kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика + история

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассмотреть межпредметные связи, направленные на повышение интереса к математике с помощью сведений из истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика + история»

Интегрированный урок в 6 классе: «Математика+История»

Цель: рассмотреть межпредметные связи, направленные на повышение интереса к математике с помощью сведений из истории.

Предлагаемые задания по основным темам математики 6 класса составлены на материале истории средних веков. Математический материал требует большой тренировки, которая часто утомляет детей, а исторические сведения об ученых и проповедниках, о рыцарях и героях, о путешественниках и исследователях, которыми богаты Средние века, пробуждают в детях дух романтики и поэтому хорошо ими воспринимаются.

1 тема «Признаки делимости на 2,3,5,9,10»

Задача1. Когда жил Ян Гус?

Ян Гус был профессором и ректором Пражского университета. Он прославился не только как ученый- богослов, но и как проповедник. Страстно обличал злоупотребления, и моральный упадок, Папа Римский потребовал, чтобы Ян Гус явился на церковный Собор. Гус приехал, от него потребовали отречься от своих взглядов. Но проповедник отказался. Тогда Собор приговорил его к сожжению. Год рождения Яна Гуса – это число 137*. Они кратно трем и наименьшее из возможных. Год казни-14*.Это число кратно пяти, но не кратно десяти и является наименьшим из возможных, если принять, что проповедник был человеком зрелого возраста, т.е. прожил не менее 40 лет.

Задача 2. Кто и когда подписал Великую хартию вольностей?

Имя этого английского короля зашифровано: (10) (16) (1) (15) (15) Безземельный. (Цифры в скобках означают номера букв русского алфавита, если считать от А до Я без пропусков).Своё прозвище этот человек получил , видимо, потому, что не имел собственной земли, т.е. королевства, а правил вместо своего старшего брата Ричарда Львиное Сердце, который ушел в Крестовый поход. Великая хартия вольностей защищала интересы крупных феодалов и купечества и положила начало конституционным ограничением власти короля. Год её подписания выражается числом 1*15, которое кратное 9.

Задача 3. Когда произошли указанные события?(их даты кратны девяти).Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д Арк, возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков- 14*1г. Окончилась война Алой и Белой розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома, которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол- 148*г.

Задача 4. Сколько принадлежало городов и деревень архиепископу пражскому, если число городов 1* было кратно двум и семи, а число деревень 9** было кратно ста?

Ответы: 1.1371-1415

2.Иоанн Безымянный, 1215

3. 1431;1485

4.14 и 900

2 тема «Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель»

Задача 5. Определите дату исторического события: НОК (192;256)- начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.

Задача 6. Определите протяженность исторического процесса:

НОД (240;810)- столько лет саксы отстаивали свою свободу в борьбе с франками, которыми предводительствовал Карл Великий.

НОД (120;270)- столько лет болгарский царь Симеон вел войны с Византией

НОД (300;210) – столько лет работал классик и поэт Абдуль Касим Фирдоуси над эпопеей «Книга царей»

Ответы: 5.-768

6.-30,30,30

3 тема «Пропорции»

Задача 7. Решите уравнение и определите дату исторического события:

Y : 11,2 = 510,25 :5,2 ; y-год взятия крестоносцами Иерусалима

2,3 : х = 0,023 : 13,37 ; х- год начала Столетней войны между Англией и Францией

8 : 326,375 = 1,75 : х ; х- год открытия Америки Колумбом.

Ответы : Y = 1109

Х = 1337

Х = 1492

Урок заканчивается подведением итогов.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Математика + история

Автор: Ананьева Наталья Валентиновна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок по математике в 6 классе (математика+история Владимирского края)"
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannyiurokpomatiematikiev6klassiematiematikaistoriiavladimirskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "268967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450719036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку математики "История математики" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_istoriia_matiematiki_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "389389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486553476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к внеклассному мероприятию по математике "История чисел""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-matiematikie-istoriia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "249554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446915223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час» "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "107953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403514546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства