Просмотр содержимого документа
«Математика ГУО Тема: Число и цифра 7. Написание цифры 7. »
Математика 2б класс ГУО
Тема: Число и цифра 7. Написание цифры 7.
Цели урока:
Познакомить детей с получением числа 7, закрепить умение решать примеры и задачи, упражнять писать цифру 7.
Довести до сознания детей такую зависимость: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит уменьшали.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать в детях уважение друг к другу, учить работать в парах.
Повторение.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по стране математики. Чтобы не заблудиться в этой стране, нужно уметь хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы умеете это делать. Возьмите “бусы” и покажите, как можно получить сложением число 2 (3, 4, 5, 6).
Выслушать ответы детей, которые должны дать все возможные варианты получения данных чисел.
- Хорошо, считать вы умеете и можете отправляться в путешествие. Чтобы не заблудиться в стране математики нам понадобится карта – это будет ваш учебник-тетрадь и кораблик, ведь путешествие будет по реке. В путь!
Новая тема.
- Чтобы мы смогли отплыть от берега, нам предстоит решить1-й пример: 6+1
В решении этого примера вам помогут ваши “Кораблики”. Верно, получится 7.
- Мы с вами отправляемся в путешествие по стране числа 7. А вот и первое препятствие на пути. Что это? (Календарь)
- Что мы можем узнать по календарю? (Год, месяц, число, день недели)
- А сколько в неделе дней?
- Верно, 7. Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Еще в Древнем Вавилоне были известны 7 планет. По ним стали считать время. Так появилась 7-дневная неделя. Названия дней связаны с именами богов, с которыми связаны планеты. Во многих языках эти названия остались до сих пор:
Вторник у французов – марди (день Марса)
Среда – люнди (день Луны)
Воскресение у немцев – зонтаг (день Солнца)
- Давайте мы с вами построим дни недели по порядку.
Игра "Неделька, стройся!"
Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского:
Вот неделя. В ней – семь дней, Поскорей знакомься в ней. Первый день по всем неделькам, Назовется понедельник. Вторник – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка – среда – Третьим днем была всегда. А четверг – четвертый день– Носит шапку набекрень. Пятый – пятница – сестрица – Очень модная девица. А в субботу – день шестой – Отдыхаем всей гурьбой. А последний – воскресенье – Назначаем днём веселья…
- Молодцы, а теперь в путь. И на пути следующий пример: 5 …= 7
- Что произошло с числом 5? Верно, оно увеличилось. Какой знак нужно поставить в пример? Покажите на своих корабликах, какое число нужно прибавить к 5, чтобы получить 7?.
- Ну а теперь дальше в путь! Посмотрите, какой интересный остров.
Что-то он мне напоминает (открытую книгу).
-Посмотрите, это не просто книга, она составлена из цифр 7. Чтобы мы могли продолжить путь, мы должны дорисовать, используя цифру 7.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
- А какие вы знаете сказки, в которых звучит слово 7? (“Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
- Сказочные герои для вас приготовили задания (задачи № 1).
№ 1. Братья собирались на соколиную охоту. Шестеро взяли луки со стрелами, а один взял сокола. Сколько всего братьев собрались на соколиную охоту?
- Что нам известно из условия задачи?
- Что нужно узнать?
- Как мы можем это сделать? Почему вы выбрали решение действием сложения?
Запись решения задачи в тетрадь, устно проговаривая ответ.
№ 2. Царевна вышивала рубахи семи богатырям. Одну она уже вышила. Сколько рубах осталось вышить царевне?
- Что нам известно из условия задачи?
- Что нужно узнать?
- Выберите из предложенных решений: 7+1 7-1 6+1
- Обоснуйте свой выбор.
Запись решения задачи в тетрадь. Устно проговорить ответ к задаче.
Физкультминутка
Мы много трудились, Немного устали. Ну-ка за партами Все быстро встали. Дождик песенку поет: Кап! Кап! Только кто его поймет: Кап! Кап! Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап! Но зато поймут цветы.
- Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло солнышко и на небе появилась …
Дети хором: радуга!
- Но вот наша радуга на доске еще не появилась, помогите ее составить.
- Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
- Сколько цветов в радуге? (7)
- Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами пойдем по радуге дальше и, решив следующий пример, тоже, может быть, найдем клад.
Решение примера 4 + 3 = … с помощью машинок.
- Посмотрите, все наше путешествие связано с числом 7.
Итог урока
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как можно получить число 7?
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.