II.Актуализация знаний. Математический диктант III.Самоопределение к деятельности слайд 2 Создание проблемной ситуации Планирование работы | Я даю утверждение, вы записываете только «+»- если согласны или «-»- если не согласны. 1)Произведение чисел 5 и 8 равно 48 (-) 2)Частное чисел 32 и 4 равно 8 (+) 3)Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24 (+) 4)В числе 42 содержится 6 раз по 7 (+) 5)8 увеличить на 0 получится 8 (-) Выполните вычисления. Расставьте слоги в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему рока. 36:4*5*1(вик) 6*4:3*4(то) 18*2:3*9(ри) 18:3*8*0(на) -Что такое викторина? -Сформулируйте тему урока. -Какую задачу поставим перед собой? Чему научимся? Наш урок пройдет в форме игры- «Математической викторины». Разделим класс на три команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые». Все участники команд получили цветные карточки с заданиями. Все задания будут проверяться и оцениваться вами (+) (-). В конце урока подведем итоги, поэтому результаты викторины будут зависеть от каждого из вас. | Записать ответ в тетрадях. Взаимопроверка с помощью сигнальных картинок. Выполняют вычисления. Расставляют слоги соответственно числам на интерактивной доске. Ответ: викторина. Высказывают свое мнение. Тема: Математическая викторина. Задача: совершенствовать вычислительные навыки. Научимся: применять полученные знания на практике. |
IV.Работа по теме урока слайд 5 Карточка №1 слайд 6 Карточка №2 Воспитательный момент. V.Физминутка. VI.Работа по теме урока(продолжение) слайд 6 Карточка №3 слайд 7 Карточка №4 слайд 8 Карточка №5 Работа на ноутбуках. VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока. | Возьмите карточку под №1. На карточках записаны ряды чисел. Нужно продолжать эти ряды, соблюдая определенную закономерность. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх. 10,90,20,80,………,50 73,1,63,2,…………,23 72,70,68,………….,56 Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя. Перейдем к заданию под номером №2. На карточках записаны задачи. Составьте и запишите краткую запись к задаче, решение с пояснениями к действиям и выражение. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх. Решите задачу разными способами: В лыжных соревнованиях участвуют 4 команды мальчиков и 3 команды девочек по 8 чел. в каждой команде. Сколько всего человек участвовало в лыжных соревнованиях? В беге соревновались 28 человек, а в гимнастике в 4 раза меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. В «Веселых стартах» приняли участие 5 команд по 8 человек в каждой команде. Из них 30 чел.-это мальчики, а остальные девочки. Сколько девочек приняли участие в «Веселых стартах». Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя (+) (-). Ребята, какая тема объединяет эти задачи эти задачи? Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? Космонавтом хочешь стать Спортом занимайся Руки в стороны, вперед Ниже накланяйся. Раз налево поворот. А теперь присели И за парты сели. Перейдем к заданию под №3. Решите уравнения. Сделайте проверку. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх. 72:х=3*3 х:7=4 75+х=90 Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя (+) (-). Возьмите карточку под №4. Решите задачи на нахождение площади и периметра. Составьте и запишите краткую запись к задаче, пояснения к действиям и ответ. Площадь прямоугольника 24 см2. Найди его периметр, если ширина прямоугольника равна 3 см. Ширина прямоугольника 2 см, а длина в 3 раза больше. Найди его площадь и периметр. Длина прямоугольника 7 см, ширина 3 см. Найдите его периметр и площадь. Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя (+) (-). Переходим к заданию №5. На карточках записаны равенства с пропущенными числами и знаками арифметических действий. Подберите числа и знаки, чтобы равенства были верными. 39= *5 4 43=5 8+ 6 6 4=9 4 2 8=16 24:6=20: 6* =4*9 Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя (+) (-). Выполним последнее задание на ноутбуках. Работаем парами. Включите ноутбуки. Найдите на рабочем столе значок «Математика», откройте страницу. Откройте часть 1. Найдите в содержание тему: «Доли. Образование и сравнение долей». Откройте страницу. Найдите первое задание и выполните его. Оцените себя (+) (-). Выключите ноутбуки. -Расскажите, как вам удалось выполнить все задания успешно? -Какие умения вам для этого понадобились? -Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. -Проверим, какая команда набрала наибольшее количество очков- подсчитываем «плюсы». (Команда - победительница выходит к доске. Награждение. Все команды получают сладкие призы) | Слушают объяснения учителя. Выполняют задания. 10,90,20,80,30,70,40,60,50 73,1,63,2,53,3,43,4,33,5,23 72,70,68,66,64,62,60,58,56 Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Слушают объяснения учителя. Решают задачи. М- 4к по 8 чел. Д- 3к по 8 чел. Всего-? 1)8*4=32(ч)-мальчиков 2)8*3=24(ч)-девочек 3)32+24=56(ч)-всего (8*4)+(8*3)=56 2 способ 1)4+3=7(к) 2)8*7=56(ч) 8*(4+3)=56(ч) Ответ:56 человек. Б.-28 ч. Г.-? в 4 раза меньше Всего-? 1)28:4=7(ч)-в гимнастике 2)28+7=35(ч)-всего 28+(28:4)=35 Ответ:35 человек. Всего- 5 к. по 8 человек М.-30 человек Д.-? 1)8*5=40(ч)-всего 2)40-30=10(ч)- девочек (8*5)-30=10(ч) Ответ:10 человек Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Тема «Спорт» Высказывают свои мнения. Хором читают стихи, выполняют движения. Слушают объяснения учителя. 72:х=3*3 72:х=9 х=8 72:8=3*3 9=9 х:7=4 х=4*7 х=28 28:7=4 4=4 75+х=90 х=90-75 х=15 75+15=90 90=90 Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Решают задачи. S-24 см2. Ш-3 см P-? 1)24:3=8 (см) -длина 2)(8+3)*2=22 (см)-Р Ответ: 22 см периметр прямоугольника Ш-2 см Д.-? в 3 раза больше S-? P-? 1)2*3=6 (см)длина 2)6*2=12(см2)- S 3)(6+2)*2=16 (см)-Р Ответ: S- 2 см2, Р-16 см Д.-7 см Ш.-3 см S-? P-? 1)(7+3)*2=20 (см)-Р 2)7*3=21 (см2)- S Ответ: S-21см2, Р-20см Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Слушают объяснения учителя. Выполняют задания. 39=7*5+4 43=5*8+3 6*6:4=9 4:2*8=16 24:6=20:5 6*6=4*9 Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Включают задание на ноутбуках. Осуществляют взаимопроверку. Оценивают себя (+) (-). Высказывают свои мнения. Оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Каждая команда подсчитывает очки. |