- Ребята, мы начинаем урок математики. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов.
Учитель:
II. Актуализация знаний.
- Ребята скажите, сколько мм в 1 см?
- Назовите соседей числа 11?
- Увеличь 50 на 7?
- Сколько нужно прибавить к 90 чтобы получилось 95?
- На сколько нужно уменьшить 17, чтобы получилось 10?
- Сколько хвостов у пяти коров?
- Сколько лап у двух котят?
III. Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Число? День недели? Я предлагаю Вам узнать тему нашего урока, при помощи вот такого задания. Молодцы! С заданием вы справились! (отПоврение)
-Все верно мы будем заниматься повторением по теме «Счет в пределах 100»
- Ребята, сегодня урок математики у нас будет необычный. Нам пришло письмо от сказочного героя Буратино. Тимофей прочитай его.
- Буратино просит нас о помощи, он не умеет делать покупки, Папа Карло дал ему деньги, а как правильно совершать покупки он не знает. Он выслал нам его денежки, вы будете их получать за правильно выполненные работы. Поэтому я прошу вас быть внимательными и активно выполнять задания.
- Давайте откроем тетради, запишем число.
III. Основная часть.
Задание «Короткий путь»
- Итак, ребята, для того чтобы научиться делать покупки, нам нужно дойти до магазина. Я Вам предлагаю найти короткий путь до магазина. Мальвина подготовила нам задание.
-Какой путь самый длинный? А самый короткий?
За верные ответы - монеты Буратино. Молодцы!
Задание «Часы»
- Самый короткий путь к магазину мы нашли, теперь нужно знать как работает магазин, в какое время нужно приходить.
- Ребята, что изображено на картинке. (режим работы)
- Со скольки часов работает магазин? (с 9.00 – 21.00)
- Давайте посчитаем сколько это часов?
- Все верно, 12 часов он работает с 9.00 до 21.00 часов вечера.
- Сейчас я Вам дам картинки часов, там изображено время, вам нужно верно расставить стрелки.
- Для начала вспомним, часовая стрелка, она короче и потолще. Сколько часов в сутках? А сколько минут в часе? Давайте все вместе посчитаем по пять от 0 до 60 (хором).
- Теперь по одному подойдите к нашему циферблату и становите на нем время.
- Молодцы, монеты за задание!
Задание «Сравни»
- Путь в магазин мы нашли, по времени мы успели. Что закреплено на всех товарах в магазине? (ценники) Мы же хотим совершить выгодную покупку, для этого нам нужно сравнить цены. А что значит «выгодно»?
Запишите в тетрадь.
- Молодцы, монеты за задание!
Задание «Покупка»
А теперь ребята поработаем в парах. Посмотрите на монетки Незнайки все-таки они не настоящие, на них ничего не купишь. Давайте их обменяем на наши рубли. Рассмотрите монеты, посчитайте, сколько у вас получилось?
- На слайде изображены товар и стоимость, подумайте, что вы можете купить на эти деньги и сколько у вас будет сдача?
Итог урока.
– Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
- Что мы делали?
VIII. Рефлексия.
-Вам понравилось наш урок?
- Мы научили Буратино делать покупки?
- Что запомнилось больше всего?
- Ребята, я предлагаю оценить работу на уроке при помощи игры «Дартс», если все у вас получилось ставите кружок на цифру 5.