kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Математический бой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Игра : «Математический бой»

Цель: 1. Формирование интереса к математике.

2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости, быстроты мышления, умения работать в команде.

3.Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.

Участники: 2 команды по 5 человек, команда спасателей, 4 человека, 2 общественных наблюдателя, 2 счетчика, ревизионное жури (главнокомандующий), санитары, подразделения МЧС.

Функции:

♦        Команды спасателей - в любом сражении есть раненые и ослабленные бойцы, задача спасателей оказать помощь отстающей команде (заработать жетоны)

♦        Общественный наблюдатель Наталья Александровна - наблюдает и оценивает личные заслуги игроков.

♦        Счетчик - на табло крепит магнитные очки (красные кружки)

♦        Ревизионное жюри ( главный штаб гости - учителя следят за счетом, после каждого этапа боя объявляют результат)

Оборудование: табло для оценки команд, табло для оценки каждого участника, набор красных магнитных кружков, портрет героя мультфильм кота в сапогах, сказка о дробях для выразительной импровизации.

 

I этап: « Проверка боевой готовности команд»

Цель:  Проверка теоретической подготовки

 

 

правильный ответ одно очко).

Вопросы 1 команды

1.  как называется число стоящее в обыкновенной дроби над чертой?

2.              Что означает знаменатель дроби?

3.              что такое дробная черта?

4.      что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число?

5.              Что значит сократить дробь?

6.              Сократима ли дробь если ее числитель или   знаменатель   является   простым

числом?

7.              Из    двух    дробей     с    одинаковым числителем какая больше?

8.              Приведите    пример    дроби    равной единице?

9.              Верно  ли,  что  всякая  неправильная дробь стоит    на    числовом    луче    правее

единицы?

10.  Как   сложить   дроби   с   одинаковым
знаменателем?

 

команде задаются вопросы (по  10).  за Вопросы II команды

1.  Как называется в дроби число, стоящее под единицей?

2.              Что означает числитель дроби?

3.              как называются дроби, записанные с помощью дробной черты?

4.              Что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число?

5.              Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?

6.              Из двух дробей с одинаковыми знаменателями какая больше?

7.              Верно ли, что всякая неправильная дробь больше единицы?

8.              Верно ли предложение, что всякая неправильная дробь на числовом луче стоит правее нуля, но левее 1 ?

9.              Какая связь существует между смешанными            числами         и неправильными дробями?

10.       Как умножить две дроби?

 

 

 

Итог I этапа (командное и личное)

 

 

Ход игры:

I   Постановка задач урока, представление команд, жюри - главный штаб, итог всей игры оценивают действие счетчики, оценка личных качеств бойца, подразделение спасателей (МЧС), счетчик - заполнение итоговой таблицы.

II этап: «Первый бой, он трудный самый»

Цель: проверка вычислительных навыков и умение комментировать, проговаривать правила.

Задания: команде выдается по 4 карточки за 1 минуту, члены команды определяются,   кто с каким примером будет выходить к доске и объяснять пример (команды выходят поочередно). Ходьба к доске - физминутка. Оценивают спасатели (наблюдают за ходом)

 

Командам вопросы: (укрепим тыл)
№1. Как умножить смешанные числа?
№2. Как вычесть две дроби с одинаковым основанием.
Итог II этапа (командный и личный)
Команда спасателей помогает осилить пример с ошибкой, подтянуть отстающего.

 
III этап: «Привал» (5 минут на подготовку)
Цель: Прочитать выразительно начало  сказки по ролям и сочинить конец сказки
Каждой команде по 4 листа (5 мин подготовки)
В это время спасателям санитарам дается задание: пополнить отряд спасателей силой, знаниями.

1. Задача: (героический поступок, который читается и им дается текст вместе с фигурой кота)
Кот в сапогах бежал впереди кареты своего хозяина и всех кого не встречал, просил говорить одно и то же - что все земли принадлежат его хозяину Маркизу Карабасу. Сначала кот пробежал 3 1/6 км и встретил косарей, затем он пробежал на 3/5 км больше, чем в первый раз и встретил жнецов,
а остаток пути до замка Карабаса Барабаса был на 1 1/12 км меньше того, что кот уже пробежал.
Какой же путь пробежал кот? Решить задачу, составить выражение.

2.Чтобы помочь коту завершить в замке удачно задуманное дело, надо быстро решить уравнение:

 

 

Итог: оценка спасателям

 

IV «Разведка». Если останется время – вопрос «Какая связь существует между двумя бумажными полосками и дробями ½  и 2/4.

Литература:

1.Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. Учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 20010.

2.Математика: 6 класс.: Подсказки на каждый день. / Едуш О.Ю., Угроватова Т.Ю.-М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Математический бой» »

Открытый урок математики в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Игра : «Математический бой»

Цель: 1. Формирование интереса к математике.

2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости, быстроты мышления, умения работать в команде.

3.Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.

Участники: 2 команды по 5 человек, команда спасателей, 4 человека, 2 общественных наблюдателя, 2 счетчика, ревизионное жури (главнокомандующий), санитары, подразделения МЧС.

Функции:

  • Команды спасателей - в любом сражении есть раненые и ослабленные бойцы, задача спасателей оказать помощь отстающей команде (заработать жетоны)

  • Общественный наблюдатель Наталья Александровна - наблюдает и оценивает личные заслуги игроков.

  • Счетчик - на табло крепит магнитные очки (красные кружки)

  • Ревизионное жюри ( главный штаб гости - учителя следят за счетом, после каждого этапа боя объявляют результат)

Оборудование: табло для оценки команд, табло для оценки каждого участника, набор красных магнитных кружков, портрет героя мультфильм кота в сапогах, сказка о дробях для выразительной импровизации.

I этап: « Проверка боевой готовности команд»

Цель: Проверка теоретической подготовки



правильный ответ одно очко).

Вопросы 1 команды

  1. как называется число стоящее в обыкновенной дроби над чертой?

  2. Что означает знаменатель дроби?

  3. что такое дробная черта?

  4. что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число?

  5. Что значит сократить дробь?

  6. Сократима ли дробь если ее числитель или знаменатель является простым

числом?

  1. Из двух дробей с одинаковым числителем какая больше?

  2. Приведите пример дроби равной единице?

  3. Верно ли, что всякая неправильная дробь стоит на числовом луче правее

единицы?

10. Как сложить дроби с одинаковым
знаменателем?

команде задаются вопросы (по 10). за Вопросы II команды

  1. Как называется в дроби число, стоящее под единицей?

  2. Что означает числитель дроби?

  3. как называются дроби, записанные с помощью дробной черты?

  4. Что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число?

  5. Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?

  6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями какая больше?

  7. Верно ли, что всякая неправильная дробь больше единицы?

  8. Верно ли предложение, что всякая неправильная дробь на числовом луче стоит правее нуля, но левее 1 ?

  9. Какая связь существует между смешанными числами и неправильными дробями?

  10. Как умножить две дроби?


Итог I этапа (командное и личное)


Ход игры:

I Постановка задач урока, представление команд, жюри - главный штаб, итог всей игры оценивают действие счетчики, оценка личных качеств бойца, подразделение спасателей (МЧС), счетчик - заполнение итоговой таблицы.

II этап: «Первый бой, он трудный самый»

Цель: проверка вычислительных навыков и умение комментировать, проговаривать правила.

Задания: команде выдается по 4 карточки за 1 минуту, члены команды определяются, кто с каким примером будет выходить к доске и объяснять пример (команды выходят поочередно). Ходьба к доске - физминутка. Оценивают спасатели (наблюдают за ходом)


Командам вопросы: (укрепим тыл)
№1. Как умножить смешанные числа?
№2. Как вычесть две дроби с одинаковым основанием.
Итог II этапа (командный и личный)
Команда спасателей помогает осилить пример с ошибкой, подтянуть отстающего.


III этап: «Привал» (5 минут на подготовку)
Цель: Прочитать выразительно начало сказки по ролям и сочинить конец сказки
Каждой команде по 4 листа (5 мин подготовки)
В это время спасателям санитарам дается задание: пополнить отряд спасателей силой, знаниями.

1. Задача: (героический поступок, который читается и им дается текст вместе с фигурой кота)
Кот в сапогах бежал впереди кареты своего хозяина и всех кого не встречал, просил говорить одно и то же - что все земли принадлежат его хозяину Маркизу Карабасу. Сначала кот пробежал 3 1/6 км и встретил косарей, затем он пробежал на 3/5 км больше, чем в первый раз и встретил жнецов,
а остаток пути до замка Карабаса Барабаса был на 1 1/12 км меньше того, что кот уже пробежал.
Какой же путь пробежал кот? Решить задачу, составить выражение.

2.Чтобы помочь коту завершить в замке удачно задуманное дело, надо быстро решить уравнение:

Итог: оценка спасателям


IV «Разведка». Если останется время – вопрос «Какая связь существует между двумя бумажными полосками и дробями ½ и 2/4.

Литература:

1.Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. Учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 20010.

2.Математика: 6 класс.: Подсказки на каждый день. / Едуш О.Ю., Угроватова Т.Ю.-М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2000.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Математический бой»

Автор: Халимова Нурия Шарифьяновна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок-игра "Математический бой""
    ["seo_title"] => string(29) "urokighramatiematichieskiiboi"
    ["file_id"] => string(6) "259291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448713110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Математический бой: турнир умников. "
    ["seo_title"] => string(36) "matiematichieskii-boi-turnir-umnikov"
    ["file_id"] => string(6) "100240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402373313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Математический бой. "
    ["seo_title"] => string(23) "matiematichieskii-boi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416771980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация по теме: "Математический бой""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiapotiemiematiematichieskiiboi"
    ["file_id"] => string(6) "259292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448713237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства