kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика Тема: Площадь прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать понятие о площади, как единице измерения, рассмотреть величину «площадь». Задачи: учить находить площадь прямоугольника, познакомить с единицами измерения площади; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности, умение распознавать фигуры, разные по площади; воспитывать интерес к изучению новых тем. Оборудование: карточки для работы в парах, групповой работы. Ход урока І. Организационный момент. Сообщение темы. ІІ. Актуализация опорных знаний. - Увеличьте каждое число в 2 раза. 4 8 12 16 20 24 32 40 - Уменьшите каждое число в 4 раза. 4 8 12 16 20 24 32 40 - Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины) - В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? - Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины») - Какие еще величины вы знаете? - Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно с учителем) ІІІ. ?Работа по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика Тема: Площадь прямоугольника. »




Математика

Тема: Площадь прямоугольника.

Цель: Формировать понятие о площади, как единице измерения, рассмотреть величину «площадь».

Задачи: учить находить площадь прямоугольника, познакомить с единицами измерения площади; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности, умение распознавать фигуры, разные по площади; воспитывать интерес к изучению новых тем.

Оборудование: карточки для работы в парах, групповой работы.

Ход урока

І. Организационный момент. Сообщение темы.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Увеличьте каждое число в 2 раза.

4 8 12 16 20 24 32 40

- Уменьшите каждое число в 4 раза.

4 8 12 16 20 24 32 40

- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)



- В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

- Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)

- Какие еще величины вы знаете?

- Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно с учителем)



ІІІ. Работа по теме.

- Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет)

- Как измерить и сравнить фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине)

- Сейчас каждая группа получит лист с изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)

- Что измеряли? (Ответы-предположения)

- Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки)

- Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)

- Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!

  1. Открытие нового.

Площадь.

- Что мы измеряли?

- Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)

- Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)

- Правильно, при измерении площади в качестве мерки используют квадраты.

Единицы измерения площади. Сравнение.

В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.







Эти измерения называют соответственно:

квадратный сантиметр – 1 см²

квадратный дециметр – 1 дм²

квадратный метр – 1 м²

  1. Первичное закрепление.

  1. Работа с учебником. С. 100, №1, № 2, №3.

  2. Решение задач: №4, №5.

  3. Самостоятельная работа: №6, №7.



  1. Рефлексия.

- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?

- Сможете ли в самостоятельно объяснить, что такое «площадь»?

- Как измеряется площадь прямоугольника?

- Как, по-вашему, что просто необходимо запомнить, т.к. это может пригодиться в дальнейшем?

VІ. Домашнее задание.

Начертите два разных прямоугольника, но только так, чтобы площадь у них была одинаковой. Подумать, какую формулу можно применить для нахождения площади.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математика Тема: Площадь прямоугольника.

Автор: Есумжанова Асем Алкеновна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425292158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "371439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482167986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства