kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика + история

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассмотреть межпредметные связи, направленные на повышение интереса к математике с помощью сведений из истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика + история»

Интегрированный урок в 6 классе: «Математика+История»

Цель: рассмотреть межпредметные связи, направленные на повышение интереса к математике с помощью сведений из истории.

Предлагаемые задания по основным темам математики 6 класса составлены на материале истории средних веков. Математический материал требует большой тренировки, которая часто утомляет детей, а исторические сведения об ученых и проповедниках, о рыцарях и героях, о путешественниках и исследователях, которыми богаты Средние века, пробуждают в детях дух романтики и поэтому хорошо ими воспринимаются.

1 тема «Признаки делимости на 2,3,5,9,10»

Задача1. Когда жил Ян Гус?

Ян Гус был профессором и ректором Пражского университета. Он прославился не только как ученый- богослов, но и как проповедник. Страстно обличал злоупотребления, и моральный упадок, Папа Римский потребовал, чтобы Ян Гус явился на церковный Собор. Гус приехал, от него потребовали отречься от своих взглядов. Но проповедник отказался. Тогда Собор приговорил его к сожжению. Год рождения Яна Гуса – это число 137*. Они кратно трем и наименьшее из возможных. Год казни-14*.Это число кратно пяти, но не кратно десяти и является наименьшим из возможных, если принять, что проповедник был человеком зрелого возраста, т.е. прожил не менее 40 лет.

Задача 2. Кто и когда подписал Великую хартию вольностей?

Имя этого английского короля зашифровано: (10) (16) (1) (15) (15) Безземельный. (Цифры в скобках означают номера букв русского алфавита, если считать от А до Я без пропусков).Своё прозвище этот человек получил , видимо, потому, что не имел собственной земли, т.е. королевства, а правил вместо своего старшего брата Ричарда Львиное Сердце, который ушел в Крестовый поход. Великая хартия вольностей защищала интересы крупных феодалов и купечества и положила начало конституционным ограничением власти короля. Год её подписания выражается числом 1*15, которое кратное 9.

Задача 3. Когда произошли указанные события?(их даты кратны девяти).Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д Арк, возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков- 14*1г. Окончилась война Алой и Белой розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома, которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол- 148*г.

Задача 4. Сколько принадлежало городов и деревень архиепископу пражскому, если число городов 1* было кратно двум и семи, а число деревень 9** было кратно ста?

Ответы: 1.1371-1415

2.Иоанн Безымянный, 1215

3. 1431;1485

4.14 и 900

2 тема «Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель»

Задача 5. Определите дату исторического события: НОК (192;256)- начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.

Задача 6. Определите протяженность исторического процесса:

НОД (240;810)- столько лет саксы отстаивали свою свободу в борьбе с франками, которыми предводительствовал Карл Великий.

НОД (120;270)- столько лет болгарский царь Симеон вел войны с Византией

НОД (300;210) – столько лет работал классик и поэт Абдуль Касим Фирдоуси над эпопеей «Книга царей»

Ответы: 5.-768

6.-30,30,30

3 тема «Пропорции»

Задача 7. Решите уравнение и определите дату исторического события:

Y : 11,2 = 510,25 :5,2 ; y-год взятия крестоносцами Иерусалима

2,3 : х = 0,023 : 13,37 ; х- год начала Столетней войны между Англией и Францией

8 : 326,375 = 1,75 : х ; х- год открытия Америки Колумбом.

Ответы : Y = 1109

Х = 1337

Х = 1492

Урок заканчивается подведением итогов.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Математика + история

Автор: Ананьева Наталья Валентиновна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок по математике в 6 классе (математика+история Владимирского края)"
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannyiurokpomatiematikiev6klassiematiematikaistoriiavladimirskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "268967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450719036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку математики "История математики" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_istoriia_matiematiki_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "389389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486553476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к внеклассному мероприятию по математике "История чисел""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-matiematikie-istoriia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "249554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446915223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час» "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "107953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403514546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства