kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика повторение. Сказочное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится в нестандартной форме с использованием ИКТ, герои сказки просят помочь выполнить задания. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше», сравнивать числа, ставить знаки <,  >, ; =; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика повторение. Сказочное путешествие»


Конспект открытого итогового занятия по математике в предшкольной группе

Тема: Повторение. Сказочное путешествие.

Цели и задачи:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

- закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше», сравнивать числа, ставить знаки , =;

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

- воспитывать интерес к получаемым знаниям, самостоятельность.

Материалы и оборудование: карандаш простой, карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди», картинки, схема путешествия, тестовые задания

Тип занятия: Сказочное путешествие

Методы: наглядный, словесный, самостоятельная работа, коллективная работа

Форма работы: коллективная и индивидуальная


Ход занятия:

1. Психологически настрой

Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:

-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.

- Вспомните правило, как вести себя на занятии.

Каждый день, всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим.

И тихонечко сидим.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


2. Слайд №1.(появляется Аленушка)

- А кто это к нам пришел?

Давайте спросим. Что случилось с ней? Почему у неё слезы на глазах?

Оказывается

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили её посмотреть за братом.

Она побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

- И просит помочь ей отыскать брата.

Воспитатель:

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? (Гуси-лебеди) .

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? (Поможем.)


1. а) – Итак приготовились, чтобы отправится в путешествие нужно немного размяться посчитаем:


а) прямой счет (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

б) Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила 1,2,3,5; 6,7, 9,10; 3, 4, 6, 7.

в) Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала

Если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (8)

Если оно на 1 больше 3 и на 1 меньше 5? (4)

Если оно на 1 больше 4 и на 1 меньше 6? (5)

г) - Назовите соседей числа 8? (7, 9)

- Назовите соседей числа 5? ( 4, 6)

- Назовите соседей числа 2? (1, 3)

2. -Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

- Мы идем и кого первым по сказке встретим в лесу? (Печку) (слайд № 5)

-Спросим у печки, куда гуси лебеди улетели? А печка говорит:

- Ответьте на мои вопросы, скажу.


а) - Сколько дней в недели? (семь) - Назовите их;

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какая пятница по счету? (пятая)

-Назовите 6-ой день недели (суббота)


б) -Слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов:

- зима, среда, весна, осень (среда),

- один, три, круг, пять (круг),

- плюс, минус, пятница, равно (пятница ),

- круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь)

3. Устала Аленушка, присела отдохнуть, мы тоже немного отдохнем

Физминутка «Мы вместе»


4. Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, а печка указала путь, куда гуси-лебеди полетели.

-Идем дальше, и на пути нам встретилась…. (Дети: Яблоня) (Слайд № 6)

-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если поможете мне. «Соберите урожай»

-Надо решить примеры и сложить яблоки в корзинки.

И с этим заданием справились.


5. -Дальше с Аленкой побежим,

К речке быстрой поспешим. (слайд № 7)

Добежали мы до речки, давайте спросим: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?


А речка отвечает:

-Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала, выполните мое задание!

а) - Заполните окошки домика цифрами, вспомните состав числа 6 и 10,

тогда и скажу.


б) Назови геометрические фигуры

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Чем отличаются квадрат и круг; прямоугольник и треугольник

6. Справились с заданием. И речка указала путь.

-А за речкой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? (слайд № 8)

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (слайд № 9)

-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу

а) Составьте задачу по картине (слайд №6, 7)


- Вспомним, из скольких частей состоит задача?

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос?

-Как будем решать задачу?

-Какой ответ получили ?


1) Было 4 машины, приехала ещё 1 машина. Сколько стало машин?

4+1= 5

2) Было 6 девочек, 1 девочка ушла. Сколько девочек осталось?

6-1=5

б) У входа стоит сторож, чтоб его пройти надо движения за ним повторить

Физминутка «Скелетоны»


И с этим заданием справились

Что дальше происходит в сказке?


7.- Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд № 10)

-Наше путешествие на этом не закончилось. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.

Работа по тестовым карточкам


1 задание – от речки

Выполняем на красной карточке. Вставим пропущенные числа

0 1 2 * 4 5 * 7 * 9 10

10 * 8 * 6 * 4 * 2 * 0 Проверим

-Молодцы, ребята!


2 задание – от яблони

Выполняем на желтой карточке. Решите примеры


Проверим


3 задание – от печки

Выполняем на зеленых карточках, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Как называются эти знаки?

4 * 5 3 * 7

8 * 6 2 * 10









8. Итог занятия.


-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.


-Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Спасибо вам от Аленушки и от Иванушки. В знак благодарности они дарят вам всем воздушные шарики.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика повторение. Сказочное путешествие

Автор: Сорокина Елена Валериевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему: Числа от 1 до 10. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "208533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430835859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект  открытого урока по математике в 1 классе ) "
    ["seo_title"] => string(87) "chisla-ot-1-do-10-zakrieplieniie-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403252659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок по математике в 1 классе на тему   «Решение задач на нахождение суммы и остатка.». "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-summy-i-ostatka"
    ["file_id"] => string(6) "163363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422466568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике в 1 классе"Счет предметов""
    ["seo_title"] => string(44) "urokpomatiematikiev1klassieschietpriedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "289765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства