Принципиально важной проблемой методики воспитательной работы в современной школе представляется проблема субъекта ее. В масштабе школьном — это заместитель директора по воспитательной работе. Хотя не следует отрицать и миссию директора как стратега воспитательного процесса. В масштабе класса - это классный руководитель (воспитатель).В чем же в современных условиях видится назначение классного руководителя как главного воспитателя? Каковы содержание и наиболее оптимальные организационные формы его работы? В настоящее время и в педагогической науке, и в практической деятельности школ ведется интенсивный поиск.
Классный руководитель — «формальный и фактический лидер группы, организатор, вдохновитель, помощник, опекун, затейник, распорядитель, координатор, информатор, сотрудник»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 8 класса. »
СОДЕРЖАНИЕ:
Анализ учебно-воспитательной работы за прошедший год.
Информационный раздел.
Цели и задачи воспитания на текущий учебный год.
Содержание воспитательной деятельности.
Работа с активом класса.
Работа с родителями.
Индивидуальная работа с учениками.
Методический раздел.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за 2013-2014 учебный год.
В 7 классе 22 человека. Из них 16 девочек и 6 мальчиков. В начале учебного года в класс поступили две новенькие (Алексеева Александра и Медведева Полина). Все ребята очень подвижны и любознательны. Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному её анализируют, у них разное внимание и память, разный темперамент, интеллект, разная работоспособность.
На 4 и 5 учатся Дмитренко А. (отличница), Попова Диана (отличница), Барышникова В., Гурнукин Н., Путченко А., Путченко Р., Попова Даша, Единицина Ю., Ткаченко М., Медведева П., Платонов Д., Челомбицкая Д., Костяева В., Бондаренко В..
Другая группа детей обладает средней работоспособностью, хорошей памятью, но не всегда устойчивым вниманием. Учащиеся этой группы проявляют интерес к учёбе, способны добросовестно учиться, но успехи в учёбе у них ниже (Кабак Т., Склярова К., Уланов И., Алексеева А., Чмулёва М.).
У Емельяненко В., Донченко Ю., Тимченко А. низкая мотивация к обучению. В семьях этих детей не контролируют, не оказывают им должного внимания, поэтому они не имеют успехов в учёбе.
Ребята активно участвуют во внеклассной деятельности. Для учащихся начальной школы и среднего звена было проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина. Класс принимал участие в празднике английского языка. С большим энтузиазмом и старанием ребята готовились к новогоднему утреннику. Многие принимали участие в концерте, посвящённом 700-летию Сергия Радонежского (ДК с. Сохрановка). Единицина Ю. выступала на районном конкурсе чтецов «Поэзия для души и сердца». Кабак Т., Единицина Ю., Челомбицкая Д. приняли участие во всероссийском конкурсе рисунков «Святые заступники Руси» (награждены сертификатами участников). Костяева В., Единицина Ю., Гурнукин Н., Дмитренко А., Бондаренко В. Принимали участие во Всероссийском молодёжном конкурсе фотографий «Россия – спортивная страна!» (награждены сертификатами участников). Склярова К., Путченко А., Медведева П., Костяева В., Донченко Ю. танцевали на различных мероприятиях (внутри школы и в Доме культуры, в посёлке Чертково на молодёжном фестивале). Ребята активно принимают участие в спортивной жизни школы и села. Подготовка к таким мероприятиям позволяет развивать инициативу и творческие способности обучающихся.
Многие обучающиеся принимали активное участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах ( Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе, математике, английскому языку, обществознанию, биологии, физике организованная центром «Олимпус», «Ч и П», «Кенгуру», «Почитайка» и другие) и получили за это заслуженные награды.
В классе регулярно проводятся классные часы и беседы, касающиеся общественной жизни села и страны в целом. Так не осталась без внимания прошедшая зимняя олимпиада в г. Сочи, проведён классный час, посвящённый присоединению к России Крыма, беседа об опасности экстремизма, совместно с обучающимися 8 класса проведено мероприятие, посвящённое празднованию Дня Победы.
Время от времени в классе возникают конфликтные ситуации (особенно часто за прошедший год конфликты возникали между девочками). Это связано с особенностями подросткового периода (испытание дружбы, первая влюблённость, секреты, желание нравиться мальчикам, завоевание авторитета).
В классе много детей, родители которых разведены или проживают раздельно: Донченко Ю., Единицина Ю., Медведева П.. Склярова К., Бондаренко В. и Попова Диана проживают с мамой и отчимом, Емельяненко В. – с папой и мачехой.
Дети продолжают учиться жить дружно, уважительно относиться друг к другу. Все любят петь, рисовать, участвовать в классных мероприятиях, любят экскурсии, конкурсы, праздники.
Совместно с медработником проводится профилактическая работа, плановые медосмотры, вакцинации и консультации. Ведётся работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье. Учащиеся сами поддерживают чистоту и порядок в классе. Родители постоянно интересуются успехами своих детей в учебной и внеклассной деятельности, к сожалению, не все родители успешно справляются с трудностями подросткового периода.
Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических программ показывает, что такая работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности обучающихся. Необходимо постоянно проводить работу по поддержанию в классе атмосферы добра и милосердия, развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, их гражданскому и нравственному воспитанию.
Экологический сектор – девочки следят за тем, чтобы все комнатные растения в классе всегда вовремя были политы, в шкафчике стояла бы чистая вода для полива.
Трудовой сектор – Юлия помогает организовать дежурство по школе и в классе, а также генеральную уборку в конце каждой четверти, а также следит за тем, чтобы в классе (когда это необходимо) был выключен свет.
Старшая вожатая – несёт ответственность за дежурство на первом этаже (игры с учащимися начальных классов, дисциплина и порядок на переменах).
Творческий сектор – помощь в организации репетиций и подборе сценариев к классным и внутри школьным мероприятиям.
Информационный сектор – подготовка стенгазет и объявлений для класса и школы.
Спортивный сектор – помощь в организации внутри школьных спортивных мероприятий, проведение физкультминуток во время уроков.
Учебный сектор - помощь в проверке домашних заданий, индивидуальная работа с одноклассниками, имеющими низкую мотивацию к обучению.
Староста класса – непосредственный контакт с президентом школы, с вожатой, классным руководителем, завучем по воспитательной работе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2014-2015 ГОД:
Психологические возрастные особенности подростка.
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
Вызывающее поведение подростка: как реагировать и что делать?
Основы профессионального самоопределения.
Интимное воспитание детей в семье.
Союз семьи и школы.
Зелёный змий: миф и реальность.
Индивидуальная работа с родителями:
Ежемесячно посещать семью Донченко, Емельяненко.
По мере необходимости общаться в телефонном режиме с родителями всего класса.
В конце каждой четверти проводить инструктажи и ознакомление с памятками.
Регулярно интересоваться состоянием здоровья Ткаченко Марины у её мамы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ.
Контроль над успеваемостью Донченко Ю., Емельяненко В., Тимченко А. (консультации с учителями предметниками, индивидуальные занятия по русскому языку и литературе).
Совместные консультации у школьного психолога.
Привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах разного уровня.
Помощь учащимся в подготовке к школьным конкурсам.