kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир " Действия над десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными дробями, знакомство с историческим материалом по теме. Активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения в игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир " Действия над десятичными дробями"»

Математический турнир.

Урок в 5 классе по теме : «Действия над десятичными дробями. Повторение»

Цели урока:

Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами.

Знакомство с историческим материалом по теме.

Активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечение их в игру.

План урока:

  1. Приветствие капитанов( 5 баллов лучшему капитану)

  2. Разминка:

- теоретический конкурс ( 1 балл за правильный ответ)

-математическая эстафета ( 1 балл за верное решение)

3. Конкурс капитанов ( 5 баллов за верное и быстрое решение)

4.Домашнеее задание ( 5 баллов за лучшее выполнение домашнего задания)

5. Подведение итогов.

Ход урока:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим необычный урок. На этом уроке мы повторим десятичные дроби, действия над ними, познакомимся с историческим материалом по теме и проведем « Математический турнир». Повторю порядок проведения турнира и баллы за конкурсы.

  1. Приветствие капитанов( 5 баллов лучшему капитану)

  2. Разминка:

- теоретический конкурс ( 1 балл за правильный ответ)

-математическая эстафета ( 1 балл за верное решение)

3. Конкурс капитанов ( 5 баллов за верное и быстрое решение)

4.Домашнеее задание ( 5 баллов за лучшее выполнение домашнего задания)

5. Подведение итогов.

Представляю наших консультантов, которые помогут нам оценить конкурсы -это наши старшеклассники.

Итак, начинаем. Объявляется первый конкурс- « Приветствие капитанов» ( выходят капитаны, читают девиз команды)

  1. Приветствие капитанов.

Капитан команды « Число»

Этот турнир ждали мы.

По нему истосковались умы.

Дружно будем задачи решать-

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Капитан команды «Дробь»

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.

И просто вам победу не отдадим.

Придётся попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявили и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезёт?

Победа всех когда-нибудь найдёт.

Второй конкурс « Разминка», включает в себя два испытания: теоретический конкурс и математическую эстафету.

  1. Разминка.

Теоретический конкурс.

( Ребятам выдаются карточки с заданиями, предлагается читать вопрос и давать ответ, за каждый правильный ответ 1 балл, если затрудняется дать ответ, отвечает вторая команда)

Вопросы:

  1. Что такое дробь?

  2. Какая дробь называется десятичной?

  3. Как сравнить десятичные дроби?

  4. Правило сложения десятичных дробей.

  5. Правило вычитания десятичных дробей.

  6. Как умножить десятичные дроби?

  7. Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.



1.Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

2.Правила деления десятичных дробей.

3.Как умножить десятичную дробь на 0,1;0,01:0,001 и т.д.

4.Как разделить десятичную дробь на 10;100;1000 и т.д.

5. Как разделить десятичную дробь на 0,1;0,01:0,001 и т.д.

6. Что такое процент?

Следующее испытание: математическая эстафета. Команды выбирают по 4 участника эстафеты, суть - кто первый выполнит задания и конечно без ошибок.

Затем ученики участвуют в эстафете( две команды по 4 человека) Каждое задание эстафеты оценивается в 1 балл.

Математическая эстафета






•0,1





+4,3





:4





-27,2





•0,1





0,18•0,1















•10





:2





-0,6





:0,4





+8,3





0,18•0,1








Продолжаем наш турнир. Объявляется конкурс капитанов. Задание – кто быстрее найдёт и исправит ошибки; сосчитает примеры ( время не больше 5 минут, можно воспользоваться помощью команды, но баллы за это снимаются)

3.Конкурс капитанов.

Команда «Число»

Найди ошибки:

а)0,134•1000=13,4

б)16,12:4+4,3

в)1,06+0,4+1,1

г)5,72-0,2=5,7

д)16,5:0,1=1,65

Команда « Дробь»

Найди ошибки:

а)3,2•100=0,032

б)27,18:3=9,6

в)2,7+0,03=3

г)3,61-0,1=3,6

д)5:100=0,05

Команда «Число»

Кто быстрее сосчитает

а)0,625•1,6

б)83,9•0,001

в)1,2+3,9+8,8

г)44,44:0,0044

д)(2,5+5)•4

Команда «Дробь»

Кто быстрее сосчитает

а)25•0,004

б)35:1000

в)3,7+6,5+6,3

г)5,555:0,55

д)(12,5-5)•8

Четвёртый конкурс- домашнее задание предлагалось подготовить дома небольшие исторические сведения по теме»Десятичные дроби» и представить в занимательной форме.

4.Домашнее задание

Команда «Число».

Автор . В Цветочном городе жители готовились к математическому турниру. Больше всех занимался Знайка, который день и ночь читал книги. Один Незнайка беспечно гулял. От безделья он заглянул к Знайке.

Незнайка. Привет! Чем занимаешься?

Знайка. Готовлюсь к турниру, а ты?

Незнайка. А я и так всё знаю!

Знайка. Что ты можешь сказать о дробях 0,001; 0,00001?

Незнайка. Вот если бы спросил тысяча, миллион, миллиард, а то какие-то нули, запятые, в общем, чепуха!

Знайка. Лилипуты это, а вовсе и не чепуха, названные десятичными дробями.

Незнайка. Лилипуты, лилипуты, а что они значат у нас в жизни?

Знайка. А сейчас узнаем. Вот у меня волшебная палочка, и мы оживим эти дроби. Пусть они сами расскажут о себе.

(Водит волшебной палочкой, появляются дроби)

Дробь 1/1000. Дробь 0,001 очень мала. Например 0,001 с Звук в воздухе за это время распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью 700-800м/с, пролетит 70 см. Земной шар перемещается вокруг Солнца на 30 м, даже комар успевает за это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

Дробь 1/1000000. Дробь 0,000001 ещё меньше. Но для современного физика 0,000001- это не маленький промежуток времени. Так, световой луч 300м «пробегает» со скоростью 300 000 км/с за 0,000001с.

Микрон. Миллиметр- это 0,001 м. Он примерно вдвое меньше толщины спички. Для измерения размеров бактерий и других мелких предметов миллиметр чересчур крупен.

Микрон- это 0,000001, или 0,001 мм. Микрон в 1000 раз меньше миллиметра. Так, красные кровяные тельца, которых в капле крови около десяти миллионов, имеют длину 7 мкм и толщину 2 мкм.

Незнайка. Хватит, хватит!! Я всё это не запомню ! И так голова пухнет от знаний.

Знайка. Но ведь скоро математический турнир. Возьми книгу, она поможет тебе всё запомнить и подготовиться к турниру.

Команда Дроби

Ученик. Слушай, ты что-нибудь поняла сегодня на уроке?

Ученица. Поняла! Есть числа без запятой, а есть с запятой. Вот только зачем она нужна, я не знаю.

Ученик. Давай почитаем энциклопедию.

Ученица. Ого, какая толстая книга! Мы не одолеем её!

Ученик. Подождите, я вспомнил заклинание бабушки, оно нам поможет. (Говорят вместе: « Абрака , дебака, бух и пух» Появляются новые персонажи: математическая энциклопедия, русский учёный, английский философ, международная система (СИ))

Математическая энциклопедия. Происхождение десятичных дробей связывают с созданием Международной системы мер.

СИ. Известно, что Земля почти шарообразная. Большие окружности, проходящие через полюсы, - это земные меридианы. Расстояние от полюса до экватора было разделено на десять миллионов. Одну десятимиллионную часть этого расстояния во Франции прняли за основную меру длины и назвали метром. Название произошло от греческого слова «метрон», означающего «мера». Число 10 легло в основу деления метра.

Математическая энциклопедия. Например 1/10м=1дм, 1/100м=1 см; 1/1000м=1мм,1000м=1км

Английский философ. В начале 17 века начинается быстрое распространение десятичных дробей в Европе. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США, Англии и др. странах. Запятая, как точка, была предложена в 1616-1617 г.г. знаменитым английским математиком Джоном Непером.

Математическая энциклопедия. Огромная заслуга также принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину, который написал « Децималь» где описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.

Русский учёный. В России ученые о десятичных дробях впервые изложили в своей « Арифметике» Леонтий Магницкий (1703г.) Широчайшее применение десятичные дроби получили в нашей стране в 19 веке, после введения метрической системы мер и весов. В сельском хозяйстве и промышленности нашей страны десятичные дроби применяются чаще всего, чем обыкновенные дроби.

Математическая энциклопедия. Вот то немногое, что хотели вам рассказать, а теперь удаляемся.

Ученик и ученица - Большое спасибо, нам теперь всё ясно.

Пока консультанты подводят итоги, заполняют ведомость оценок, вы ребята можете участвовать в проведении занимательной странички и получить дополнительные очки.

5. Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы провели урок-игру « Математический турнир». Вы много работали и сейчас мы узнаем результаты ваших трудов. Консультанты познакомят нас с итогами игры. Побеждает команда, у которой больше всего очков. Самой и самой находчивой стала команда……., ребята победили со счётом….., но и ребята из команды…. Упорно сражались и не беда на следующем турнире они обязательно победят. Сегодня на уроке мы повторили десятичные дроби, вспомнили действия над дробями, познакомились с историческими сведения по этой теме. Каждый для себя отметил над чем ещё следует поработать , что повторить. На этом наш урок заканчивается. Домашнее задание.

конкурсы



Название команды

Приветствие

капитанов

Теоретический конкурс

Математический конкурс

Конкурс капитанов

Домашнее задание

Число






Дробь













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математический турнир " Действия над десятичными дробями"

Автор: Евстратова Алла Борисовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Математический турнир "Самый умный" "
    ["seo_title"] => string(36) "matiematichieskii-turnir-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "182217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425480730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместные действия  с обыкновенными и десятичными дробыми "
    ["seo_title"] => string(65) "sovmiestnyie-dieistviia-s-obyknoviennymi-i-diesiatichnymi-drobymi"
    ["file_id"] => string(6) "206598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства