kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 5 класс. Тема Сложение и вычитание натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Тема "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Тема Сложение и вычитание натуральных чисел»

Математика 5 класс. Тема "Сложение и вычитание натуральных чисел"


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

  • Развивающие: развитие у учащихся умение работать индивидуально и в группе; развитие познавательного интереса, внимательности, развитие математической речи.

  • Воспитательные: воспитание уважительного отношения к сверстникам, трудолюбия.

Ход урока

  1. Организационный этап

-Здравствуйте. Число, классная работа.

Сегодня на уроке повторим и обобщим знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». А пройдет урок в форме состязание. Для этого разделимся на 2 математические команды. Выберите командира, которому вы доверяете. Командиры в конце урока каждому из команды поставят баллы от 5 до 2! За нарушение дисциплины я снимаю баллы с команды.

Команды готовы?

От каждой команды нужен по 1 человеку…решение по карточке

Карточки с заданиями:

Команда 1

№1. К неизвестному числу x прибавили к 256 и получили 500.

№2. Найдите значение суммы: 1001 + 9999.

Команда 2

1. Неизвестное число а уменьшили на 150 и получили 456.

№2. Найти значение разности: 11 000 – 9999

  1. Вычисляем устно и отвечаем по очереди за правильный ответ команде 1 балл.

(на доске)

1) 425 + 23 + 75;  

2) 126 + (266 + 74);

3) (40 + 184) + 316;

4) 441 – (89 + 341);

5) (525 + 145) – 325;

6) 347 + 128 + 253 + 672

Проверим решение индивидуального задания. За правильный ответ начисление по 1 баллу. Подведение итога

3. Блиц опрос. Команды по очереди отвечаете: «да» или «нет» Правильный ответ 1 баллл.

  1. Чтобы найти на сколько одно число больше(меньше) другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (да)

  2. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое.(нет)

  3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность.(да)

  4. Правильность выполнения сложения проверяется сложением. (нет)

  5. 76+ 20 = 96 это буквенное выражение. (нет)

6.Выражение 3х – 10 называется уравнением. (нет)

Подведение итога

4 Закрепление изученного материала. Решение на доске и запись в тетради. По 2 человека от команды.

Команда 1) 114-x= 97 98-(х-44) =75

Команда 2) x-18=36 (x+23)-16=41

итог за правильный ответ команде 1 балл.

Физкультминутка

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

5. Работа с тестом. Тест решаем в тетрадях, примеры письменно в столик. Задачу составляем уравнение. А затем командир вносит правильные ответы в бланк.


Команда 1

А

Вычислите: 5467+1737- 6 427=

  1. 192

  2.  694

  3. 777

  4.  202

В

Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?


Команда 2

А.

Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=

1) 2956
2) 1929
3) 8131

4) 1920

В

Решить задачу с помощью уравнения.

Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?


Проверка Командиры обменятся бланками и сверить с ответами. За правильный ответ 1б.

команда 1


А

В

3

X+12=27

X=15


команда 2


А

В

1

2500-x=137

X=2363


6.Итог урока. Учитель:
– Ребята, подведем итоги нашего урока.

Подведение итогов внутри команды. Подведение итогов по командам.

7. Рефлексия

Ребят, что повторили на уроке? Вам понравился урок, а что понравилось?






Приложения



Команда 1

№1. К неизвестному числу x прибавили к 256 и получили 500.







№2. Найдите значение суммы: 1001 + 9999.









Команда 2

№1. Неизвестное число а уменьшили на 150 и получили 456.







№2. Найти значение разности: 11 000 – 9999









Команда 1

А

Вычислите: 5467+1737- 6 427=

  1. 192

  2.  694

  3. 777

  4.  202

В

Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?


Команда 2

А.

Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=

1) 2956
2) 1929
3) 8131

4) 1920

В

Решить задачу с помощью уравнения.

Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?


Команда 1

А

Вычислите: 5467+1737- 6 427=

  1. 192

  2.  694

  3. 777

  4.  202

В

Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?


Команда 2

А.

Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=

1) 2956
2) 1929
3) 8131

4) 1920

В

Решить задачу с помощью уравнения.

Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?


Команда 1

А

Вычислите: 5467+1737- 6 427=

  1. 192

  2.  694

  3. 777

  4.  202

В

Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?


Команда 2

А.

Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=

1) 2956
2) 1929
3) 8131

4) 1920

В

Решить задачу с помощью уравнения.

Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?


Команда 1

А

Вычислите: 5467+1737- 6 427=

  1. 192

  2.  694

  3. 777

  4.  202

В

Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?


Команда 2

А.

Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=

1) 2956
2) 1929
3) 8131

4) 1920

В

Решить задачу с помощью уравнения.

Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 5 класс. Тема Сложение и вычитание натуральных чисел

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 16.10.2025

Номер свидетельства: 675582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405624500"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сложение  и вычитание натуральных чисел 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416948094"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Контрольная работа по математике для 5 класса по теме : "Сложение м вычитание натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_matematike_dlia_5_klassa_po_teme_slozhenie_m_vychitanie_na"
    ["file_id"] => string(6) "501971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551555607"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(63) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "256846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448214359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства