Раздел долгосрочного плана: 6.2А. Действия над рациональными числами. | Школа: №73 школа-гимназия |
Дата: 13.11.2019г | ФИО учителя: Арыстанбек А.К |
Класс: 6 В | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Деление рациональных чисел |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел; |
Цели урока | Учащиеся будут: -выполнять деление рациональных чисел |
Критерии оценивания | Учащийся: -применяет правила умножения и деления рациональных чисел; –определяет порядок действий числовых выражений; –находит значение числового выражения. |
Языковые цели | Учащиеся будут: – устно пояснять умножение рациональных чисел; – комментировать выполнение заданий, используя свойства действий над рациональными числами. Предметная лексика и терминология – Натуральные числа; Целые числа; Обыкновенные дроби; Положительные числа; Отрицательные числа; Положительные числа; Десятичные дроби; Рациональные числа; Сумма; Разность; Произведение; Частное; Числовые выражения Полезные выражения для диалогов и письма: –Определите порядок действий числового выражения; –Вычисли сумму/разность/произведение/частное числового выражения наиболее удобным способом; –Рациональное число можно представить в виде…. |
Привитие ценностей | Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре, в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи. |
Межпредметные связи | Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека. |
Предварительные знания | Знание понятия рационального числа и умение выполнять арифметические действия с рациональными числами. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Организация урока 0 -2 мин | Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. | |
Начало урока 3 -15 мин | Кроме понимания содержания понятия умножение рациональных чисел, учащиеся должны научиться применять применяет правила умножения и деления рациональных чисел; Надо объяснить учащимся, что задачи, которые решаются на умножение и деление рациональных чисел, похожи на те, что решали в теме «Умножение и деление натуральных чисел». С целью повторения теоретического материала по данной теме, отработке практических навыков действий с рациональными числами предложите учащимся ответить на вопросы с помощью метода «Графический диктант». Цель применения метода: Развитие коммуникативных навыков, умения составлять вопросы, закрепление и повторение изученного. Проведите устное формативное оценивание, за правильный ответ –смайлик или фишку. Для закрепления темы деление рациональных чисел предложите учащимся индивидуальную работу. Раздайте каждому учащемуся задание: Приложение 1. Учащиеся выполняют самостоятельно, затем в паре проверяют ответы, проводят самоооценивание и взаимооценивание. | Приложение 1 Приложение 2 |
Середина урока 16 -26 мин | Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность Предложите учащимся работу по карточкам на деление рациональных чисел с помощью метода Сундучок знании. Подготовьте разноуровневые карточки, разрежьте их, и положите в отдельный файл. После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. | . Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы Приложение 3 |
Середина урока 27-37 мин | Работа в парах. Взаимное обучение. Метод Карусель Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. Организуйте работу по методу Карусели. Каждая пара решает одно задание, затем по кругу проверяет решение других пар. Учащиеся проводят взаимооценивание. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. Учащиеся проводят самооценивание своих решении, взаимооценивание работ других пар, затем проводят проверку по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку. | Приложение 4 |
Конец урока. 38-40 мин | Подведение итогов урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Проанализируйте свою работу на уроке. - В чем было затруднение? Домашнее задание: №557 стр.129 | Алдамұратова Т.А. Математика. 6 класс Алматы: Атамұра,2011 |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся | В ходе урока каждое задание формативно оценивается, учащиеся проводят самооценивание, взаимооценивание. | Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |