Тема урока: Число и цифра 2. Пара. Числовой прямая. | Школа:13 |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.4.1.1 отличать цифру от числа, уметь наглядно изобра- жать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывать на числовой прямой 1.4.1.13 использовать в речи понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче дороже, дешевле 1.1.1.2 считать в прямом и обратном порядке до 10; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер 1.1.2.10 составлять, знать и использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел 1.1.2.1 понимать сложение как объединение двух множеств, пошаговое движение слева направо по числовой прямой, вычитание как удаление и пошаговое движение справа налево по числовой прямой; взаимообратные действия |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: Уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами, уметь показывать на числовой прямой. Показывать 2 см на линейке. Усвоить понятие –пара-. |
Большинство учащихся будут: Иметь представление о натуральном числе 1 и 2. Уметь находить отрезки равные 1 см и 2 см |
Некоторые учащиеся смогут: Знать образование числа и его состав, уметь читать и записывать число 1и 2 Объяснять свои действия при измерении длины |
Языковая цель | Учащиеся могут: называть и показывать числа на числовом ряду, использовать в речи названия единицы измерения длины. |
Ключевые слова и фразы: числовая прямая, один, много, числовой отрезок, сантиметр, измерение отрезка, два, пара. |
Предыдущее обучение | Числовой ряд, числа от 1 до 10, длина, мерка, отрезок. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока 5 минут | Мотивация Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем помощников веселых. Актуализация Отгадайте загадку: Две сестрицы – труженицы Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. (руки, их две) - Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары? (руки, ноги, глаза, уши). -Какие вещи нужны человеку только по два? (сапоги, варежки…) - Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два? Пословицы. Два сапога – пара. Одна голова хорошо, а две лучше. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. На доске раздаточный материал – разные предметы – все по одному, только один в паре. Задаёт вопрос: «Как вы думаете, о каком числе пойдёт речь сегодня на уроке?» Предлагает обучающимся вспомнить, в какой последовательности изучали число 1 | Числовая прямая, линейки, отрезки разной величины, карточки для рефлексии |
Середина урока 20-30минут | (Г)Нарисуйте на листе разные пары геометрических фигур Работа в тетради Пропись цифры 2 Вид её, как запятая, Хвост крючком и не секрет Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. Работа по учебнику. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв и два крыла Прилетит – плохи дела. (П)Найти себе пару в классе которая выше по росту. - Что в нашей школе можно соотнести с цифрой 1,2? Работа с числовой прямой - Какие числа больше чем 2? Меньше? -Сколько шагов нужно сделать по числовой прямой вправо от числа 1, чтобы получит два? и наоборот Работа с отрезками Уровень – найти и обвести синим цветом отрезки 1 см Уровень – найти и обвести отрезки 2 см Уровень – подписать чему равны остальные отрезки. | |
Конец урока30 35 минут | Предлагает оценить свою работу на уроке на волшебной линеечке по критериям: умение распознавать цифру 2 в знаковой среде умение писать цифру 2 умение соотносить количество предметов с цифрой Подводит итог урока. Просит поднять руки детей, которые : - чувствовали себя на уроке хорошо и комфортно; - узнают цифру 2 среди разных знаков; - научились писать цифру 2. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания? | Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Более способных учащихся стимулировать вопросами для обсуждения | Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить. Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ. | Прямая связь с темой «Моя школа». Совместное проектирование на уроке поддерживает ценности воспитания. |
Рефлексия. Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направленно обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? | |
Цели обучения были реалистичными. Сегодня узнали о цифре и числе 1 и 2. Познакомились с понятием –пара- Запланированная дифференциация сработала хорошо. Время обучения выдерживалось. |