2.Использование информации учебника, своего жизненного опыта
3. Умение делать проверку; выводы.
Регулятивные:
1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
3. Организовать рабочее место, свою деятельность.
4. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
5.Принимать свои действия
6.Управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий; управлением временем, взаимоконтроль.
Коммуникативные:
1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
3.Организововать взаимопроверку выполненной работы
4.Корректно сообщать товарищу об ошибках
Предметные:
1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, сложение с переходом через разряд.
2.Умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия
3.Распознавать геометрические фигуры, умение находить Р квадрата и прямоугольника, различать тупой, острый и прямой углы;
Ход урока
Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое сегодня чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки. Давайте вместе произнесём слова: (дети хором произносят)
В хороводе я иду, Друга я сейчас найду. (останавливаются) Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны) Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
Ребята, сегодня у нас самый настоящий праздник, потому что к нам пришли гости. Поприветствуйте их. А теперь тихо займите свои места.
Много есть праздников. Но об одном празднике мы ещё очень мало знаем. Хотите узнать, что это за праздник? Тогда выполните задание.
Я читаю задание, а вы записываете только ответ.
1.Запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12-е) 2. Найдите сумму чисел 30 и 6.(36- й) 3. Уменьшите число 25 на 1. (24 – д) 4. Первое слагаемое 24, второе слагаемое 6. Чему равна сумма? (30 – р) 5. Запищите число, последующее 17. (18-н)
6. Найдите произведение чисел 6 и 7. (42 –у ) 7. Уменьшите 50 на 2. (48 – ь) 8. Найдите разность чисел 60 и 6. (54 – з)
Устно вычисляют и записывают ответ в строчку. После озвучивания ответа на доске появляются числа 12, 18, 24, 30, 36,42,48, 54 …)
- Определите, по какому правилу составлен ряд чисел? (каждое число увеличивается на 6)
Назовите в соответствии с составленной закономерностью следующие два числа(60, 66)
- Прочитайте запись, которая появилась на доске. (День друзей)
(на слайде)
- Как называется праздник, о котором мы сегодня говорим. («День друзей»)
12
18
24
30
36
42
48
54
60
66
д
е
н
ь
д
р
у
з
е
й
Ребята, это еще молодой праздник. Не все люди знают о нём. Но каждый год все больше и больше людей отмечают этот день, ведь так хочется, чтобы на нашей Земле был мир, люди дружили друг с другом, понимали друг друга и были счастливы. А отмечают его 9 июня.
3.Минутка чистописания
- Посмотрите на доску и вспомните, как правильно пишется цифра 9. (показ написания цифры 9 на интерактивной доске)
-Что должны помнить при письме?
На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь, За урок поставил «5».
- Не забывайте о правильности посадки во время письма.
- Отступите вниз 1 клетку и запишите число 9 пять раз.
4.Постановка цели и задач урока.
- Посмотрите ещё раз на ряд чисел. 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66
- Какие это числа? (двузначные)
- Какие действия можно выполнять с двузначными числами? (сложение и вычитание)
Чем же будем заниматься на уроке? (будем закреплять умения сложения и вычитания двузначных чисел)
А ещё, выполняя задания, будем учиться дружить.
5.Обобщение и систематизация знаний.
Раз мы говорим сегодня о друзьях, то скажите, кого можно назвать настоящим другом? (тот, кто поддерживает в трудную минуту)
Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки, доброго слова, хорошего поступка)
Посмотрите, как ласково улыбается солнышко. Оно радуется вашей дружбе и от этого на душе становится радостнее, теплее. Даже фиалки расцвели. Но это не простые фиалки, а математические.
(слайд – полянка фиалок)
Давайте с вами соберём букет для друга. Для этого нужно правильно решить примеры. Первые два примера будем решать с объяснением.
У доски первый пример будет решать Ярослав.
Второй пример решит с объяснением Настя Черникова.
Спасибо, ребята.
Оставшиеся примеры будете решать в группах.
Группы, займите свои места. Приступайте к работе.
84-26 56-43 45 +12 46 +14
80+24 28+45 45+30 42 +6
Вижу, вы с заданием справились. Давайте проверим.
(На слайде появляются примеры и ответы к ним. За каждый правильный ответ группа получает цветок, который прикрепляет на доску к вазе.)
Какой прекрасный букет из фиалок мы собрали для друга.
Ребята, а почему именно из фиалок? Потому что фиалка является символом дружбы.
Физминутка
А теперь пора отдохнуть. Встаньте.
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Наши руки могут все.
Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И, скажу вам, не тая, (хлопки) Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку (имитация движения) Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить (сжимать, разжимать кулачки). Чуткие руки умеют дружить. (взяться за руки, поднять руки вверх)
Молодцы. Садитесь.
(слайд)
Ребята, посмотрите, один из лучиков попал на сундучок. Наверное, в нём клад. Вы хотите узнать, что спрятано в сундучке? Тогда давайте откроем этот сундучок.
А каким предметом нужно воспользоваться, чтобы открыть замок? (ключом) Перед вами стоит сложная задача: нужно подобрать ключ. (задача написана на замке) Перед вами 3 ключа. На них записаны тексты. Нужно определить, какой из текстов является задачей.
Вспомните, из каких частей состоит задача?
(на слайде: условие, вопрос, решение, ответ)
Прочитайте 1 текст. Посоветуйтесь с товарищем по парте и решите, является данный текст задачей или нет?
Маша нашла 30 грибов, Ваня – 26 грибов, а Оля столько, сколько Маша и Ваня вместе. (не задача, т.к. не достаёт вопроса)
Дети посадили 90 деревьев. Сколько деревьев посадили за 3 дня? (не достаёт условия)
3)Маленький прогулочный катер может взять 15 друзей, а большой – на 65 человек больше. Сколько человек может взять большой катер? (задача, т.к. есть условие, вопрос)
(разбор задачи и сопровождение на слайде)
- О чём говорится в задаче?
- Что о них говорится?
- Что нужно узнать?
- Запишите решение. (15 + 65)
-Назовите ответ. (80)
Ну, вот мы и открыли сундук. Посмотрите, в нём конверт. Давайте прочитаем, что в нём написано. (дети читают «Законы дружбы»).
Чтобы прочитать их нужно выполнить следующее задание.
Работать сейчас будете в парах. На партах лежат карточки с данными примерами. Ваша задача найти значение этих выражений. Запомните главное условие – работать нужно сообща.
-Молодцы. С заданием вы справились. Давайте проверим.
(проверка с доски. По ходу проверки из конверта вылетают законы дружбы)
- Храни чужие секреты.
- Не груби.
- Радуйся успехам друга.
- Помогай другу в беде.
- А какие ещё законы дружбы вам известны.
- Защищай друга.
-Выполняй обещания.
- Не жадничай.
- Не злись.
- Не обманывай друга.
-Не предавай друга.
Итог
Ребята, наш урок подходит к концу. Вам понравился урок?
- Что особенно вам понравилось на уроке?
- Какие задания на уроке вызвали затруднения?
- Что решалось легче всего?
- У каждого из вас на партах лежат карточки. Если вам на уроке удалось с лёгкостью выполнить все задания, поднимите вверх солнышко. Если не всё удавалось выполнить – солнышко и тучку, а если уж совсем ничего не получилось, поднимите вверх тучку.
-Ребята, я наблюдала за вами на протяжении всего урока и убедилась в том, что вы умеете дружить. А потому все трудности преодолимы.
Рефлексия
Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Спасибо вам за урок.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
радоваться вместе с другом его успехам;
предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;