kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масштаб 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для обучающихся 6 класса. В разработку урока входит план-конспект урока и презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План»

Министерство образования Республики Башкортостан

Стерлитамакский район

МОБУ СОШ с.Новая Отрадовка







Урок математики

в 6 классе

Тема: «Масштаб»





















Провела учитель математики и информатики

МБОУ СОШ с.Новая Отрадовка

Глуховцева Г.В.







План-конспект урока математики


Тема урока: Масштаб


Тип урока: Урок закрепления нового материла


Цели урока:

Обучающие: закрепить пройденный материал, вооружить базовыми умениями при решении задач

Развивающие: развить мышление, творческие способности учащихся, познавательную деятельность, расширить кругозор учащихся

Воспитательные: воспитать интерес к предмету, навыки трудовой деятельности


Задача урока: закрепить пройденный материал при решении задач


Методы урока: Опрос, беседа, игра, решение задач


Оборудование: компьютер, интерактивная и классная доски


Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

  3. Решение задач

  4. Домашнее задание

  5. Подведение итогов




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Отметим отсутствующих в классе.

Разделимся на две команды.

2.Для того, чтобы узнать тему урока разгадаем кроссворд.

Теперь поработаем устно

Слайды 2-7

Давайте вспомним, что такое масштаб и как решаются задачи на эту тему?


Слайды 8-12

3. Решение задач по командам

Слайды 13-17

Решаем самостоятельно. Кто первый решит задачу получит оценку.


4. Домашнее задание п.49, 50

172, №173(а), №176

5. Подведение итогов.

Итак, что называется масштабом? Для чего нам нужен масштаб?

Учащиеся приветствуют учителя и садятся.

Записывают дату и тему урока


Разгадывают кроссворд










Работают у доски






Записывают в тетрадях







Решают по командам













Записывают в дневник


Отвечают на вопросы


Используется презентация в течение всего урока


По желанию ученик выходит и вписывает слово в кроссворд на интерактивной доске


















Учитель направляет на решение учеников


Отметить самых активных












Просмотр содержимого презентации
«масштаб6»

Числа относятся как 2 : 3. Найдите эти числа, если их сумма равна 10. 2:3 = 2х : 3х 2х = 4 3х = 6 2х + 3х = 10 5х = 10 Ответ: 4 и 6 х = 2

Числа относятся как 2 : 3. Найдите эти числа, если их сумма равна 10.

2:3 = 2х : 3х

2х = 4

3х = 6

2х + 3х = 10

5х = 10

Ответ: 4 и 6

х = 2

Вычислите: = 1 : 4 Что показывает отношение 1:4 ? 4 : 1 Найдите отношение знаменателя к числителю. Что оно показывает?

Вычислите:

= 1 : 4

Что показывает отношение 1:4 ?

4 : 1

Найдите отношение знаменателя к числителю.

Что оно показывает?

Являются ли эти записи отношениями? Где вы с ними встречались?

Являются ли эти записи отношениями? Где вы с ними встречались?

  • 1: 10000
  • 1: 25000
  • 1:50000
  • 1: 4 000 000
Масштаб 1:34 – 1: 39 Микроорганизм Дафния. Масштаб 95:1

Масштаб

1:34 – 1: 39

Микроорганизм Дафния.

Масштаб 95:1

Модель пожарной машины в уменьшенном масштабе Модель атома в высоком масштабе увеличения

Модель пожарной машины в уменьшенном масштабе

Модель атома в высоком масштабе увеличения

Отношение длины отрезка на изображении к его настоящей длине называется масштабом изображения 1 : 50000 3 : 1

Отношение длины отрезка

на изображении

к его настоящей длине

называется

масштабом изображения

1 : 50000

3 : 1

Закончите фразу:

Закончите фразу:

  • а) если длина отрезка СК на карте в 20 000 раз меньше, чем на местности, то масштаб этой карты…
  • б) если отрезок АВ = 1 см изображён на карте с масштабом 1 : 10 000, то на местности его длина…
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга  по прямой составляет примерно 635 км от центра до центра. По автотрассе протяженность маршрута 700 км . Во сколько раз надо уменьшить это расстояние, чтобы его можно было изобразить на слайде в виде отрезка длиной в 14 см? 700км=700000м=70000000см 70000000см: 14см = 5000000(раз)  Что означает отношение 1: 5000000 ?

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга

по прямой составляет примерно 635 км от центра до центра. По автотрассе протяженность маршрута

700 км .

Во сколько раз надо уменьшить это расстояние, чтобы его можно было изобразить на слайде в виде отрезка длиной в 14 см?

700км=700000м=70000000см

70000000см: 14см = 5000000(раз)

Что означает отношение 1: 5000000 ?

Алгоритм нахождения расстояния на местности:    чтобы найти расстояние на местности, надо: расстояние на карте умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб. Если масштаб задан дробью с числителем 1, то

Алгоритм нахождения расстояния на местности:

чтобы найти расстояние на местности, надо:

расстояние на карте

умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб.

Если масштаб задан дробью с числителем 1, то

Алгоритм нахождения расстояния на карте:   Если масштаб задан дробью с числителем 1, то чтобы найти расстояние на карте, надо расстояние на местности разделить  на делитель в отношении, показывающем масштаб .

Алгоритм нахождения расстояния на карте:

Если масштаб задан дробью с числителем 1, то

чтобы найти расстояние на карте, надо расстояние на местности разделить на делитель в отношении, показывающем масштаб .

III I II VII VIII VI V IV XI X IX XII

III

I

II

VII

VIII

VI

V

IV

XI

X

IX

XII

Задача №1  1 группы На карте с масштабом расстояние равно 5 см. Найдите расстояние на местности.   На карте с масштабом расстояние равно 6 см. Найдите расстояние на местности.  Задача №1  2 группы

Задача №1 1 группы

На карте с масштабом

расстояние равно 5 см.

Найдите расстояние на местности.

На карте с масштабом

расстояние равно 6 см.

Найдите расстояние на местности.

Задача №1 2 группы

Решение задачи  1 группы Решение задачи  2 группы

Решение задачи 1 группы

Решение задачи 2 группы

Задача №2 1 группы Длина Москвы-реки на местности 470 км Масштаб 1:5000000. Найдите длину Москвы реки на карте? Задача №2 2 группы Длина реки Волга 640 км на местности 470 км Масштаб 1:5000000. Найдите длину Москвы реки на карте?

Задача №2 1 группы

Длина Москвы-реки на местности 470 км

Масштаб 1:5000000. Найдите длину Москвы реки на карте?

Задача №2 2 группы

Длина реки Волга 640 км на местности 470 км

Масштаб 1:5000000. Найдите длину Москвы реки на карте?

Решение задачи №2  1 группы 470 км=47000000 см 47000000 : 5000000= 9,4 (см) Решение задачи №2  2 группы 640 км=64000000 см 64000000 : 5000000= 12,8 (см)

Решение задачи №2 1 группы

470 км=47000000 см

47000000 : 5000000= 9,4 (см)

Решение задачи №2 2 группы

640 км=64000000 см

64000000 : 5000000= 12,8 (см)

Решите самостоятельно

Решите самостоятельно

На карте с масштабом 1: 150 000 расстояние между деревней и станцией равно 2,8 см. Найти расстояние между ними на местности.
  • На карте с масштабом 1: 150 000 расстояние между деревней и станцией равно 2,8 см. Найти расстояние между ними на местности.
Расстояние между двумя городами равно 400 км. Найдите длину отрезка, соединяющего эти города на карте, выполненной в масштабе 1 : 5 000 000. 400км = 400 000м = 40 000 000см 40 000 000 : 5 000 000 = 40 : 5 = 8 (см)

Расстояние между двумя городами равно 400 км.

Найдите длину отрезка, соединяющего эти города на карте, выполненной

в масштабе 1 : 5 000 000.

400км = 400 000м = 40 000 000см

40 000 000 : 5 000 000 = 40 : 5 = 8 (см)

Домашнее задание  49  50

Домашнее задание

  • 49
  • 50


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Масштаб 6 класс

Автор: Зайцева Галина Васильевна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "План воспитательной работы для 8 класса. "
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "218580"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433843203"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Масштаб" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-masshtab-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481377"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок "Мексика и страны центральной Америки" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmieksikaistranytsientralnoiamieriki7klass"
    ["file_id"] => string(6) "307172"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458281542"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок "Атмосферное давление" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "urokatmosfiernoiedavlieniie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "307174"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458281705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства