Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся по теме « Число и цифра 7».
Задачи: 1. Систематизировать полученные знания учащихся по теме «Число и цифра 7», в самостоятельной практической деятельности;
2. Развивать и совершенствовать внимание на основе упражнения «Внимание», навыки устной связной речи путем комментирования своих действий, наблюдательность, смекалку и фантазию;
3. Воспитывать мотивацию к учению на основе выполнения упражнений в игровой форме.
Тип урока: комбинированный урок, с применением современных компьютерных технологий.
Просмотр содержимого документа
««Математика повсюду» »
Автор: Ахметдинова Гульнара Гранитовна, учитель начальных классов первой категорий.
Тема: Число и цифра 7.
Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся по теме « Число и цифра 7».
Задачи: 1. Систематизировать полученные знания учащихся по теме «Число и цифра 7», в самостоятельной практической деятельности;
2. Развивать и совершенствовать внимание на основе упражнения «Внимание», навыки устной связной речи путем комментирования своих действий, наблюдательность, смекалку и фантазию;
3. Воспитывать мотивацию к учению на основе выполнения упражнений в игровой форме.
Тип урока: комбинированный урок, с применением современных компьютерных технологий.
Учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика».1 класс.
План урока:
Организационный момент. Подготовка к путешествию на сказочную страну гномов.
Систематизация знаний
А) Работа с числовыми рядами.
Б) Упражнение « Внимание».
3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
4. Минутка чистописания.
5. Работа с демонстрационным материалом. Сказка «Теремок»
6. Решение примеров.
Пример 1. Работа над задачей.
Пример 2. Решение примеров на определение знака действия.
Физкультминутка.
7. Самостоятельная работа по учебнику.
8. Итог.
9. Домашние задание.
10. Оценка деятельности учащихся.
Ход урока.
1.Организационный момент. Подготовка к путешествию на сказочную страну гномов.
-Сегодня на уроке у нас гости: гномики. Они приглашают к себе на сказочную страну, где сами живут. Но чтобы попасть туда, надо отгадать загадку. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними. Отгадайте загадку:
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
( На доске вывешивается картинка с изображением радуги).
1-ый гном: Радуга волшебная, с заданием. На лентах радуги примеры, которые вы должны решить.
(Дети выходят к доске, берут ленты радуги. Решают примеры и составляют радугу).
-Вот и у нас в классе – радуга. Какая она?
-Красивая, разноцветная.
-Молодцы, ребята.
2. -Итак, путь! Мы отправимся на поезде в сказочную страну, где живут гномы. (Учитель показывает на красочно оформленную доску) ТАЙМД ПЭА ШЭА.
(Беседа по картинке с объяснительным материалом)
А) Работа с числовыми рядами.
-Какие цифры вы видите на вагонах?
-Расставьте номера вагонов по порядку.
-Прочитаем числа по порядку: 1,2,3,4,5,6,7.
-Сколько всего вагонов? (7)
-Прочитаем в обратном порядке: 7,6,5,4,3,2,1.
-Назовите большое число.
-Назовите меньшее число.
-Назовите соседей числа:5,7
-Назовите числа больше 2 но меньше 5.
-Какое число следует за числом 6.
-Число семь обозначают цифрой 7.(Показывает карточку с цифрой7.)
-Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)
Б. Упражнение: «Внимание».
2-ой гном: Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал? (ответ 5)
3-ий гном: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников, прикрепляю к доске таблички с названиями дней недели).КЛОК БАДДИС.