kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика, урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Число и цифра 3».

Цели:

  • создать условия для развития умения писать цифру 3;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • совершенствовать навыки счета предметов;
  • развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты (УУД)

Регулятивные:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
  • устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений.

Коммуникативные:

  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

  • демонстрировать самоорганизованность.

Оборудование: учебник, тетрадь, проектор+презентация, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ»

23.10.14г.

Математика

1в класс, УМК «Перспективная начальная школа»


Тема: «Число и цифра 3».

Цели:

  • создать условия для развития умения писать цифру 3;

  • соотносить цифру и число предметов;

  • совершенствовать навыки счета предметов;

  • развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты (УУД)

Регулятивные:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

  • устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений.

Коммуникативные:

  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

  • демонстрировать самоорганизованность.

Оборудование: учебник, тетрадь, проектор+презентация, раздаточный материал.

Ход урока


I.Мотивирование к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Давайте проверим готовность к уроку.


II. Актуализация знаний
1) «Разминка»
- Проверим, насколько вы внимательны, отвечайте вместе, дружно, не ошибайтесь.
- Какой сейчас урок? (слайд 1)
- Какое сегодня число?
- Месяц?
- Время года?
- День недели?
- Какой день недели был вчера?

-Вспомним счет и поработаем по числовому ряду
-Счет от 1 до 10 (прямой и обратный)
-Кто стоит между белкой и лягушкой? (зайчик) (слайд 2)

-Кто стоит левее лягушки? (ёжик)

-Кто стоит правее ёжика? (лягушка)

-Кто стоит между медведем и зайцем? (белка)

-Кто стоит первым? (медведь)

-Кто стоит вторым? (белка)

-Молодцы!

2) Создание проблемной ситуации

-Посмотрите на героев из знакомых вам сказок…

-Назовите их. («Три поросёнка» С.Михалков, «Три богатыря», «Три медведя» РНС, «Добрыня Никитич и змей Горыныч») (слайд 3)

-Что их всех объединяет? (число три)

-Какие ещё сказки вы знаете, где встречаются три героя? («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин, «Царевна-лягушка» РНС, «Три орешка для Золушки» Чешская НС, «Три толстяка» Ю.Олеша(авторская), «Кот в сапогах»Ш.Перро)

(слайд 4)


III. «Открытие» нового знания
1) формулирование темы и цели урока

- Какая же тема нашего урока? (Число и цифра 3) (слайд 5)

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомимся с числом и цифрой 3, научимся писать цифру 3, будем продолжать сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)
- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)

2)знакомство с числом 3
Мы определили с вами цель и для ее достижения обратимся к учебнику.

Откройте, ребята, учебник на с.40.

Работа по учебнику №1 (с.40)
- Посмотрите на страницу 40 учебника.

- Что нарисовано на этой картинке? (слайд 6)

-Сколько лошадей запряжено в повозку? (Тройка лошадей)

-А как правильно назвать это число? (Три)

-Сколько детей в повозке? (Трое)

Работа по учебнику №2 (с.40)

-Посмотрите, как выглядит цифра 3, с помощью которой записывают число три (слайд 7)

-Найдите среди знаков цифру 3.

-Сколько раз вам встретилась цифра 3? (красная рамка)

С.Маршак написал об этой цифре такие строчки:

А вот это посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

Это цифра три. Число предметов равное трем, обозначается цифрой 3. (на доске листок с цифрой)

Работа по учебнику №3 (с.40)

-Какие предметы нарисовал художник? (слайд 8)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На болоте две лягушки

Две зелёные подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!


(для пальцев рук и кистей)

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)


3) знакомство с цифрой 3

Работа в тетрадях №1 (с.37) (слайд 9)

- У каждой цифры есть свое место в числовом ряду.

-Какое же место будет занимать число 3?
-Из скольких элементов состоит цифра 3?
Цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов.

Правила посадки и письма в тетради (слайд 10)

Начинаем писать верхний правый полуовал, затем пишем нижний правый полуовал,
- следят глазами;
- прописывают в воздухе;

- мокрой тряпкой на доске;

- с волшебным карандашом; (слайд 11)
- работа в тетрадях; (слайд 12)
- самооценка (поменяйтесь тетрадями и обведите красным карандашом, те цифры, которые написаны правильно, которые понравились вам (работа в парах)


IV. Первичное закрепление
- Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли?
- Какой цифрой обозначаются число 3?
- А теперь потренируемся и научимся лучше распознавать все числа.

Работа в тетрадях №2 (с.37) (слайд 13)

1)соотношение числа и цифры;

2) состав числа 3;

Работа в тетрадях №3 (с.38)

-Напиши, сколько яблок на каждой тарелке. (слайд 14)

-Дорисуй яблоки так, чтобы на каждой тарелке их было по три.

-Напиши цифры 3,1,2 несколько раз.

-Как получили число три? (К одному яблоку дорисовали ещё 2) (слайд 15)

-Как получили число три в третьей корзине? (К двум яблокам дорисовали ещё одно)

-Молодцы!

- Какую еще цель мы ставили в начале урока? (Из чего состоит число 3)

-Вернёмся к нашему учебнику.


Работа по учебнику №5 (с.41)

3) усвоение порядкового числительного «третий»

-Вспомните сказку А.Прейсена «Про Козлёнка, который умел считать до 10» (слайд 17)

«– Мама! – жалобно позвал Теленок. (отрывок мультфильма, если пойдёт Интернет)

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

– Му, ты чего ревешь?

– Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.

– А что это такое? – сердито промычала Корова.

– Я научился считать до десяти, – сказал Козленок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!

– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

– Я тебе покажу, как потешаться над нами!

Далее учитель проводит беседу:

– Кого третьего сосчитал Козленок?

– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?


V. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Раскрась рисунок:

1 – красный цвет;

2 – синий цвет;

3 – жёлтый цвет.





















Просмотр содержимого презентации
«Урок математики »

Урок математики

Урок

математики

«Разминка»

«Разминка»

Тема «Число и цифра 3»

Тема «Число и цифра 3»

Работа по учебнику №1(с.40)

Работа по учебнику №1(с.40)

Работа по учебнику №2 (с.40)

Работа по учебнику №2 (с.40)

Работа по учебнику №3(с.40)

Работа по учебнику №3(с.40)

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

1+2=3 2+1=3

1+2=3

2+1=3

3 1 2 2 1

3

1

2

2

1

Работа по учебнику №5(с.41)

Работа по учебнику №5(с.41)

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика, урок

Автор: Азарина Оксана Александровна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ УРОК?ИГРА: «БРЕЙ?РИНГ» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnogo-mieropriiatiia-po-matiematikie-urok-igra-briei-ring"
    ["file_id"] => string(6) "168149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423200507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Математика урок сказка"
    ["seo_title"] => string(23) "matiematika-urok-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "305787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457980792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Математика урок сказка"
    ["seo_title"] => string(25) "matiematika-urok-skazka-1"
    ["file_id"] => string(6) "305788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457980800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "" тормозной  и остановочный пупь" интегрированный урок по физике 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "tormoznoi-i-ostanovochnyi-pup-intieghrirovannyi-urok-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130413"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415896500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие по математике "Час веселой математики""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-chas-viesieloi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448565884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства