Цель: Формировать понятие о площади, как единице измерения, рассмотреть величину «площадь».
Задачи: учить находить площадь прямоугольника, познакомить с единицами измерения площади; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности, умение распознавать фигуры, разные по площади; воспитывать интерес к изучению новых тем.
Оборудование: карточки для работы в парах, групповой работы.
Ход урока
І. Организационный момент. Сообщение темы.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
- Увеличьте каждое число в 2 раза.
4 8 12 16 20 24 32 40
- Уменьшите каждое число в 4 раза.
4 8 12 16 20 24 32 40
- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)
- В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?
- Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)
- Какие еще величины вы знаете?
- Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно с учителем)
ІІІ. ?Работа по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика Тема: Площадь прямоугольника. »
Математика
Тема: Площадь прямоугольника.
Цель:Формировать понятие о площади, как единице измерения, рассмотреть величину «площадь».
Задачи: учить находить площадь прямоугольника, познакомить с единицами измерения площади; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности, умение распознавать фигуры, разные по площади; воспитывать интерес к изучению новых тем.
Оборудование: карточки для работы в парах, групповой работы.
Ход урока
І. Организационный момент. Сообщение темы.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
- Увеличьте каждое число в 2 раза.
4 8 12 16 20 24 32 40
- Уменьшите каждое число в 4 раза.
4 8 12 16 20 24 32 40
- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)
- В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?
- Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)
- Какие еще величины вы знаете?
- Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно с учителем)
ІІІ.Работа по теме.
- Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет)
- Как измерить и сравнить фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине)
- Сейчас каждая группа получит лист с изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)
- Что измеряли? (Ответы-предположения)
- Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки)
- Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)
- Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!
Открытие нового.
Площадь.
- Что мы измеряли?
- Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)
- Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)
- Правильно, при измерении площади в качестве мерки используют квадраты.
Единицы измерения площади. Сравнение.
В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.
Эти измерения называют соответственно:
квадратный сантиметр – 1 см²
квадратный дециметр – 1 дм²
квадратный метр – 1 м²
Первичное закрепление.
Работа с учебником. С. 100, №1, № 2, №3.
Решение задач: №4, №5.
Самостоятельная работа: №6, №7.
Рефлексия.
- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?
- Сможете ли в самостоятельно объяснить, что такое «площадь»?
- Как измеряется площадь прямоугольника?
- Как, по-вашему, что просто необходимо запомнить, т.к. это может пригодиться в дальнейшем?
VІ. Домашнее задание.
Начертите два разных прямоугольника, но только так, чтобы площадь у них была одинаковой. Подумать, какую формулу можно применить для нахождения площади.