kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика - гимнастика ума. Вводный урок в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок в 5 классе для знакомства с детьми, заинтересовать их своим предметом. Урок+презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«вводный урок1»

Вводный урок в 5 классе


Тема: Математика – гимнастика ума.

Форма проведения: урок занимательной математики «Математика – гимнастика ума.»

Цели:- познакомиться с детьми;
- заинтересовать учащихся своим предметом;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- составить первое впечатление о знаниях, умениях и навыках ребят.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся , краткие сведения о себе и своих требованиях к уроку.

Учитель: - Сегодня у нас первый урок после длинных летних каникул. Вы пятиклассники. Давайте вспомним, что вы изучали в начальной школе. Но урок у нас будет не совсем обычный, а турнир.


II. Основная часть.

Учитель: Тема нашего урока: «Математика – гимнастика ума.»

- Что такое гимнастика? (гимнастика – это система упражнений для физического развития человека; математика много даёт для умственного развития человека – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер).


Конкурс наш я открываю,

Добрый день, мои друзья!


ПЕРВЫЙ ТУР

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награда.


ЗАДАНИЯ

  1. Разгадать шарады. (точка)

(минус)

(сумма)

2) Отгадать ребусы. ме100; и100рия; трос. ; 3буна; 100лица; лас.

3) Переставляшки. тир- …; слюп-…; солич-…; мусам-… .





ВТОРОЙ ТУР

Тур второй: пусть каждый знает,

Кто же лучше вычисляет?


15*2 Я-32

6*6 М-72

7*8 Е-36

8*9 Т-48

9*4 И-27

8*6 Г-30

5*4 О-56

9*3 Р-20

8*4

(ГЕОМЕТРИЯ)


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать,

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

- Сосчитайте сколько здесь треугольников?

(28 треугольников)


ТРЕТИЙ ТУР

Третий тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!


  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старушка).

  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни одной, т к горошины не ходят)

  4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?

  5. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй за 100мин. Как это получается? (1ч 40мин=100мин)

  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).



ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора.

Так четвёртый тур – «Игра»!

  1. Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

  2. На внимание.


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ( по вариантам)

Васька-кот и кот Мурлыка
Говорят мне: «Погляди-ка,
У кого хвосты длинней,
Тот сильнее и умней.

Помоги нам разобраться,
Чтобы нам не разодраться».
Помогите-ка, ребята,
Разрешить кошачий спор.

Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурлыки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее?

III. Итог урока.

Учитель: - Молодцы, мне понравилось, как вы работаете, как вы умеете мыслить! Мы с вами сегодня, во-первых, оценили ум друзей, во-вторых, оценили свою быстроту, смекалку. А вам понравился сегодняшний урок?

IV. Домашнее задание.



Комментарии: практика показывает, что такие уроки делают процесс учения личностно-значимым для ребенка, вызывая его самую активную работу на уроке, в результате которой большинство детей осознает притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Уходя с урока, учащиеся непременно спрашивают: «А мы еще будем играть?». И ждут следующего урока с нетерпением.


Просмотр содержимого презентации
«Урок – игра»

Урок – игра  «Математика – гимнастика ума.»

Урок – игра «Математика – гимнастика ума.»

Первый тур Первый тур мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады. За разгадку – всем награда.

Первый тур

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награда.

Разгадать шараду точка сумма минус

Разгадать шараду

точка

сумма

минус

Отгадай ребус ме100 и100рия трос. 3буна 100лица лас. место история тросточка трибуна столица ласточка

Отгадай ребус

ме100

и100рия

трос.

3буна

100лица

лас.

место

история

тросточка

трибуна

столица

ласточка

Переставляшки  Буквы в словах перепутались, отгадайте слово.  тир- …  слюп-…  солич-…  мусам-…

Переставляшки

Буквы в словах перепутались, отгадайте слово.

тир- …

слюп-…

солич-…

мусам-…

Второй тур Тур второй: пусть каждый знает, Кто же лучше вычисляет?

Второй тур

Тур второй: пусть каждый знает,

Кто же лучше вычисляет?

Я – 32 М – 72 Е – 36 Т – 48 И – 27 Г – 30 О – 56 Р – 20  15 · 2 6 · 6 7 · 8 8 · 9 9 · 4 8 · 6 5 · 4 9 · 3 8 · 4 геометрия

Я – 32

М – 72

Е – 36

Т – 48

И – 27

Г – 30

О – 56

Р – 20

15 · 2

6 · 6

7 · 8

8 · 9

9 · 4

8 · 6

5 · 4

9 · 3

8 · 4

геометрия

Сосчитайте сколько на рисунке треугольников?

Сосчитайте сколько на рисунке треугольников?

Третий тур Третий тур мы начинаем, Победителей узнаем. Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!

Третий тур

Третий тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?   Что легче: пуд ваты или пуд железа?  Сколько горошин может войти в пустой стакан?  К 7 прибавить 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?  Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй за 100мин. Как это получается?  Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  • Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  • Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  • Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  • К 7 прибавить 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?
  • Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй за 100мин. Как это получается?
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Четвёртый тур Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора. Так четвёртый тур – «Игра»!

Четвёртый тур

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора.

Так четвёртый тур – «Игра»!

Васька-кот и кот Мурлыка  Говорят мне: «Погляди-ка,  У кого хвосты длинней,  Тот сильнее и умней.  Помоги нам разобраться,  Чтобы нам не разодраться».  Помогите-ка, ребята,  Разрешить кошачий спор.

Васька-кот и кот Мурлыка Говорят мне: «Погляди-ка, У кого хвосты длинней, Тот сильнее и умней.

Помоги нам разобраться, Чтобы нам не разодраться». Помогите-ка, ребята, Разрешить кошачий спор.

Чей же хвост длиннее? Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11=  Длина хвоста Мурлыки: (512+256):32+16-15= 25 25

Чей же хвост длиннее?

Длина хвоста Васьки:

(599+289):24-23+11=

Длина хвоста Мурлыки:

(512+256):32+16-15=

25

25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика - гимнастика ума. Вводный урок в 5 классе

Автор: Захар Мария Павловна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока по алгебре 7 класс "Удивительный мир степеней" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-po-alghiebrie-7-klass-udivitiel-nyi-mir-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "131583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166818"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Информация, информационные процессы. "
    ["seo_title"] => string(40) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102527"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства