kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 1 класс. Разработка урока по теме "Сложение и вычитание 1".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Закрепить умение называть предыдущее и следующее число
  2. Учиться складывать и вычитать числа, используя правило.

3.Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями «сумма», «разность».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс. Разработка урока по теме "Сложение и вычитание 1".»

Название урока и класс

Прибавление и вычитание числа 1.1 класс

Цели

Формирование навыка сложения и вычитания числа 1

Планируемые результаты

  1.  Закрепить умение называть предыдущее и следующее число.

  2. Учиться складывать и вычитать числа, используя правило.

  3. Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями «сумма», «разность».

Этап урока

Время (мин).

Деятельность учителя

Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний


Опора на имеющиеся знания у

детей.

Опора на знания “числового

ряда”

Опора на имеющиеся знания у

детей.

Опора на знания “числового

ряда”

Опора на имеющиеся знания у

детей.

Опора на знания “числового

ряда”

Опора на имеющиеся знания у

детей.

Опора на знания “числового

ряда”

 Мы продолжаем наше путешествие в страну под названием «Математика».

– Но прежде, чем продолжить свой путь, решите задачки и  узнайте:

С каким числом вы сегодня будете выполнять действия?

– Ответ показывайте с помощью веера чисел.

1. Катя пьёт чай без сахара, а Лена кладёт в чашку с чаем 1 ложку сахара. Девочки выпили по одной чашке чая. Сколько ложек сахара они взяли из сахарницы? (одну)

– Как узнали? (0 + 1 = 1)

2. В кувшине было 7 стаканов молока. Шестеро детей выпили по стакану молока. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? (один)

– Как узнали? (7 – 6 = 1)

3. Ёжик по грибы пошёл.
   Десять рыжиков нашёл.
   Девять положил в корзинку,
   Остальные же – на спинку.
   Сколько рыжиков везешь
   На своих иголках, еж? (один)

– Как узнали? (10 – 9 = 1)

– Значит, с каким числом вы будете выполнять действия? (с числом один)

– Молодцы!


Самоопределение к деятельности


 Покажите на календаре какое сегодня число?

– Какое число будет завтра?

– Что произошло с числом? (оно увеличилось)

– Какое число было вчера?

– Что произошло с числом? (оно уменьшилось)

 Предположим, что сегодня 8 февраля. Покажите с помощью веера чисел, какое число будет завтра и какое было вчера.

Ответ ученика у доски: Если сегодня 8 февраля, то завтра будет 9, а вчера было 7.

– Предположим, что сегодня 10 февраля, 19 февраля, 15 февраля.

– Какое число будет завтра и какое было вчера.

– Как вы думаете, над какой темой вы будем работать сегодня на уроке?


Введение понятия


На доске (по центру) числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

На доске на карточках (слева):

6 + 1 =                   9 – 1 =

14 + 1 =                 15 – 1 =

7, 15, 8, 14

На доске на карточках (справа):

9 + 1 =                   18 + 1 =

7 – 1 =                   19 – 1 =

10, 6, 19, 18

– Объясните, как выполните действия с помощью числового ряда. Решите примеры. Назовите результаты.


Работа по теме урока


Откройте тетради, запишите число.

– Попробуйте самостоятельно решить 2 строчку примеров № 5 на стр. 31.

– Давайте проверим.

9 + 1 = 10

7 – 1 = 6

19 – 1 = 18

18 + 1 = 19

– На какие две группы можно распределить все эти примеры? (на сложение и вычитание)

– Распределите примеры на две группы (слева на сложение, справа на вычитание)

– Как вы считаете, правильно распределили ребята на группы?

– Есть другие мнения?


Обратите внимание на доску, работа с заданиями на учи.ру


Закрепление материала


 А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить сумму чисел.

Стр. 32, № 7 (1, 2 ст.)

– Назовите сумму чисел.

Пользуйтесь карточкой-помощницей.

(сумма чисел 8 и 1 равна 9)

8 и 1                      11 и 1

3 и 1                      4 и 1

– Что находили? (сумму) Каким действием вы находили сумму? (сложением)

– А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить разность чисел.

Стр. 32, № 8 (1, 2 ст.)

– Назовите разность чисел. Пользуйтесь карточкой-помощницей.

(разность чисел 7 и 1 равна 6)

7 и 1                       2 и 1

9 и 1                       5 и 1

– Что находили? (разность) Каким действием вы находили разность? (вычитанием)

Физкультминутка


Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


Закрепление материала


Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты икаждый самостоятельно выполнит задания.

Подведение итогов урока


Ребята, над какой темой работали на уроке?

Какое задание было самым сложным?

Домашнее задание


Выполни задания из карточек с личного кабинета учителя

https://uchi.ru/catalog/lesson-121


40





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 1 класс. Разработка урока по теме "Сложение и вычитание 1".

Автор: Котелевская Анастасия Андреевна

Дата: 17.04.2021

Номер свидетельства: 578389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "187963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600984"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка занятия по теме "Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_teme_prosmotr_i_obsuzhdenie_fragmentov_ur"
    ["file_id"] => string(6) "618384"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669340505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства