Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Тема Сложение и вычитание натуральных чисел»
Математика 5 класс. Тема "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Развивающие: развитие у учащихся умение работать индивидуально и в группе; развитие познавательного интереса, внимательности, развитие математической речи.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к сверстникам, трудолюбия.
Ход урока
Организационный этап
-Здравствуйте. Число, классная работа.
Сегодня на уроке повторим и обобщим знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». А пройдет урок в форме состязание. Для этого разделимся на 2 математические команды. Выберите командира, которому вы доверяете. Командиры в конце урока каждому из команды поставят баллы от 5 до 2! За нарушение дисциплины я снимаю баллы с команды.
Команды готовы?
От каждой команды нужен по 1 человеку…решение по карточке
Карточки с заданиями:
Команда 1
№1. К неизвестному числу x прибавили к 256 и получили 500.
№2. Найдите значение суммы: 1001 + 9999.
Команда 2
№1. Неизвестное число а уменьшили на 150 и получили 456.
№2. Найти значение разности: 11 000 – 9999
Вычисляем устно и отвечаем по очереди за правильный ответ команде 1 балл.
(на доске)
1) 425 + 23 + 75;
2) 126 + (266 + 74);
3) (40 + 184) + 316;
4) 441 – (89 + 341);
5) (525 + 145) – 325;
6) 347 + 128 + 253 + 672
Проверим решение индивидуального задания. За правильный ответ начисление по 1 баллу. Подведение итога
3. Блиц опрос. Команды по очереди отвечаете: «да» или «нет» Правильный ответ 1 баллл.
Чтобы найти на сколько одно число больше(меньше) другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (да)
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое.(нет)
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность.(да)
Правильность выполнения сложения проверяется сложением. (нет)
76+ 20 = 96 это буквенное выражение. (нет)
6.Выражение 3х – 10 называется уравнением. (нет)
Подведение итога
4 Закрепление изученного материала. Решение на доске и запись в тетради. По 2 человека от команды.
Команда 1) 114-x= 97 98-(х-44) =75
Команда 2) x-18=36 (x+23)-16=41
итог за правильный ответ команде 1 балл.
Физкультминутка
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
5. Работа с тестом. Тест решаем в тетрадях, примеры письменно в столик. Задачу составляем уравнение. А затем командир вносит правильные ответы в бланк.
Команда 1
А
Вычислите: 5467+1737- 6 427=
192
694
777
202
В
Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?
Команда 2
А.
Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=
1) 2956 2) 1929 3) 8131
4) 1920
В
Решить задачу с помощью уравнения.
Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?
Проверка Командиры обменятся бланками и сверить с ответами. За правильный ответ 1б.
команда 1
А
В
3
X+12=27
X=15
команда 2
А
В
1
2500-x=137
X=2363
6.Итог урока. Учитель: – Ребята, подведем итоги нашего урока.
Подведение итогов внутри команды. Подведение итогов по командам.
7. Рефлексия
Ребят, что повторили на уроке? Вам понравился урок, а что понравилось?
Приложения
Команда 1
№1. К неизвестному числу x прибавили к 256 и получили 500.
№2. Найдите значение суммы: 1001 + 9999.
Команда 2
№1. Неизвестное число а уменьшили на 150 и получили 456.
№2. Найти значение разности: 11 000 – 9999
Команда 1
А
Вычислите: 5467+1737- 6 427=
192
694
777
202
В
Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?
Команда 2
А.
Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=
1) 2956 2) 1929 3) 8131
4) 1920
В
Решить задачу с помощью уравнения.
Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?
Команда 1
А
Вычислите: 5467+1737- 6 427=
192
694
777
202
В
Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?
Команда 2
А.
Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=
1) 2956 2) 1929 3) 8131
4) 1920
В
Решить задачу с помощью уравнения.
Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?
Команда 1
А
Вычислите: 5467+1737- 6 427=
192
694
777
202
В
Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?
Команда 2
А.
Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=
1) 2956 2) 1929 3) 8131
4) 1920
В
Решить задачу с помощью уравнения.
Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?
Команда 1
А
Вычислите: 5467+1737- 6 427=
192
694
777
202
В
Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было несколько пассажиров. После того как в него вошли еще 12 пассажиров, их стало 27. Сколько пассажиров было в автобусе?
Команда 2
А.
Вычислите: 6779 + 1524- 5 347=
1) 2956 2) 1929 3) 8131
4) 1920
В
Решить задачу с помощью уравнения.
Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой 2500р. После оплаты покупки у нее осталось 137р. Сколько денег мама потратила на продукты?