Вводный урок в 5 классе
Тема: Математика – гимнастика ума.
Форма проведения: урок занимательной математики «Математика – гимнастика ума.»
Цели:- познакомиться с детьми;
- заинтересовать учащихся своим предметом;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- составить первое впечатление о знаниях, умениях и навыках ребят.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся , краткие сведения о себе и своих требованиях к уроку.
Учитель: - Сегодня у нас первый урок после длинных летних каникул. Вы пятиклассники. Давайте вспомним, что вы изучали в начальной школе. Но урок у нас будет не совсем обычный, а турнир.
II. Основная часть.
Учитель: Тема нашего урока: «Математика – гимнастика ума.»
- Что такое гимнастика? (гимнастика – это система упражнений для физического развития человека; математика много даёт для умственного развития человека – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер).
Конкурс наш я открываю,
Добрый день, мои друзья!
ПЕРВЫЙ ТУР
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку – всем награда.
ЗАДАНИЯ
Разгадать шарады. (точка)
(минус)
(сумма)
2) Отгадать ребусы. ме100; и100рия; трос. ; 3буна; 100лица; лас.
3) Переставляшки. тир- …; слюп-…; солич-…; мусам-… .
ВТОРОЙ ТУР
Тур второй: пусть каждый знает,
Кто же лучше вычисляет?
15*2 Я-32
6*6 М-72
7*8 Е-36
8*9 Т-48
9*4 И-27
8*6 Г-30
5*4 О-56
9*3 Р-20
8*4
(ГЕОМЕТРИЯ)
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать,
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
- Сосчитайте сколько здесь треугольников?
(28 треугольников)
ТРЕТИЙ ТУР
Третий тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старушка).
Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни одной, т к горошины не ходят)
К 7 прибавить 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?
Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй за 100мин. Как это получается? (1ч 40мин=100мин)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора.
Так четвёртый тур – «Игра»!
Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
На внимание.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ( по вариантам)
Васька-кот и кот Мурлыка
Говорят мне: «Погляди-ка,
У кого хвосты длинней,
Тот сильнее и умней.
Помоги нам разобраться,
Чтобы нам не разодраться».
Помогите-ка, ребята,
Разрешить кошачий спор.
Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурлыки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее?
III. Итог урока.
Учитель: - Молодцы, мне понравилось, как вы работаете, как вы умеете мыслить! Мы с вами сегодня, во-первых, оценили ум друзей, во-вторых, оценили свою быстроту, смекалку. А вам понравился сегодняшний урок?
IV. Домашнее задание.
Комментарии: практика показывает, что такие уроки делают процесс учения личностно-значимым для ребенка, вызывая его самую активную работу на уроке, в результате которой большинство детей осознает притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Уходя с урока, учащиеся непременно спрашивают: «А мы еще будем играть?». И ждут следующего урока с нетерпением.