kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в рамках школьного семинара по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина 3 класс.»

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России»

Тип урока: Обобщающий урок

Тема: Математическая викторина.

Цель: воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • совершенствовать воспитательные навыки;

  • развивать умение решать задачи и уравнения изученных видов;

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

  • применять на практике полученные знания, умения и навыки;

  • контролировать свою работу и ее результат;

  • решать задачи и уравнения изученных видов;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • оценивать себя и товарищей.




Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий:

Этап урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

I. Мотивация

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

II. Актуализация знаний

Познавательные:

умение устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

выполнение учебных действий в устной и письменной форме.

III. Самоопределение к деятельности

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

умение найти выход из проблемной ситуации.

IV. Работа по теме урока

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе в паре.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

V. Физкультминутка

Формирование коммуникативных умений

VI. Работа по теме урока. (продолжение)

Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

интерес к различным видам учебной деятельности, умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе в паре.

Регулятивные:

умение работать самостоятельно и в паре;

умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.


VII. Рефлексия

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.


VIII. Подведение итогов урока

Личностные:

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.






















Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки , документ-камера.

Список литературы:

  1. М.И. Моро «Математика»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация

слайд 1

Девиз нашего урока:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь

-Как вы понимаете эти строки?

Анализируют и высказывают свое мнение


II.Актуализация знаний.

Математический диктант













III.Самоопределение к деятельности


слайд 2



Создание проблемной ситуации










Планирование работы











Я даю утверждение, вы записываете только «+»- если согласны или «-»- если не согласны.

1)Произведение чисел 5 и 8 равно 48 (-)

2)Частное чисел 32 и 4 равно 8 (+)

3)Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24 (+)

4)В числе 42 содержится 6 раз по 7 (+)

5)8 увеличить на 0 получится 8 (-)





Выполните вычисления. Расставьте слоги в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему рока.

36:4*5*1(вик) 6*4:3*4(то)

18*2:3*9(ри) 18:3*8*0(на)



-Что такое викторина?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую задачу поставим перед собой? Чему научимся?







Наш урок пройдет в форме игры- «Математической викторины». Разделим класс на три команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые». Все участники команд получили цветные карточки с заданиями. Все задания будут проверяться и оцениваться вами (+) (-). В конце урока подведем итоги, поэтому результаты викторины будут зависеть от каждого из вас.

Записать ответ в тетрадях.

Взаимопроверка с помощью сигнальных картинок.














Выполняют вычисления.




Расставляют слоги соответственно числам на интерактивной доске.


Ответ: викторина.

Высказывают свое мнение.

Тема: Математическая викторина.

Задача: совершенствовать вычислительные навыки.

Научимся: применять полученные знания на практике.

IV.Работа по теме урока

слайд 5

Карточка №1














слайд 6

Карточка №2
















































Воспитательный момент.




V.Физминутка.








VI.Работа по теме урока(продолжение)

слайд 6

Карточка №3





























слайд 7

Карточка №4
































слайд 8

Карточка №5



















Работа на ноутбуках.











VII. Рефлексия








VIII. Подведение итогов урока.

Возьмите карточку под №1. На карточках записаны ряды чисел. Нужно продолжать эти ряды, соблюдая определенную закономерность. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх.

10,90,20,80,………,50


73,1,63,2,…………,23


72,70,68,………….,56


Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя.



Перейдем к заданию под номером №2. На карточках записаны задачи. Составьте и запишите краткую запись к задаче, решение с пояснениями к действиям и выражение. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх.


Решите задачу разными способами:

В лыжных соревнованиях

участвуют 4 команды

мальчиков и 3 команды девочек

по 8 чел. в каждой команде.

Сколько всего человек участвовало в лыжных соревнованиях?





В беге соревновались 28 человек, а в гимнастике в 4 раза меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.








В «Веселых стартах» приняли участие 5 команд по 8 человек в каждой команде. Из них 30 чел.-это мальчики, а остальные девочки. Сколько девочек приняли участие в «Веселых стартах».



Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя

(+) (-).



Ребята, какая тема объединяет эти задачи эти задачи? Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?


Космонавтом хочешь стать

Спортом занимайся

Руки в стороны, вперед

Ниже накланяйся.

Раз налево поворот.

А теперь присели

И за парты сели.


Перейдем к заданию под №3.

Решите уравнения. Сделайте проверку. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх.


72:х=3*3







х:7=4







75+х=90






Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя

(+) (-).



Возьмите карточку под №4. Решите задачи на нахождение площади и периметра. Составьте и запишите краткую запись к задаче, пояснения к действиям и ответ.


Площадь прямоугольника 24 см2. Найди его периметр, если ширина прямоугольника равна 3 см.





Ширина прямоугольника 2 см, а длина в 3 раза больше. Найди его площадь и периметр.







Длина прямоугольника 7 см, ширина 3 см. Найдите его периметр и площадь.






Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя

(+) (-).


Переходим к заданию №5. На карточках записаны равенства с пропущенными числами и знаками арифметических действий. Подберите числа и знаки, чтобы равенства были верными.


39= *5 4

43=5 8+


6 6 4=9

4 2 8=16


24:6=20:

6* =4*9


Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя

(+) (-).


Выполним последнее задание на ноутбуках. Работаем парами. Включите ноутбуки. Найдите на рабочем столе значок «Математика», откройте страницу.

Откройте часть 1. Найдите в содержание тему: «Доли. Образование и сравнение долей». Откройте страницу. Найдите первое задание и выполните его.

Оцените себя (+) (-).


Выключите ноутбуки.

-Расскажите, как вам удалось выполнить все задания успешно?

-Какие умения вам для этого понадобились?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.


-Проверим, какая команда набрала наибольшее количество очков- подсчитываем «плюсы».

(Команда - победительница выходит к доске. Награждение. Все команды получают сладкие призы)

Слушают объяснения учителя.





Выполняют задания.

10,90,20,80,30,70,40,60,50


73,1,63,2,53,3,43,4,33,5,23


72,70,68,66,64,62,60,58,56

Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).


Слушают объяснения учителя.








Решают задачи.

М- 4к по 8 чел.

Д- 3к по 8 чел.

Всего-?

1)8*4=32(ч)-мальчиков

2)8*3=24(ч)-девочек

3)32+24=56(ч)-всего

(8*4)+(8*3)=56

2 способ

1)4+3=7(к)

2)8*7=56(ч)

8*(4+3)=56(ч)

Ответ:56 человек.


Б.-28 ч.

Г.-? в 4 раза меньше

Всего-?

1)28:4=7(ч)-в гимнастике

2)28+7=35(ч)-всего

28+(28:4)=35

Ответ:35 человек.




Всего- 5 к. по 8 человек

М.-30 человек

Д.-?

1)8*5=40(ч)-всего

2)40-30=10(ч)- девочек

(8*5)-30=10(ч)

Ответ:10 человек


Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).





Тема «Спорт»

Высказывают свои мнения.





Хором читают стихи, выполняют движения.






Слушают объяснения учителя.





72:х=3*3

72:х=9

х=8

72:8=3*3

9=9




х:7=4

х=4*7

х=28

28:7=4

4=4



75+х=90

х=90-75

х=15

75+15=90

90=90

Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).







Решают задачи.

S-24 см2.

Ш-3 см

P-?

1)24:3=8 (см) -длина

2)(8+3)*2=22 (см)-Р

Ответ: 22 см периметр прямоугольника


Ш-2 см

Д.-? в 3 раза больше

S-?

P-?

1)2*3=6 (см)длина

2)6*2=12(см2)- S

3)(6+2)*2=16 (см)-Р

Ответ: S- 2 см2, Р-16 см


Д.-7 см

Ш.-3 см

S-?

P-?

1)(7+3)*2=20 (см)-Р

2)7*3=21 (см2)- S

Ответ: S-21см2, Р-20см

Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).




Слушают объяснения учителя.





Выполняют задания.

39=7*5+4

43=5*8+3


6*6:4=9

4:2*8=16


24:6=20:5

6*6=4*9

Объясняют.

Проверяют.

Оценивают себя (+) (-).



Включают задание на ноутбуках. Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают себя (+) (-).









Высказывают свои мнения.


Оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.




Каждая команда подсчитывает очки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математическая викторина 3 класс.

Автор: Васина Светлана Валерьевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Математическая викторина" для 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-matiematichieskaia-viktorina-dlia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Математическая викторина "
    ["seo_title"] => string(28) "matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "104330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402683397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Математическая викторина для учащихся 5 класса "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(66) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_svoia_igra"
    ["file_id"] => string(6) "632442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685029696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства