kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике в 6 классе (математика+история Владимирского края)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике (математика + история Владимирского края) приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Действия с положительными и отрицательными числами". Урок активизирует мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике в 6 классе (математика+история Владимирского края)»

Интегрированный урок по математике в 6 классе

«Владимирский край в годы Великой Отечественной войны» (к 70-летию Победы)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок с компьютерной поддержкой.

Цель: повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Действия с положительными и отрицательными числами», подготовка к контрольной работе.

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»;

  2. Проверка уровня знаний по данной теме;

  3. Подготовка к контрольной работе по данной теме;

  4. Выработка основных навыков решения уравнений.

  1. Развивающие:

  1. Развивать внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое, критическое, аналитическое мышление, математическую речь, воображение, память;

  2. Учить их анализировать, рассуждать, высказывать своё мнение;

  3. Формировать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

  1. Воспитательные:

  1. посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу;

  2. развивать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность;

  3. воспитывать интерес к предмету и к истории родного края;

  4. активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в деятельности.



Ребята, давайте вспомним события Вов. Что происходило в нашем Владимирском крае?

Вечером 22 июня 1941 года во Владимире у парка Пушкина состоялся многотысячный как вы думаете что?

Задание: вычеркнуть из данной таблицы, которые меньше 0 и больше 3

2,8

М


3,01

Э

-2

Л

-0,128

Ю

31,23

Х

5,56

Ф

-5,7

Ш

0,755

И

-5,67

Р

-5,7

Й

6,6

Ж

7,07

Ъ

10,46

Д

6,78

О

2,9999

Т

-0,6

Н

-2,44

Л

100

Я

-0,123

Е

3,89

С

4,908

П

0,755

И

-6,67

К

-0,123

Е

-10,35

В

22,2

Ы

4,0404

А

-1

Ц

1,111

Н

-27,38

Ж

5,56

Ф

-30,561

Ч

20,09

Б

8,908

У

-10

Щ

2,3545

Г

ОТВЕТ: МИТИНГ.

В резолюции митинга говорилось: «Мы хорошо знаем, что эта война навязана нам не германским трудовым народом, который, страдая, несёт на своих плечах все тяготы войны. Война Советскому Союзу навязана Гитлером. Как его называли? Отгадаем, сделав задание:

Задание: решить простейшие уравнения:

0,5 * х = -1; 70 : х = 0,7 ; -8 – х = -11 ; -х * 0,56 = 56 ; х : 0,28 = -1000

Д

-0,2

Е

0,9

К

-1

У

15

А

-0,1

П

-2

Ы

1000

-1,5

М

Р

2

Т

2,4

Ш

-10

А

100

Ч

-280

З

10

Л

3

В

-8

Данная таблица поможет вам найти ответ на поставленный вопрос.

ОТВЕТ: ПАЛАЧ.

Среди массы возникших проблем первоочередной являлась мобилизация. Из городов и районов Владимирского края в армию призвали почти 300 тысяч наших земляков.

ВОПРОС. Сколько же из них не вернулись домой?

Задание: Найти значение выражения:

( - 15 * 0,4 – 2 : 0,5 ) * ( - 13,4 )

ОТВЕТ: более 134 тысяч.

Владимирский край принимал, размещал, обучал, снаряжал множество воинских соединений. Тут сформировались 34 воинские части. По железной дороге на фронт ушли три бронепоезда. У одного из них было очень интересное название. Давайте угадаем его.

Задание: поменять карточки местами, где одинаковые результаты.

-5*2

2:0,6

5:10

-15:3


-10:4

-3-4

-2-(-6)

8-(-2)

-6+2

5*0,1

2-9

О

Л

Е

Я


М

Ц

М

И

Р

Ь

У



ОТВЕТ: Илья Муромец.

Зимой 1941 года рабочие Муромского железнодорожного узла во внерабочее время построили бронепоезд «Илья Муромец», который в составе 31-го отдельного Горьковского дивизиона бронепоездов в феврале 1942 г. выступил на фронт и получил боевое крещение под Мценском. Затем участвовал в боях под Орлом, освобождал Варшаву и закончил боевой путь в Германии.

Кроме того наш край поставил в Красную Армию почти 19 тысяч лошадей, 3 тысячи автомобилей, 252 трактора.

Приём раненых, оборудование госпиталей – ещё одна страница в истории нашего края периода войны. Для города Владимир, например, где не было военных действий, именно развёртывание военных эвакогоспиталей и было одним из самых запоминающихся и самых выдающихся событий. Город, население которого в 1941 г. составляло чуть более 60 тысяч человек, сумел принять не менее 250 тыс. раненых, там было развёрнуто 18 госпиталей.

Вопрос. Сколько госпиталей было во время войны в нашем городе Кольчугино и где они располагались?

Многие наши земляки совершили героические поступки в годы войны.

Мы с вами знаем наших героев-кольчугинцев. Давайте вспомним их имена и фамилии.

Все вы знаете про оборону Брестской крепости. Оказывается, 18 воинов из 132-го отдельного батальона войск НКВД были наши земляки из городов Вязники и Гороховец.

На 5-й день войны вся страна узнала о подвиге Николая Гастелло, который 26 июня 1941 года направил свой самолёт с экипажем из 4-х человек в скопление армейской техники противника. Из какого же города был наш земляк?

Задание:

  1. Какое целое число можно вставить между -7,8 и -6,789 (ответ: -7)

  2. Найти среднее арифметическое чисел: -4; 2,5; -9,5; 3,5; -0,5 (ответ: -1,6)

  3. Найти размах ряда чисел: -9; -2; 8; 13; 23 (ответ: 32)

  4. Найти моду для данного ряда чисел: -8; 5; 0,5; -6; -8; 4,5; 2,5; 5; 3,5 (ответ: -8)

  5. Найти медиану для ряда чисел: -20; -16; -8; -6; -3; -1 (ответ: -7)

-1

-7

2,5

-3

-1,6

4

32

8

-10

-8

А

М

К

Л

У

П

Р

И

Ж

О

ОТВЕТ: Муром.

Подвиг Николая Гастелло был повторен в годы войны более 300 раз, в том числе и ещё одним нашим земляком, командиром эскадрильи майором Сергеем Герасимовым.

Давайте вставим в следующее предложение числа.

Задание:

1 число : найти модуль числа 11528 (ответ: 11528)

2 число: найти модуль суммы чисел -58 и -42 (ответ: 100)

3 число: разделить модуль числа -4 на модуль числа -0,2

За подвиги и героизм на фронтах Вов 11528 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, среди них 100 наших земляков, а 20 владимирцев – полные кавалеры ордена Славы.

Во время войны срочно переводились на выпуск оборонной продукции практически все предприятия. Например, Киржач приступил к производству гильз, минных взрывателей и светомаскировочных фар, Муром – к оборудованию бронепоездов, Гусь-Хрустальныйтриплекса для самолётов, термосов, медицинских ампул, Вязники – к изготовлению брезентовых чехлов, плащ-палаток и полевых госпиталей. Только одна фабрика им. Лакина в годы войны произвела такое количество тканей, из которых было пошито 20 миллионов комплектов солдатской одежды.

ВОПРОС: что же выпускали кольчугинские предприятия? Ответим на этот вопрос.

Задание: выбрать верные утверждения

  1. Произведение чисел -6, -5, -2 и 20 есть число отрицательное (ответ: нет)

  2. Сумма чисел -6, -5, -2 и 20 есть число положительное (ответ: да)

  3. Модуль суммы этих чисел есть число положительное (ответ: да)

  4. Если от суммы этих отрицательных чисел вычесть положительное число, то получится отрицательное число (ответ: да)

  5. 0 - положительное число (ответ: нет)

  6. Среди данного ряда чисел больше положительных чисел, чем отрицательных (ответ: нет)

  7. Среднее арифметическое данных чисел есть число отрицательное (ответ: нет)

1

2

3

4

5

6

7

колокола

снаряды

провода

кухни

танки

мины

самолёты



ОТВЕТ: Кольчугинские предприятия начали выпускать снаряды, металл для авиационных заводов, провода для связистов, армейские полевые кухни.

Девизом многих бригад, работающих на заводах, стал лозунг: «Пока не выполнили и не перевыполнили сменное задание с рабочего места не уйдём!»

Вы знаете, что во время войны основная тяжесть легла на женские плечи. Не только в городе, но и в деревне женщины и подростки заменили ушедших на фронт. Уже на уборке урожая 1941 г. 600 девушек нашего края овладели одной из мужских профессий. Какой? тракторист.

В 1942 г. работало 210 женских тракторных бригад. Основной тягловой силой стала лошадь. Использовались на вспашке и коровы, а когда истощённые животные не в силах были тащить плуг, то в него впрягались женщины и дети.

Давайте послушаем нашего гостя Попову Фаину Павловну, ветерана педагогического труда, человека, который не понаслышке знает, что такое война.

Да, сегодняшним школьникам трудно представить, как жили, учились, развлекались их сверстники в годы войны. У тех ребят было постоянное чувство голода. Картофельные очистки не выбрасывались, с добавками они прокручивались через мясорубку и из них выпекались «котлеты», называемые в некоторых семьях «тошнотиками». Мясо, сыр, яйца, колбаса, рыба были почти забыты. В детских садах недостаток витаминов восполняли рыбьим жиром. Чай пили без сахара и без заварки. Разве что добавляли в чай брусничный лист и что ещё?

Задание:

  1. Из данных чисел выбрать наименьшее: 5,75; -3,67; 0,25; 2,43; -7

  2. Округлить число -8,99 до целых

  3. Найти модуль числа -6

  4. Какое целое число можно вставить между числами -8,4 и -9,01

5,75

Э

-6

Р

-7

Ч

8,9

Ю





-9

А

-4

Л

8,9

Д

-8,9

С

7

Ф

0

М

-3,67

Х

6

Г



ОТВЕТ: чага –целебный лесной гриб.

В годы войны сократилось количество школ и число классов в них. Часть школьных помещений отдали под госпитали и эвакопункты. Не хватало учебников, книг, наглядных пособий, тетрадей. Писали в старых книгах между строчками. Нехитрый школьный набор носили в матерчатых сумках. Основная часть школьников не заканчивала даже 7 классов. Дети военной поры очень рано взрослели.

В годы Вов большую популярность приобрёл диктор Всесоюзного радио, уроженец города Владимир Юрий Борисович Левитан.

Его выразительный голос, читавший сводки с фронтов, слышала вся страна. В год его смерти в 1983 году одну из улиц областного города переименовали в улицу Диктора Левитана. Была установлена мемориальная доска.

ВОПРОС: Кто был одним из самых известных поэтов-песенников в годы войны? Уроженец с.Малые Вишеры (Вязниковский район) , чьи песни в те годы знала вся страна («Соловьи», «На солнечной поляночке»).

ОТВЕТ: Алексей Иванович Фатьянов.

ВЫВОД: Таким образом, в годы Великой Отечественной войны население Владимирского края активно участвовало как в боевых действиях, так и в тылу для достижения общей победы над врагом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок по математике в 6 классе (математика+история Владимирского края)

Автор: Липакова Елена Алексеевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства