1,2,3,5; 6,7, 9,10; 3, 4, 6, 7.
в) Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала
Если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (8)
Если оно на 1 больше 3 и на 1 меньше 5? (4)
Если оно на 1 больше 4 и на 1 меньше 6? (5)
г) - Назовите соседей числа 8? (7, 9)
- Назовите соседей числа 5? ( 4, 6)
- Назовите соседей числа 2? (1, 3)
2. -Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
- Мы идем и кого первым по сказке встретим в лесу? (Печку) (слайд № 5)
-Спросим у печки, куда гуси лебеди улетели? А печка говорит:
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
а) - Сколько дней в недели? (семь) - Назовите их;
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какая пятница по счету? (пятая)
-Назовите 6-ой день недели (суббота)
б) -Слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов:
- зима, среда, весна, осень (среда),
- один, три, круг, пять (круг),
- плюс, минус, пятница, равно (пятница ),
- круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь)
3. Устала Аленушка, присела отдохнуть, мы тоже немного отдохнем
Физминутка «Мы вместе»
4. Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, а печка указала путь, куда гуси-лебеди полетели.
-Идем дальше, и на пути нам встретилась…. (Дети: Яблоня) (Слайд № 6)
-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
А яблонька в ответ: - Я скажу, если поможете мне. «Соберите урожай»
-Надо решить примеры и сложить яблоки в корзинки.
И с этим заданием справились.
5. -Дальше с Аленкой побежим,
К речке быстрой поспешим. (слайд № 7)
Добежали мы до речки, давайте спросим: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает:
-Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала, выполните мое задание!
а) - Заполните окошки домика цифрами, вспомните состав числа 6 и 10,
тогда и скажу.
б) Назови геометрические фигуры
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
Чем отличаются квадрат и круг; прямоугольник и треугольник
6. Справились с заданием. И речка указала путь.
-А за речкой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? (слайд № 8)
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (слайд № 9)
-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу
а) Составьте задачу по картине (слайд №6, 7)
- Вспомним, из скольких частей состоит задача?
-Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос?
-Как будем решать задачу?
-Какой ответ получили ?
1) Было 4 машины, приехала ещё 1 машина. Сколько стало машин?
4+1= 5
2) Было 6 девочек, 1 девочка ушла. Сколько девочек осталось?
6-1=5
б) У входа стоит сторож, чтоб его пройти надо движения за ним повторить
Физминутка «Скелетоны»
И с этим заданием справились
Что дальше происходит в сказке?
7.- Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд № 10)
-Наше путешествие на этом не закончилось. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.
Работа по тестовым карточкам
1 задание – от речки
Выполняем на красной карточке. Вставим пропущенные числа
0 1 2 * 4 5 * 7 * 9 10
10 * 8 * 6 * 4 * 2 * 0 Проверим
-Молодцы, ребята!
2 задание – от яблони
Выполняем на желтой карточке. Решите примеры
Проверим
3 задание – от печки
Выполняем на зеленых карточках, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Как называются эти знаки?
4 * 5 3 * 7
8 * 6 2 * 10
8. Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким?
Спасибо вам от Аленушки и от Иванушки. В знак благодарности они дарят вам всем воздушные шарики.