Математический турнир " Действия над десятичными дробями"
Математический турнир " Действия над десятичными дробями"
Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными дробями, знакомство с историческим материалом по теме. Активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения в игру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический турнир " Действия над десятичными дробями"»
Математический турнир.
Урок в 5 классе по теме : «Действия над десятичными дробями. Повторение»
Цели урока:
Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами.
Знакомство с историческим материалом по теме.
Активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечение их в игру.
План урока:
Приветствие капитанов( 5 баллов лучшему капитану)
Разминка:
- теоретический конкурс ( 1 балл за правильный ответ)
-математическая эстафета ( 1 балл за верное решение)
3. Конкурс капитанов ( 5 баллов за верное и быстрое решение)
4.Домашнеее задание ( 5 баллов за лучшее выполнение домашнего задания)
5. Подведение итогов.
Ход урока:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим необычный урок. На этом уроке мы повторим десятичные дроби, действия над ними, познакомимся с историческим материалом по теме и проведем « Математический турнир». Повторю порядок проведения турнира и баллы за конкурсы.
Приветствие капитанов( 5 баллов лучшему капитану)
Разминка:
- теоретический конкурс ( 1 балл за правильный ответ)
-математическая эстафета ( 1 балл за верное решение)
3. Конкурс капитанов ( 5 баллов за верное и быстрое решение)
4.Домашнеее задание ( 5 баллов за лучшее выполнение домашнего задания)
5. Подведение итогов.
Представляю наших консультантов, которые помогут нам оценить конкурсы -это наши старшеклассники.
Итак, начинаем. Объявляется первый конкурс- « Приветствие капитанов» ( выходят капитаны, читают девиз команды)
Приветствие капитанов.
Капитан команды « Число»
Этот турнир ждали мы.
По нему истосковались умы.
Дружно будем задачи решать-
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Капитан команды «Дробь»
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не отдадим.
Придётся попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявили и отвагу
И просим разгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезёт?
Победа всех когда-нибудь найдёт.
Второй конкурс « Разминка», включает в себя два испытания: теоретический конкурс и математическую эстафету.
Разминка.
Теоретический конкурс.
( Ребятам выдаются карточки с заданиями, предлагается читать вопрос и давать ответ, за каждый правильный ответ 1 балл, если затрудняется дать ответ, отвечает вторая команда)
Вопросы:
Что такое дробь?
Какая дробь называется десятичной?
Как сравнить десятичные дроби?
Правило сложения десятичных дробей.
Правило вычитания десятичных дробей.
Как умножить десятичные дроби?
Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.
1.Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
2.Правила деления десятичных дробей.
3.Как умножить десятичную дробь на 0,1;0,01:0,001 и т.д.
4.Как разделить десятичную дробь на 10;100;1000 и т.д.
5. Как разделить десятичную дробь на 0,1;0,01:0,001 и т.д.
6. Что такое процент?
Следующее испытание: математическая эстафета. Команды выбирают по 4 участника эстафеты, суть - кто первый выполнит задания и конечно без ошибок.
Затем ученики участвуют в эстафете( две команды по 4 человека) Каждое задание эстафеты оценивается в 1 балл.
Математическая эстафета
•0,1
+4,3
:4
-27,2
•0,1
0,18•0,1
•10
:2
-0,6
:0,4
+8,3
0,18•0,1
Продолжаем наш турнир. Объявляется конкурс капитанов. Задание – кто быстрее найдёт и исправит ошибки; сосчитает примеры ( время не больше 5 минут, можно воспользоваться помощью команды, но баллы за это снимаются)
3.Конкурс капитанов.
Команда «Число»
Найди ошибки:
а)0,134•1000=13,4
б)16,12:4+4,3
в)1,06+0,4+1,1
г)5,72-0,2=5,7
д)16,5:0,1=1,65
Команда « Дробь»
Найди ошибки:
а)3,2•100=0,032
б)27,18:3=9,6
в)2,7+0,03=3
г)3,61-0,1=3,6
д)5:100=0,05
Команда «Число»
Кто быстрее сосчитает
а)0,625•1,6
б)83,9•0,001
в)1,2+3,9+8,8
г)44,44:0,0044
д)(2,5+5)•4
Команда «Дробь»
Кто быстрее сосчитает
а)25•0,004
б)35:1000
в)3,7+6,5+6,3
г)5,555:0,55
д)(12,5-5)•8
Четвёртый конкурс- домашнее задание предлагалось подготовить дома небольшие исторические сведения по теме»Десятичные дроби» и представить в занимательной форме.
4.Домашнее задание
Команда «Число».
Автор . В Цветочном городе жители готовились к математическому турниру. Больше всех занимался Знайка, который день и ночь читал книги. Один Незнайка беспечно гулял. От безделья он заглянул к Знайке.
Незнайка. Привет! Чем занимаешься?
Знайка. Готовлюсь к турниру, а ты?
Незнайка. А я и так всё знаю!
Знайка. Что ты можешь сказать о дробях 0,001; 0,00001?
Незнайка. Вот если бы спросил тысяча, миллион, миллиард, а то какие-то нули, запятые, в общем, чепуха!
Знайка. Лилипуты это, а вовсе и не чепуха, названные десятичными дробями.
Незнайка. Лилипуты, лилипуты, а что они значат у нас в жизни?
Знайка. А сейчас узнаем. Вот у меня волшебная палочка, и мы оживим эти дроби. Пусть они сами расскажут о себе.
(Водит волшебной палочкой, появляются дроби)
Дробь 1/1000. Дробь 0,001 очень мала. Например 0,001 с Звук в воздухе за это время распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью 700-800м/с, пролетит 70 см. Земной шар перемещается вокруг Солнца на 30 м, даже комар успевает за это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.
Дробь 1/1000000. Дробь 0,000001 ещё меньше. Но для современного физика 0,000001- это не маленький промежуток времени. Так, световой луч 300м «пробегает» со скоростью 300 000 км/с за 0,000001с.
Микрон. Миллиметр- это 0,001 м. Он примерно вдвое меньше толщины спички. Для измерения размеров бактерий и других мелких предметов миллиметр чересчур крупен.
Микрон- это 0,000001, или 0,001 мм. Микрон в 1000 раз меньше миллиметра. Так, красные кровяные тельца, которых в капле крови около десяти миллионов, имеют длину 7 мкм и толщину 2 мкм.
Незнайка. Хватит, хватит!! Я всё это не запомню ! И так голова пухнет от знаний.
Знайка. Но ведь скоро математический турнир. Возьми книгу, она поможет тебе всё запомнить и подготовиться к турниру.
Команда Дроби
Ученик. Слушай, ты что-нибудь поняла сегодня на уроке?
Ученица. Поняла! Есть числа без запятой, а есть с запятой. Вот только зачем она нужна, я не знаю.
Ученик. Давай почитаем энциклопедию.
Ученица. Ого, какая толстая книга! Мы не одолеем её!
Ученик. Подождите, я вспомнил заклинание бабушки, оно нам поможет. (Говорят вместе: « Абрака , дебака, бух и пух» Появляются новые персонажи: математическая энциклопедия, русский учёный, английский философ, международная система (СИ))
Математическая энциклопедия. Происхождение десятичных дробей связывают с созданием Международной системы мер.
СИ. Известно, что Земля почти шарообразная. Большие окружности, проходящие через полюсы, - это земные меридианы. Расстояние от полюса до экватора было разделено на десять миллионов. Одну десятимиллионную часть этого расстояния во Франции прняли за основную меру длины и назвали метром. Название произошло от греческого слова «метрон», означающего «мера». Число 10 легло в основу деления метра.
Математическая энциклопедия. Например 1/10м=1дм, 1/100м=1 см; 1/1000м=1мм,1000м=1км
Английский философ. В начале 17 века начинается быстрое распространение десятичных дробей в Европе. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США, Англии и др. странах. Запятая, как точка, была предложена в 1616-1617 г.г. знаменитым английским математиком Джоном Непером.
Математическая энциклопедия. Огромная заслуга также принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину, который написал « Децималь» где описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.
Русский учёный. В России ученые о десятичных дробях впервые изложили в своей « Арифметике» Леонтий Магницкий (1703г.) Широчайшее применение десятичные дроби получили в нашей стране в 19 веке, после введения метрической системы мер и весов. В сельском хозяйстве и промышленности нашей страны десятичные дроби применяются чаще всего, чем обыкновенные дроби.
Математическая энциклопедия. Вот то немногое, что хотели вам рассказать, а теперь удаляемся.
Ученик и ученица - Большое спасибо, нам теперь всё ясно.
Пока консультанты подводят итоги, заполняют ведомость оценок, вы ребята можете участвовать в проведении занимательной странички и получить дополнительные очки.
5. Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы провели урок-игру « Математический турнир». Вы много работали и сейчас мы узнаем результаты ваших трудов. Консультанты познакомят нас с итогами игры. Побеждает команда, у которой больше всего очков. Самой и самой находчивой стала команда……., ребята победили со счётом….., но и ребята из команды…. Упорно сражались и не беда на следующем турнире они обязательно победят. Сегодня на уроке мы повторили десятичные дроби, вспомнили действия над дробями, познакомились с историческими сведения по этой теме. Каждый для себя отметил над чем ещё следует поработать , что повторить. На этом наш урок заканчивается. Домашнее задание.