kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика Тема: Площадь прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать понятие о площади, как единице измерения, рассмотреть величину «площадь». Задачи: учить находить площадь прямоугольника, познакомить с единицами измерения площади; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности, умение распознавать фигуры, разные по площади; воспитывать интерес к изучению новых тем. Оборудование: карточки для работы в парах, групповой работы. Ход урока І. Организационный момент. Сообщение темы. ІІ. Актуализация опорных знаний. - Увеличьте каждое число в 2 раза. 4 8 12 16 20 24 32 40 - Уменьшите каждое число в 4 раза. 4 8 12 16 20 24 32 40 - Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины) - В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? - Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины») - Какие еще величины вы знаете? - Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно с учителем) ІІІ. ?Работа по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика Тема: Площадь прямоугольника. »




Математика

Тема: Площадь прямоугольника.

Цель: Формировать понятие о площади, как единице измерения, рассмотреть величину «площадь».

Задачи: учить находить площадь прямоугольника, познакомить с единицами измерения площади; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности, умение распознавать фигуры, разные по площади; воспитывать интерес к изучению новых тем.

Оборудование: карточки для работы в парах, групповой работы.

Ход урока

І. Организационный момент. Сообщение темы.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Увеличьте каждое число в 2 раза.

4 8 12 16 20 24 32 40

- Уменьшите каждое число в 4 раза.

4 8 12 16 20 24 32 40

- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)



- В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

- Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)

- Какие еще величины вы знаете?

- Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно с учителем)



ІІІ. Работа по теме.

- Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет)

- Как измерить и сравнить фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине)

- Сейчас каждая группа получит лист с изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)

- Что измеряли? (Ответы-предположения)

- Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки)

- Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)

- Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!

  1. Открытие нового.

Площадь.

- Что мы измеряли?

- Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)

- Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)

- Правильно, при измерении площади в качестве мерки используют квадраты.

Единицы измерения площади. Сравнение.

В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.







Эти измерения называют соответственно:

квадратный сантиметр – 1 см²

квадратный дециметр – 1 дм²

квадратный метр – 1 м²

  1. Первичное закрепление.

  1. Работа с учебником. С. 100, №1, № 2, №3.

  2. Решение задач: №4, №5.

  3. Самостоятельная работа: №6, №7.



  1. Рефлексия.

- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?

- Сможете ли в самостоятельно объяснить, что такое «площадь»?

- Как измеряется площадь прямоугольника?

- Как, по-вашему, что просто необходимо запомнить, т.к. это может пригодиться в дальнейшем?

VІ. Домашнее задание.

Начертите два разных прямоугольника, но только так, чтобы площадь у них была одинаковой. Подумать, какую формулу можно применить для нахождения площади.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математика Тема: Площадь прямоугольника.

Автор: Есумжанова Асем Алкеновна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425292158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "371439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482167986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства