kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 класс школа россии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Переместительное свойство умножения.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
  3. Развивать умение решать текстовые задачи.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс школа россии»

Тема: Переместительное свойство умножения.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.


Ход урока

Организационный момент

Минутка чистописания.

- Посмотрите на слайд и скажите какие цифры мы пропишем на минутке чистописания (4, 5).

- Какие это числа?

- Пропишем их в воздухе, а затем в тетрадях.

Устный счет.

- Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2 = 35

45 + 5 + 26 = 76

37 + 19 + 3 = 59

42 + 16 + 8 = 66

71 + 10 + 9 = 90

22 + 35 + 15 = 72

- Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- Решим задачи в стихах:

На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)


Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)


У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)

- Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

- Сравнить выражения.

8+8+8+8 8 2 4 * 5 4+4+4+4

25 * 1 25* 0 6 + 2+6 = 6 3

Постановка цели

  • Посмотрите на числовые выражения

(на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

  • Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)

  • Замените 4 х 5=20 Проверка

  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

  • Как называется само выражение? (произведение)

  • Запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)

  • Почему так получилось?

  • Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

  • Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)

  • А здесь будет действовать это правило?

  • Какова же цель нашего урока?

Поиск решения (открытие нового знания)

У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?






Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.





Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

- Найдите значение левой части.

- Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56

А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)

1 с56

Физминутка

Закрепление полученных знаний и умений.

- А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

Задача 1

В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Задача 2

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

- Какие числа перемножили в этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.

- Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?

3 с 56

- Прочитайте задачу.

- Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр квадрата? Р= 25+25+25+25= 100 см

- Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм

- Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

5 (2 ученика у доски)

6 (устно)

Рефлексия.

- Сравните выражения под красной чертой.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 2 класс школа россии

Автор: Асадуллина Виктория Викторовна

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по математике 1 класс  Школа России"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452163127"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календаро тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendaro_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "345507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474655381"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по математике 4 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_4_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "349271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства