kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический ринг

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Каменский

Сегодня мы с вами поговорим о математике, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самых эрудированных математиков.

Итак мы начинаем.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ

5-6 класс


Ведущий: Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Ян Амос Каменский сказал:

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
Сегодня мы с вами поговорим о математике, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самых эрудированных
математиков.

Итак мы начинаем.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

У нас присутствует две команды. Мы предоставляем им слово.

(команды по очереди представляют свое название и своего капитана).


Первый конкурс «Разминка»

Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри будет следить за вашими ответами (представление жюри).


  1. Три плюс три умножить на три. Сколько будет?

  2. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется?

  3. Чему равна одна четвёртая часть часа?

  4. Сколько концов у 3,5 палок?

  5. Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)

  6. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4)

  7. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5)

  8. Что тяжелее 1кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

  9. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней? (48)

  10. На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

  11. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)

  12. Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)

Разминка состоялась. Слово предоставляется жюри.

Следующий конкурс называется «Великая мудрость» (время на выполнение 5 минут)

Предлагается зашифрованное высказывание о математике, которое необходимо быстро и правильно расшифровать.

Ключ:

А пока команды работают,я проведу игру с болельщиками:


Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно.

Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (4 остановки. Ребята чаще всего считают пассажиров)


А теперь подводим итоги конкурса «Великая мудрость» Слово жюри.


Следующий наш конкурс называется “Хитрый садовник” (время на выполнение 3 минуты)

Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: “Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?”

Улыбнулся садовник и ответил: “Половина всех моих деревьев – яблони, четвертая часть – сливы, седьмая часть – груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя”

Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть, вы сосчитаете?

Ответ: 28 деревьев.


Следующее Задание называется «Верное равенство» (время на раздумывание 5минут)

Вот задача не из легких.
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки.
Первым к финишу придёшь!

(5 + 5 + 5) : 5 =3
(5 * 5 – 5) : 5 =4
5 * (5 – 5) + 5 =5


В это время проводится игра со зрителями. (шутка)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться? Где ошибка в рассуждениях?


Подводятся итоги конкурса. Слово жюри



И последний наш конкурс:«Конкурс переводчиков» (время на раздумывание 5 минут)


Перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.

Нумерация Древнего Египта: - единицы; - десятки; e – сотни; – тысячи.


В это время ведущим проводится игра со зрителями.

Можно ребятам показать и рассказать об удивительной поверхности лист Мёбиуса. Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса(1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.
Эксперимент: Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.

Ведущая: Вот окончилось наше состязание. Слово жюри


Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!


Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Математический ринг

Автор: Феськова Галина Леонидовна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Игра по математике для начальной школы "Математический ринг" "
    ["seo_title"] => string(68) "ighra-po-matiematikie-dlia-nachal-noi-shkoly-matiematichieskii-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "121708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414055980"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Математический ринг""
    ["seo_title"] => string(20) "matematicheskii_ring"
    ["file_id"] => string(6) "491049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544973472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий внеклассного мероприятия «Математический ринг»"
    ["seo_title"] => string(57) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_matematicheskii_ring"
    ["file_id"] => string(6) "527445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574052598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного мероприятия "Математический ринг""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_matematicheskii_ring"
    ["file_id"] => string(6) "654332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1721596024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Брейн-ринг  по математике для 5 классов, занимательные задания "
    ["seo_title"] => string(68) "briein-ringh-po-matiematikie-dlia-5-klassov-zanimatiel-nyie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422539593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства