kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика ГУО Тема: Число и цифра 7. Написание цифры 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2б класс ГУО

Тема: Число и цифра 7. Написание цифры 7.

Цели урока:

1.     Познакомить детей с получением числа 7, закрепить умение решать примеры и задачи, упражнять писать цифру 7.

2.     Довести до сознания детей такую зависимость: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит уменьшали.

3.     Развивать внимание, память, мышление.

4.     Воспитывать в детях уважение друг к другу, учить работать в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика ГУО Тема: Число и цифра 7. Написание цифры 7. »

Математика 2б класс ГУО

Тема: Число и цифра 7. Написание цифры 7.

Цели урока:

  1. Познакомить детей с получением числа 7, закрепить умение решать примеры и задачи, упражнять писать цифру 7.

  2. Довести до сознания детей такую зависимость: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит уменьшали.

  3. Развивать внимание, память, мышление.

  4. Воспитывать в детях уважение друг к другу, учить работать в парах.

Повторение.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по стране математики. Чтобы не заблудиться в этой стране, нужно уметь хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы умеете это делать. Возьмите “бусы” и покажите, как можно получить сложением число 2 (3, 4, 5, 6).

Выслушать ответы детей, которые должны дать все возможные варианты получения данных чисел.

- Хорошо, считать вы умеете и можете отправляться в путешествие. Чтобы не заблудиться в стране математики нам понадобится карта – это будет ваш учебник-тетрадь и кораблик, ведь путешествие будет по реке. В путь!

Новая тема.

- Чтобы мы смогли отплыть от берега, нам предстоит решить1-й пример: 6+1

В решении этого примера вам помогут ваши “Кораблики”. Верно, получится 7.

- Мы с вами отправляемся в путешествие по стране числа 7. А вот и первое препятствие на пути. Что это? (Календарь)

- Что мы можем узнать по календарю? (Год, месяц, число, день недели)

- А сколько в неделе дней?

- Верно, 7. Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Еще в Древнем Вавилоне были известны 7 планет. По ним стали считать время. Так появилась 7-дневная неделя. Названия дней связаны с именами богов, с которыми связаны планеты. Во многих языках эти названия остались до сих пор:

Вторник у французов – марди (день Марса)

Среда – люнди (день Луны)

Воскресение у немцев – зонтаг (день Солнца)

- Давайте мы с вами построим дни недели по порядку.

Игра "Неделька, стройся!"

Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского:

Вот неделя. В ней – семь дней, 
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…

- Молодцы, а теперь в путь. И на пути следующий пример: 5 …= 7

- Что произошло с числом 5? Верно, оно увеличилось. Какой знак нужно поставить в пример? Покажите на своих корабликах, какое число нужно прибавить к 5, чтобы получить 7?.

- Ну а теперь дальше в путь! Посмотрите, какой интересный остров.

Что-то он мне напоминает (открытую книгу).

-Посмотрите, это не просто книга, она составлена из цифр 7. Чтобы мы могли продолжить путь, мы должны дорисовать, используя цифру 7.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

- А какие вы знаете сказки, в которых звучит слово 7? (“Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)

- Сказочные герои для вас приготовили задания (задачи № 1).

№ 1. Братья собирались на соколиную охоту. Шестеро взяли луки со стрелами, а один взял сокола. Сколько всего братьев собрались на соколиную охоту?

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нужно узнать?

- Как мы можем это сделать? Почему вы выбрали решение действием сложения?

Запись решения задачи в тетрадь, устно проговаривая ответ.

№ 2. Царевна вышивала рубахи семи богатырям. Одну она уже вышила. Сколько рубах осталось вышить царевне?

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нужно узнать?

- Выберите из предложенных решений: 7+1 7-1 6+1

- Обоснуйте свой выбор.

Запись решения задачи в тетрадь. Устно проговорить ответ к задаче.

Физкультминутка

Мы много трудились,
Немного устали.
Ну-ка за партами
Все быстро встали.
Дождик песенку поет: Кап! Кап!
Только кто его поймет: Кап! Кап!
Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап!
Но зато поймут цветы.

- Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло солнышко и на небе появилась …

Дети хором: радуга!

- Но вот наша радуга на доске еще не появилась, помогите ее составить.

- Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- Сколько цветов в радуге? (7)

- Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами пойдем по радуге дальше и, решив следующий пример, тоже, может быть, найдем клад.

Решение примера 4 + 3 = … с помощью машинок.

- Посмотрите, все наше путешествие связано с числом 7.

Итог урока

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 7?

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Математика ГУО Тема: Число и цифра 7. Написание цифры 7.

Автор: Махмутова Светлана Степановна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slaghaiemyie-i-summa"
    ["file_id"] => string(6) "315894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459969842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства