kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Математика повсюду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика повсюду

Тема: Число и цифра 7.

Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся по теме « Число и цифра 7».

Задачи: 1. Систематизировать полученные знания учащихся по теме «Число и цифра 7», в самостоятельной практической деятельности;

2. Развивать и совершенствовать  внимание на основе упражнения «Внимание»,  навыки устной связной речи путем комментирования своих действий, наблюдательность, смекалку и фантазию;

3. Воспитывать мотивацию к учению на основе выполнения упражнений в игровой форме.

Тип урока: комбинированный урок, с применением современных компьютерных технологий.

Используемые методы: поисковые, практические, проблемные.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки, пословицы, картинки, таблицы

Учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика».1 класс.          

                                                                         План урока:

  1. Организационный момент. Подготовка к путешествию на сказочную страну  гномов.
  2. Систематизация знаний

А) Работа с числовыми  рядами.

Б) Упражнение « Внимание».  

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

4.  Минутка чистописания.

5. Работа с демонстрационным материалом. Сказка «Теремок»

6. Решение примеров.

Пример 1. Работа над задачей.

Пример 2. Решение примеров на определение знака действия.

     Физкультминутка. 

7. Самостоятельная работа по учебнику.       

8.  Итог.   

9. Домашние задание.          

10. Оценка деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Математика повсюду» »

Автор: Ахметдинова Гульнара Гранитовна, учитель начальных классов первой категорий.


Тема: Число и цифра 7.

Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся по теме « Число и цифра 7».

Задачи: 1. Систематизировать полученные знания учащихся по теме «Число и цифра 7», в самостоятельной практической деятельности;

2. Развивать и совершенствовать внимание на основе упражнения «Внимание», навыки устной связной речи путем комментирования своих действий, наблюдательность, смекалку и фантазию;

3. Воспитывать мотивацию к учению на основе выполнения упражнений в игровой форме.

Тип урока: комбинированный урок, с применением современных компьютерных технологий.

Используемые методы: поисковые, практические, проблемные.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки, пословицы, картинки, таблицы

Учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика».1 класс.

План урока:

  1. Организационный момент. Подготовка к путешествию на сказочную страну гномов.

  2. Систематизация знаний

А) Работа с числовыми рядами.

Б) Упражнение « Внимание».

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

4. Минутка чистописания.

5. Работа с демонстрационным материалом. Сказка «Теремок»

6. Решение примеров.

Пример 1. Работа над задачей.

Пример 2. Решение примеров на определение знака действия.

Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа по учебнику.

8. Итог.

9. Домашние задание.

10. Оценка деятельности учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент. Подготовка к путешествию на сказочную страну гномов.

-Сегодня на уроке у нас гости: гномики. Они приглашают к себе на сказочную страну, где сами живут. Но чтобы попасть туда, надо отгадать загадку. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними. Отгадайте загадку:

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

( На доске вывешивается картинка с изображением радуги).

-Сколько цветов у радуги? Какие?

(Дети отвечают: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

1-ый гном: Радуга волшебная, с заданием. На лентах радуги примеры, которые вы должны решить.

(Дети выходят к доске, берут ленты радуги. Решают примеры и составляют радугу).

-Вот и у нас в классе – радуга. Какая она?

-Красивая, разноцветная.

-Молодцы, ребята.

2. -Итак, путь! Мы отправимся на поезде в сказочную страну, где живут гномы. (Учитель показывает на красочно оформленную доску) ТАЙМД ПЭА ШЭА.

(Беседа по картинке с объяснительным материалом)

А) Работа с числовыми рядами.

-Какие цифры вы видите на вагонах?

-Расставьте номера вагонов по порядку.

-Прочитаем числа по порядку: 1,2,3,4,5,6,7.

-Сколько всего вагонов? (7)

-Прочитаем в обратном порядке: 7,6,5,4,3,2,1.

-Назовите большое число.

-Назовите меньшее число.

-Назовите соседей числа:5,7

-Назовите числа больше 2 но меньше 5.

-Какое число следует за числом 6.

-Число семь обозначают цифрой 7.(Показывает карточку с цифрой7.)

-Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)

Б. Упражнение: «Внимание».

2-ой гном: Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал? (ответ 5)

3-ий гном: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников, прикрепляю к доске таблички с названиями дней недели).КЛОК БАДДИС.

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. РАУНД ТЭЙБЛ.

Сколько гномов у нас,

Сколько и подпрыгнем раз.

Сколько здесь цветных кругов,

Сколько сделаем хлопков.

4. Минутка чистописание.

-Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Учащиеся прописывает цифру 7).

5. Работа с демонстрационным материалом – сказка «Теремок». (интерактивная доска)

4-й гном: Ребята посмотрите на экран, стоит маленький домик.ЭЙ АР ГАЙД.

-Вдруг идет медведь косолапый. Они разговаривают друг с другом. Давайте послушаем их разговор.

-Терем-теремок! Кто в теремке живет?

Мышонок ответила: Я не умею считать, в теремке поместится только 6 зверей, если ты будешь шестым, то можешь жить с нами.

-Сколько всего зверей, давайте посчитаем. (Дети показывают карточки с цифрами).

-Я, мышка норушка. (1)

-Я, лягушка квакушка.(2)

-Я, зайчишка трусишка.(3)

-Я, лисичка сестричка.(4)

-Я, волчок серый бочок.(5)

-Я, петух, золотой гребешок.(6)

-А ты кто?

-А я медведь, пустите меня к себе жить!

Сел медведь на теремок, теремок раздавил и всех зверей распугал!

-Почему, медведь раздавил теремок!

-Потому что медведь был седьмым, он не поместился!

-Молодцы справились с заданием.

5-ый гном: Как называется сказка, которую вы видите на экране? (ответ сказка «Теремок»)

Ребята, зверям нужен новый дом, для этого нужно решать задачи. А звери не умеет считать, поможем…(да).

6. Решение примеров.

Пример 1. Решение примеров с одним неизвестным.

На карточке примеры с одним неизвестным.

5 + _ =7 7 - _ =3

Какое число нужно вставить. Покажите на карточке, прочитайте.

(читает несколько учеников).

Пример 2. Решение примеров на определение знака действия. (работа в тетради.) МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР.

1…5 =6 7…2 =5

2…5 =7 7…4 =3

Физкультминутка 6-го гнома

Раз, два, три, четыре, пять,

Надоела нам писать.

Мы немножко постоим,

Отдохнём и помолчим.

А потом опять

Из учебника решать.

6. Самостоятельная работа по учебнику

А. Один ученик решает у доски 1 столбик,

(Проверка выполнения сигнальными карточками).

Б. Второй столбик решают самостоятельно

(Проверка выполнения – упражнение «Эхо»).

Вот и построим зверям красивый, большой дом.

7. Итог. Рефлексия. ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ.

7-ой гном: И наше путешествие в лесу заканчивается. Закрыли глаза. Вот мы и дома.

-Где мы сегодня побывали?

-Кого встретили в лесу?

-Был ли урок полезен, для вас? Чему вы научились? Что вы стали лучше делать?

-Довольны ли вы своей работой?

-Что было для вас важным на уроке? Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным?

8. Домашнее задание.

9. Оценка деятельности учащихся

-На уроке занимались хорошо…Спасибо всем за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Математика повсюду»

Автор: Ахметдинова Гульнара Гранитовна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация игры "Математика повсюду, математика везде""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiiaighrymatiematikapovsiudumatiematikaviezdie"
    ["file_id"] => string(6) "283284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453811788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  внеклассного мероприятия по математике "Математический марафон" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "171398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423668747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1 - 2 классов "Незнайкина почта""
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiedliauchashchikhsia12klassovnieznaikinapochta"
    ["file_id"] => string(6) "282859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453739017"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок по математике во втором классе по теме "Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-matiematikie-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "168025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства