1.Орг.момент. «Свет благодарности» Учитель: Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Представьте, что внутри вас вспыхнул свет благодарности. Пошлите мысленно его другим людям: свой маме, своему папе и другим людям. Подумайте, за что вы хотите их поблагодарить. 2.Мотивирование к учебной деятельности. Какой раздел изучаем? Где пригодятся знания? 3.Стартер Сегодня на нашем школьном дворе я уронила и рассыпала карточки. – Вы поможете мне привести их в порядок? На доске вразброс прикреплены карточки с названиями взаимосвязанных величин: «масса одного предмета», «количество», «общая масса»; «расход на один предмет», «количество предметов», «общий расход»; ширина, длина, площадь. – Назовите взаимосвязанные величины. 4. Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает рассмотреть треугольник величин. – Как разместить в них величины? Дети на доске (или с раздаточным материалом) заполняют треугольники с комментированием. Выясняется смысл фраз «масса 1 предмета», «масса всех предметов». Эта схема относится к задачам с величинами: масса одного предмета (пакета, коробки, упаковки, банки), количество предметов, масса всех предметов (общая масса). - Расскажите, как находятся эти величины. Чтобы найти массу одного предмета, надо массу всех предметов разделить на их количество. – Чтобы найти массу всех предметов, надо массу одного предмета умножить на количество предметов. – Чтобы найти количество предметов, надо массу всех предметов разделить на массу одного предмета. На доске оформляется сводная таблица: Масса 1 предмета Количество Масса всех предметов Делением Делением Умножением – Какие задачи мы будем решать на этом уроке? Учащиеся уточняют цель сегодняшнего урока.Можете ли вы назвать тему нашего урока? Тема: Масса. Решение задач Цель: использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход; ширина, длина, площадь; 5.Актуализация. (Г) Задание: заполнить таблицу своими данными предмет | Масса одного предмета (кг) | Количество предметов | Общая масса (кг) | мандарины | 5 кг | 13 ящиков | 65 кг | | | | | Затем попросите учащихся обменять работами в группах по кругу. Предложите проверить работы друг друга и высказать свое мнение о работе другой группы. Задайте учащимся вопросы, чтобы убедиться, что они понимают ход решения задач. 6.Работа по теме урока: (К) Чтение, анализ задачи. (Г) Найди задачу. Попросите учащихся прочитать задачу. Проведите анализ задачи. Попросите учащихся решить задачу в группах, фиксируя решение на листах. Затем предложите обменяться решениями между группами. Спросите учащихся, у каких групп решения совпали. Предложите прочитать действия с пояснениями. Затем попросите учащихся составить выражение к задаче.
Ответ: 120 литров
Печенье. Организуйте обсуждение в группе, затем задавайте вопросы и просите желающих учащихся отвечать. Спросите, на какие вопросы можно было ответить , используя только условие. Какие вопросы требовали предварительных вычислений? Попросите учащихся составить дополнительные вопросы по условию задачи для других учащихся. Предложите остальным ответить на эти вопросы.
Ответы 22 коробки, 16 коробок, 38 коробок, 64 кг.
Составь задачу. Предложите учащимся в парах решить задачу. Если учащиеся испытывают затруднения при составлении выражений, предложите решить задачу вначале по действиям, а затем составить выражение. Одну из пар попросите работать с другой стороны доски. После того, как задание будет выполнено, предложите парам учащихся сравнить собственное решение задачи с представленным. Если возникнут разногласия, проведите коллективный анализ решения.
Ответ 16 ∙ 10 – 24 ∙ 3 = 88 (кг)
Реши задачу, составив выражение. Продолжите работу в парах. Поменяйте учеников в парах так, чтобы все сверили свое решение. Задание можно рассматривать как резервное для успешных учащихся.
Ответ (75 : 3 – 18) ∙ 2 = 14 (кг)
Реши. Организуйте парную работу. Попросите учащихся прочитать задачу и сообщить, что известно в ней, что необходимо найти. Раздайте учащимся таблицу для заполнения по условию задачи. (И) Ф.О. Критерий оценивания: решил задачу на зависимость между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса Задание: Решите задачу: В 6 одинаковых мешках 288 кг моркови. Сколько килограммов моркови в четырех таких мешках? В одном мешке (кг) | Количество мешков | Всего кг | | | | Дескрипторы: 1.Записал краткую запись в виде таблицы 2. Решил задачу по действиям или выражением 3. Записал ответ задачи Ответ 288 : 6 ∙ 4 = 192 Дополнительно (для учащихся с высокой мотивацией) Задайте вопрос к задаче, чтобы она решалась тремя действиями. (Например, узнать на сколько кг моркови больше в шести мешках, чем в четырех.) Выслушайте учащихся, затем спросите, какой по их мнению, вопрос верный. Предложите найти решение на этот вопрос в парах. | Обучающийся • Определяет соответствие фигуры и его положение в пространстве при поворотах и перемещении | 7.Итог урока. Учитель: вернемся к цели нашего урока. Чему учились на уроке? Взаимосвязь между какими величинами рассматривали? Как найти массу одного предмета? – Как найти количество предметов? – Как найти общую массу предметов? 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке У меня получилось…Было интересно… Было трудно… Теперь я знаю… Педагог предлагает учащимся оценить свою работу с помощью линейки успеха. |