1.Сформировать навыки решения задач на масштаб. Повторить понятия «отношение», «пропорция», «отношение расстояний»;
2. Создать условия для формирования умений сравнивать, делать выводы, развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
3. Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно
анализировать, самооценивать, взаимооценивать результаты, делать выводы.
Сабақтың типі/ Тип урока : урокзакрепления знаний.
Оқыту әдістері/ Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
1. Ұйымдастыру-мақсатты кезеңі / Организационно- целевой этап
Сабақтың мақсатын қою / Постановка целей урока.
Сабақтың мотивациясы / Мотивация урока.
II. Қайталанатын материалдар / Повторяемый материал:
Что называется отношением? (Частное двух чисел.)
Что показывает отношение? (Во сколько раз одно число больше другого, если делят большее число на меньшее, или какую часть одно число составляет от другого, если делят меньшее число на большее.)
Каково основное условие составления отношений? (Отношение величин находят, если они выражены в одних единицах измерения).
Математический диктант.
Масштаб
Определите масштаб карты, если:
1. Расстояние между двумя пунктами на местности в десять тысяч раз больше соответствующего расстояния на карте.
2. Расстоянию в один сантиметр на карте соответствует расстояние в один километр на местности.
3. Масштаб карты «одна миллионная». Какое расстояние на карте соответствует расстоянию в десять километров на местности?
4. Длина детали пять сантиметров. Какова будет длина изображения этой детали на чертеже в масштабе «два к одному»?
Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):
5. Отношение длины отрезка на местности к длине соответствующего отрезка на карте называется масштабом карты.
6. Если масштаб чертежа «одна четвертая», то размеры изображения детали на чертеже в четыре раза больше размеров самой детали.
7. Масштаб «одна двадцатитысячная» означает, что расстояние на плане в двадцать тысяч раз меньше, чем на местности.
8. Чтобы размеры детали на чертеже были в десять раз больше размеров самой детали, чертеж надо выполнить в масштабе «десять к одному».
1) Үй тапсырмасын тексеру / проверка домашнего задания:
№ 187
III . Өткен материалды қорытындылау / Закрепление пройденного материала.
Выполнение практической работы по учебнику
IV. Сабаққа қорытынды жасау. Рефлексия / Подведение итогов урока. Рефлексия.