kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир "Самый умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический турнир «Самый умный»

Цели урока:

  • повторить и закрепить умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями;
  • способствовать развитию логического мышления, любознательности, навыкам устного счёта;
  • повышать интерес к математике, продолжать формировать умение работать в группах.

Оборудование: компьютеры, электронный учебник, проектор, карточки для групп, индивидуальные карточки, жетоны двух цветов.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Исторический материал.
  3. Повторение.
  4. Физминутка.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (На экране слайд 1.)

 

 При входе в кабинет ученики получают жетоны двух цветов и занимают места за столами согласно цвету жетона.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы повторим и закрепим действия с десятичными дробями.

Учитель: Скажите, а для чего нам нужно изучать десятичные дроби и правильно выполнять действия с ними?

(Ответы детей)

 Сейчас Соня прочитает вам отрывок из стихотворения Владимира Лифшица «Три десятых», который докажет насколько важна точность в расчётах с десятичными дробями.

(Ученица читает стихотворение)

Если б, строя ваш дом,

Тот, в котором живёте,

Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,

Чтоб случилось, ты знаешь ли?

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост – он надёжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен?

Ты, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьёт человека!

Учитель: Спасибо, Соня. Убедились?! В жизни без знания десятичных дробей не обойтись!

И поскольку мы выяснили важность знания десятичных дробей, добро пожаловать на математический турнир «Самый умный», специальная тема «Десятичные дроби».

  1. Из истории десятичных дробей.

Учитель: Небольшая историческая справка (рассказывают ученики) (слайд 2.)

В XVвеке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид аль-Каши. Он наблюдал за движением планет и в этой работе ему были необходимы десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу «Ключ к арифметике», в которой он показал запись десятичных дробей и дал правила действий с ними.

В 1585 году, независимо от аль-Каши, фламандский учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая» объяснил запись и правила действий с десятичными дробями.

А кто в России первым написал книгу о десятичных дробях знаете?

В России учение о десятичных дробях в 1703 году изложил Леонтий Филиппович Магницкий в учебнике математики «Арифметика, сиреч наука числительная».

 

 

 

  1. Повторение.

Учитель: Итак, начинаем наш турнир. Сегодня вам представится возможность сразиться командами, а также завоевать победу в личном первенстве.

Первый конкурс – выбор капитанов.

Внимание на экран, первый вопрос (слайд 3).

Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3?

(Ответы детей) Правильно ответивший, получает жетон.

Второй вопрос (слайд 4).

Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число большее 5,2 и меньшее 5,3.

(Ответы детей) Правильно ответивший, получает жетон.

 У нас определились капитаны команд. Займите места за компьютерами. Вам предоставляется выполнить задание №9 по электронному учебнику (на компьютерах заранее все загружено).

(слайд 5)

В это время команды выполняют задание на карточках, которые лежат у вас на столах.

(слайд 6)

Карточка №1.

Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м (5 см), а чтобы ездить на санях - 0,15 м (15 см). Какой толщины должен быть лед (выразите в сантиметрах), чтобы по нему мог ездить автотранспорт? (Заполните пустые окошки)



 

Подводим итоги работы капитанов, правильно выполнивший задание первым приносит своей команде очко. Внимание на экран.

 (ответы на слайд 7).

Команда, первой решившая задачу правильно, тоже получает очко. Проверяем, внимание на экран.

 (ответы на слайд 8)

.

Учитель: Капитаны возвращаются в команды, следующее задание.

Карточка №2.

Восстанови в записи примеров запятые. 

  1. 48 + 22 = 7
  2. 1 + 308 = 408
  3. 12 + 92 = 212
  4. 945 – 545 = 4
  5. 53 – 17 = 513

Выбери наименьшее число и наибольшее число среди результатов:

 (Слайд 9).

Учитель: Проверяем, внимание на экран.

(Слайд 10).

Подсчитаем очки (какая команда лидирует).

 

  1. Физминутка.

Выполним гимнастику для глаз. Внимание на экран, не поворачивая головы – обводим глазами контуры фигур.

 

 

  1. Самостоятельная работа.

Сейчас каждый из вас будет зарабатывать очки для своей команды.

Занимаем места за компьютерами. Возле монитора лежит карточка с номерами заданий, которые надо выполнить.(работа по электронному учебнику)

В это время на экране отображается журнал, по которому отслеживается количество и качество выполнения заданий каждым ребёнком.

Карточка №3.

1. Откройте электронный учебник.

2. Выберите в списке классов

3. Выберите тему:

4. Выполняете задания под номерами: 1, 2.

 

 

 

(Выполняют задания по электронному учебнику)

№1.

   

№2.

 

  1. Подведение итогов.

Подводятся итоги турнира, называется команда – победитель и победитель в личном первенстве. Ему присваивается звание «Самый умный».

Учитель: Поздравляем победителя (вручаем медаль). Ребята, что вам сегодня понравилось  на уроке, что, может быть, не понравилось? (Ответы детей)

Что получилось, что – нет? (Ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы в будущем таких ошибок не повторять? (Ответы детей)

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

(слайд 10)

 Спасибо за урок! До свидания!

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир "Самый умный" »

Математический турнир «Самый умный»

Цели урока:

  • повторить и закрепить умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями;

  • способствовать развитию логического мышления, любознательности, навыкам устного счёта;

  • повышать интерес к математике, продолжать формировать умение работать в группах.

Оборудование: компьютеры, электронный учебник, проектор, карточки для групп, индивидуальные карточки, жетоны двух цветов.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Исторический материал.

  3. Повторение.

  4. Физминутка.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Подведение итогов.


Ход урока:

  1. Организационный момент. (На экране слайд 1.)

При входе в кабинет ученики получают жетоны двух цветов и занимают места за столами согласно цвету жетона.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы повторим и закрепим действия с десятичными дробями.

Учитель: Скажите, а для чего нам нужно изучать десятичные дроби и правильно выполнять действия с ними?

(Ответы детей)

Сейчас Соня прочитает вам отрывок из стихотворения Владимира Лифшица «Три десятых», который докажет насколько важна точность в расчётах с десятичными дробями.


(Ученица читает стихотворение)

Если б, строя ваш дом,

Тот, в котором живёте,

Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,

Чтоб случилось, ты знаешь ли?

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост – он надёжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен?

Ты, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьёт человека!!!


Учитель: Спасибо, Соня. Убедились?! В жизни без знания десятичных дробей не обойтись!

И поскольку мы выяснили важность знания десятичных дробей, добро пожаловать на математический турнир «Самый умный», специальная тема «Десятичные дроби».

  1. Из истории десятичных дробей.

Учитель: Небольшая историческая справка (рассказывают ученики) (слайд 2.)

В XVвеке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид аль-Каши. Он наблюдал за движением планет и в этой работе ему были необходимы десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу «Ключ к арифметике», в которой он показал запись десятичных дробей и дал правила действий с ними.

В 1585 году, независимо от аль-Каши, фламандский учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая» объяснил запись и правила действий с десятичными дробями.

А кто в России первым написал книгу о десятичных дробях знаете?

В России учение о десятичных дробях в 1703 году изложил Леонтий Филиппович Магницкий в учебнике математики «Арифметика, сиреч наука числительная».




  1. Повторение.

Учитель: Итак, начинаем наш турнир. Сегодня вам представится возможность сразиться командами, а также завоевать победу в личном первенстве.

Первый конкурс – выбор капитанов.

Внимание на экран, первый вопрос (слайд 3).

Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3?

(Ответы детей) Правильно ответивший, получает жетон.

Второй вопрос (слайд 4).

Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число большее 5,2 и меньшее 5,3.

(Ответы детей) Правильно ответивший, получает жетон.

У нас определились капитаны команд. Займите места за компьютерами. Вам предоставляется выполнить задание №9 по электронному учебнику (на компьютерах заранее все загружено).

(слайд 5)

В это время команды выполняют задание на карточках, которые лежат у вас на столах.



(слайд 6)

Карточка №1.

Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м (5 см), а чтобы ездить на санях - 0,15 м (15 см). Какой толщины должен быть лед (выразите в сантиметрах), чтобы по нему мог ездить автотранспорт? (Заполните пустые окошки)









Подводим итоги работы капитанов, правильно выполнивший задание первым приносит своей команде очко. Внимание на экран.

(ответы на слайд 7).


Команда, первой решившая задачу правильно, тоже получает очко. Проверяем, внимание на экран.




(ответы на слайд 8)

.

Учитель: Капитаны возвращаются в команды, следующее задание.

Карточка №2.

Восстанови в записи примеров запятые.

  1. 48 + 22 = 7

  2. 1 + 308 = 408

  3. 12 + 92 = 212

  4. 945 – 545 = 4

  5. 53 – 17 = 513

Выбери наименьшее число и наибольшее число среди результатов:


(Слайд 9).

Учитель: Проверяем, внимание на экран.

(Слайд 10).

Подсчитаем очки (какая команда лидирует).


  1. Физминутка.

Выполним гимнастику для глаз. Внимание на экран, не поворачивая головы – обводим глазами контуры фигур.


  1. Самостоятельная работа.

Сейчас каждый из вас будет зарабатывать очки для своей команды.

Занимаем места за компьютерами. Возле монитора лежит карточка с номерами заданий, которые надо выполнить.(работа по электронному учебнику)

В это время на экране отображается журнал, по которому отслеживается количество и качество выполнения заданий каждым ребёнком.











Карточка №3 .

1. Откройте электронный учебник.

2. Выберите в списке классов

3. Выберите тему:



4. Выполняете задания под номерами: 1, 2.




(Выполняют задания по электронному учебнику)

1.

2.

  1. Подведение итогов.

Подводятся итоги турнира, называется команда – победитель и победитель в личном первенстве. Ему присваивается звание «Самый умный».

Учитель: Поздравляем победителя (вручаем медаль). Ребята, что вам сегодня понравилось на уроке, что, может быть, не понравилось? (Ответы детей)

Что получилось, что – нет? (Ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы в будущем таких ошибок не повторять? (Ответы детей)

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

(слайд 10)

Спасибо за урок! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математический турнир "Самый умный"

Автор: Детюк Олеся Сергеевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математическая игра Самый...Самый...Самый... "
    ["seo_title"] => string(42) "matiematichieskaia-ighra-samyi-samyi-samyi"
    ["file_id"] => string(6) "169421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423406431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Самый умный девятиклассник" "
    ["seo_title"] => string(28) "samyi-umnyi-dieviatiklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "117114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412700487"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Турнир находчивых и смекалистых""
    ["seo_title"] => string(36) "turnir-nakhodchivykh-i-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "268751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450691381"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Факультатив "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(39) "fakul-tativ-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412779750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства