Начало урока Устный счет Середина Конец | - Приветствие учителя. *Сообщение темы урока. -Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал. Я знаю, что вы любите сказки. И мы отправимся в чудесное путешествие в сказку. Но сказка – не простая, а математическая, и её герои любят считать. А чтобы поскорее попасть в сказку, вот вам задание: П. Математическое лото Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять вычитать. Запомните все, Что без устного счета Не сдвинется с места Любая работа. - Найдите разность чисел 9 и 7 - Уменьши 8 на 3 - Уменьшаемое - 10, вычитаемое - 2, чему равна разность? - 7 минус 4 - Какая фигура у вас получилась? Какую букву она напоминает? - А знаете ли вы как называется птица - вестник весны, название которой начинается с буквы г? Есть примета: Ранний прилет грачей - к теплой весне. Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке… На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился колобок. Поставили бабушка с дедушкой колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес.. Бежит, а навстречу ему: Кто? Любит морковку, Прыгает так ловко… (заяц) И говорит Заяц: - Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем! Запиши соседей чисел! Давайте, ребята, поможем Колобку. . , 9 , . . , 7 , . Назовите двузначные числа, однозначные. Справились, молодцы! А Колобок катится дальше по математическому лесу. Навстречу ему… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? ( волк) Говорит Волк: - Не справишься с моим заданием – я тебя съем! Сравни математические выражения. Задание 1 столбик комментировано, проверка по доске. 6 * 9 7 * 2 1 * 7 А Колобок уже дальше побежал. Устал Колобок. Давайте вместе с ним и с солнышком отдохнём. Физминутка музыкальная Ну вот, отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. А на поляне… Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь… Кто же это?...(медведь) Говорит Медведь Колобку: - Посмотрим, Колобок, как ты с математическим диктантом справишься? Примерами: 5+3 7-2 4+2 3+3 10-10 Взаимопроверка диктанта с карандашом. (ребята меняются тетрадями с соседом и проверяют по экрану) 8, 5, 6, 6, 0, (Раздаю жетоны за правильные диктанты) А наш Колобок в пути. Спешит, а навстречу ему: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это? (лиса) И говорит ему Лиса: -У меня для тебя , Колобочек, два задания! А не справишься – съем тебя Колобок! Да ещё и посмеивается! -Хоть он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл, А сейчас мне на зубок Угодит ваш Колобок! Спасайте, дети, Колобка! «Засели домик» Ученики устно называют состав чисел. А теперь задача-лесная: На полянке у пеньков Много ярких огоньков. Крылышками машут, Над цветами пляшут. (бабочки) Задача Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек, а белых на 2 бабочки больше. Сколько белых бабочек порхали? Повторите условие задачи вопрос задачи Какая схема подойдёт к условию задачи? ( 2 схемы) Запишите решение задачи в тетрадь. Решение задачи. Самопроверка. Составьте ответ задачи. Учитель А сейчас мы вместе с Колобком отдохнём, полюбуемся бабочками на поляне. Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы. Покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются… Всем Колобок говорит:…. Спасибо! 5. Подведение итогов. А мы снова вернулись в класс. Кому сегодня было легко на уроке? Покажите на смайликах. А что мы с вами закрепили? | Приветствие учащихся. Дети проверяют готовность к уроку Ответы к заданию дети закрывают фишками на заранее вырезанном квадрате Буква Г Грач Отгадывают загадку Заяц 8, 9, 10 6, 7, 9 Волк В тетради письменно 6 7 2 1 Выполняют физминутку Медведь 5+3=8 7-2=5 4+2=6 3+3=6 10-10=0 Лиса Желтых- 5 б Белых - ?б, на 2 5+2=7б Ответ: 7 белых бабочек | Герои сказок Колобок Лиса Волк Медведь Карточки с заданием «Домик» Схемы задачи |