Открытый урок математики в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Игра : «Математический бой»
Цель: 1. Формирование интереса к математике.
2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости, быстроты мышления, умения работать в команде.
3.Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.
Участники: 2 команды по 5 человек, команда спасателей, 4 человека, 2 общественных наблюдателя, 2 счетчика, ревизионное жури (главнокомандующий), санитары, подразделения МЧС.
Функции:
♦ Команды спасателей - в любом сражении есть раненые и ослабленные бойцы, задача спасателей оказать помощь отстающей команде (заработать жетоны)
♦ Общественный наблюдатель Наталья Александровна - наблюдает и оценивает личные заслуги игроков.
♦ Счетчик - на табло крепит магнитные очки (красные кружки)
♦ Ревизионное жюри ( главный штаб гости - учителя следят за счетом, после каждого этапа боя объявляют результат)
Оборудование: табло для оценки команд, табло для оценки каждого участника, набор красных магнитных кружков, портрет героя мультфильм кота в сапогах, сказка о дробях для выразительной импровизации.
I этап: « Проверка боевой готовности команд»
Цель: Проверка теоретической подготовки
правильный ответ одно очко).
Вопросы 1 команды
1. как называется число стоящее в обыкновенной дроби над чертой?
2. Что означает знаменатель дроби?
3. что такое дробная черта?
4. что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число?
5. Что значит сократить дробь?
6. Сократима ли дробь если ее числитель или знаменатель является простым
числом?
7. Из двух дробей с одинаковым числителем какая больше?
8. Приведите пример дроби равной единице?
9. Верно ли, что всякая неправильная дробь стоит на числовом луче правее
единицы?
10. Как сложить дроби с одинаковым
знаменателем?
команде задаются вопросы (по 10). за Вопросы II команды
1. Как называется в дроби число, стоящее под единицей?
2. Что означает числитель дроби?
3. как называются дроби, записанные с помощью дробной черты?
4. Что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число?
5. Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?
6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями какая больше?
7. Верно ли, что всякая неправильная дробь больше единицы?
8. Верно ли предложение, что всякая неправильная дробь на числовом луче стоит правее нуля, но левее 1 ?
9. Какая связь существует между смешанными числами и неправильными дробями?
10. Как умножить две дроби?
Итог I этапа (командное и личное)
Ход игры:
I Постановка задач урока, представление команд, жюри - главный штаб, итог всей игры оценивают действие счетчики, оценка личных качеств бойца, подразделение спасателей (МЧС), счетчик - заполнение итоговой таблицы.
II этап: «Первый бой, он трудный самый»
Цель: проверка вычислительных навыков и умение комментировать, проговаривать правила.
Задания: команде выдается по 4 карточки за 1 минуту, члены команды определяются, кто с каким примером будет выходить к доске и объяснять пример (команды выходят поочередно). Ходьба к доске - физминутка. Оценивают спасатели (наблюдают за ходом)
Командам вопросы: (укрепим тыл)
№1. Как умножить смешанные числа?
№2. Как вычесть две дроби с одинаковым основанием.
Итог II этапа (командный и личный)
Команда спасателей помогает осилить пример с ошибкой, подтянуть отстающего.
III этап: «Привал» (5 минут на подготовку)
Цель: Прочитать выразительно начало сказки по ролям и сочинить конец сказки
Каждой команде по 4 листа (5 мин подготовки)
В это время спасателям санитарам дается задание: пополнить отряд спасателей силой, знаниями.
1. Задача: (героический поступок, который читается и им дается текст вместе с фигурой кота)
Кот в сапогах бежал впереди кареты своего хозяина и всех кого не встречал, просил говорить одно и то же - что все земли принадлежат его хозяину Маркизу Карабасу. Сначала кот пробежал 3 1/6 км и встретил косарей, затем он пробежал на 3/5 км больше, чем в первый раз и встретил жнецов,
а остаток пути до замка Карабаса Барабаса был на 1 1/12 км меньше того, что кот уже пробежал.
Какой же путь пробежал кот? Решить задачу, составить выражение.
2.Чтобы помочь коту завершить в замке удачно задуманное дело, надо быстро решить уравнение:
Итог: оценка спасателям
IV «Разведка». Если останется время – вопрос «Какая связь существует между двумя бумажными полосками и дробями ½ и 2/4.
Литература:
1.Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. Учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 20010.
2.Математика: 6 класс.: Подсказки на каждый день. / Едуш О.Ю., Угроватова Т.Ю.-М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2000.