kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масса как новый признак сравнения объектов. Практическая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Масса как новый признак сравнения объектов. Практическая работа.

Первый урок в теме

Цель: создать ситуацию практического восприятия понятия «масса».

 

Задачи: активизировать знания учащихся о математических записях: равенства, неравенства, обозначение геометрических фигур;

продолжить работу, связанную с составлением математических рассказов;

развивать коммутативные качества, творческие и познавательную активность учащихся.

 

Оборудование: учебник математики для 2 класса И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, С.Н. Кормишиной (часть I, 2010 г.); два портфеля, объекты для сравнения, картинки с изображением различных предметов и животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масса как новый признак сравнения объектов. Практическая работа. »

Тема: Масса как новый признак сравнения объектов. Практическая работа.

Первый урок в теме

Цель: создать ситуацию практического восприятия понятия «масса».


Задачи: активизировать знания учащихся о математических записях: равенства, неравенства, обозначение геометрических фигур;

продолжить работу, связанную с составлением математических рассказов;

развивать коммутативные качества, творческие и познавательную активность учащихся.


Оборудование: учебник математики для 2 класса И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, С.Н. Кормишиной (часть I, 2010 г.); два портфеля, объекты для сравнения, картинки с изображением различных предметов и животных.

Ход урока

  1. Мотивация

Учитель:

Всем известно, что у нас

самый лучший в школе класс!

Кто ответить может звонко?

Где мальчишки?

- Здесь!

Где девчонки?

- Здесь!

У меня вопрос возник:

«Силой кто блистать привык?»

«Мы!» - мальчишки говорят

«Мы! – девчонки все твердят.

Чтоб присвоить силы званье,

Проведем соревнование.


- Давайте проведем соревнования. (К доске приглашаются самый сильный рослый мальчик и самая слабая девочка)

  1. Постановка учебной задачи

Учитель:- Вот два портфеля - нужно держать портфель на вытянутой вперёд руке, кто дольше продержится, тот и победил! (Это задание – провокация) (Перед детьми совершенно одинаковые портфели по цвету, форме, размеру, но в портфель, который будет держать мальчик положен груз, а портфель, который будет поднимать девочка – пуст. Предполагается, что в задании победит девочка)

- Считаем!

Дети: 1, 2, …

Учитель: Кто оказался сильнее?

Дети: Катя!

Учитель: Как случилось, что маленькая Катя победила?

Дети: Нужно сравнить портфели.

Учитель: Сравните!

Маша: Одинаковые по цвету.

Света: Они просто одинаковые.

Андрей: У них форма и размер одинаковые.

Учитель: Но это нам ничего не дает. Как нам быть? (Учитель пожимает плечами)

Что это значит? Я не понимаю! (В момент диалога дети, которые участвовали в соревновании попробовали на вес портфели друг друга)

Катя: А у меня портфель пустой, а у Стёпы в портфеле что-то лежит. Поэтому я и победила.

Стёпа: Конечно, если много положить в портфель лишних вещей, его совсем не поднимешь.

Учитель: Что же это получается, есть еще один признак сравнения предметов, который мы еще не знали?

Лена: Да, можно по весу сравнивать!

  1. Работа с учебником

С. 6 № 6


Учитель: посмотрите в учебнике рисунки. Сравните ящики.

Дима: Они одинаковые!

Даша: Нет, посмотри, как их мальчики несут.

Дима: Но по цвету и размеру они одинаковые, а там как у нас: внутри один пустой, а в другом что-то лежит.

Учитель: Почему вы так решили?

Таня: Один мальчик весёлый и несёт ящик одной рукой, а другой даже согнулся назад.

Учитель: Так какие это ящики?

Снежана: Разные.

Стелла: Один легкий, а другой тяжелый!

Даниил: У них разная масса.

Учитель: Верно! Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Признак, по которому различаются объекты по тяжести мы называем масса

  1. Практическая работа в группах. (4 группы по 5-6 человек)

(У всех групп разные предметы. Но в двух группах есть подарочные коробки, совпадающие внешне, но различные по массе

Учитель: Разделите предметы на группы. (Признак не указывается)

Такое деление предметов на группы без указания признака дает свободу мысли;

2)Два предмета внешне, похожие могут оказаться в разных группах, если дети выделят признаком сравнения – массу. Если это не произойдет, ситуацию провоцирует учитель, подталкивает детей к сравнению этих предметов по массе.

Проверка работы.

  1. Продолжение работы по изучению нового материала

Учитель: Сравните массу объектов.

(На доске картинки: Слон, заяц, цыплёнок, кит, муха, холодильник, жук)

Дети: СЗ, СЦ, СМ, СЖ

ЗЦ, ЗМ, ЗЖ

ЦМ, ЦЖ

КМ, КЖ

ХЖ

Учитель: Массы, каких объектов не сможем сравнить?

Дети: С – К – Х

Учитель: Почему?

Дети: Их надо взвешивать.

Учитель: Но этим мы познакомимся на следующих уроках.

Когда один предмет легче, а другой - тяжелее, то говорят, что у них разная масса.

На доске табличка

  1. Повторение таблицы сложения без перехода через десяток

С. 6 №7 (на доске)

6+2 7+0 4+4 0+8 1+6 6+1

Учитель: Что можете сказать о записях на доске?

Дети: Это суммы, выражения.

Учитель: Выпишите только те выражения, значения которых равно 5.

(дети в недоумении, т. к. таких выражений нет)

Дети: А таких выражений нет!

Учитель: Тогда какое задание можно предложить?

Дети: Распределить на группы. Каждую группу записать в отдельный столбик (Дети работают самостоятельно)

Проверка. Приглашаются к доске 2 ученика

8 7 7+0 6+2

6+2 7+0 0+8 4+4

4+4 1+7 1+7

0+8 6+1 6+1

1)Выражения со значение 7 и 8

2) Суммы, состоящие только из натуральных слагаемых и суммы, содержащие ненатуральные числа


3) Дополни каждую группу подходящими к ней равенствами:

1 вариант

1+7 2+5

2+6 3+4

3+5 4+3

7+3 5+2

8+0 6+1

0+7

2 вариант

7+0 8+0

0+7 0+8

Физминутка.

  1. Составление математических рассказов

С.7, №10



Учитель: Рассмотрите рисунок. Что изображено на нем?

Дети: Листья. Ветки. Деревья.

Маша: Нет, это не деревья, у деревьев много веток , а тут одна.

Учитель: Чем отличаются листья?

Дети: Формой, цветом, с разных деревьев.

Учитель: Сколько берёзовых листочков? Кленовых? Используя рисунок и известные сведения составьте математические рассказы.

Дети:

1. На берёзовой ветке было 7 листочков. Подул ветер и сорвал несколько листочков и осталось 2.

2. На клёновой ветке было 5 листиков. Ветер сорвал несколько листочков и остался 1.

3. На клёновой ветке было 5 листочков. Ветер сорвал 4 листочка и остался 1 лист.

4. На берёзовой ветке и кленовой было 12 листочков. Ветер сорвал несколько листочков, и осталось 2 берёзовых и 1 кленовый.

5. На берёзовой ветке было 7 листочков, а на кленовой 5 листочков. Ветер сорвал 4 берёзовых и 4 кленовых листа. И осталось 2 березовых и 1 кленовый листочек.

6. На березовой и кленовой ветках было 12 листов. Ветер сорвал 8 листочков и осталось 2 березовых и 1 кленовый лист.

Учитель: Молодцы!


  1. С. 7 № 8

Учитель: 1) Рассмотри рисунок. Запишите имена отрезков.












2) Измерь и запиши длину каждого отрезка.

3) Как называются линии КО, РH?

4) Начертите три отрезка, два луча и прямую. Дай им имена.

  1. Самостоятельная работа.

С.7 № 9

1) Разделите записи на две группы.

5+6=12 18-4=14
102+8 70
8 10+10=30



1 группа:

5+6=12 102=8

18-4=14 8

10+10=30 70 (Равенства и неравенства)

2 группа:

5+6=12 8

102+8 18-4=14

10+10=30 70 (Неверные равенства, неравенства и верные равенства, неравенства)


Проверка у доски. (2 человека)


  1. Графический диктант.

Учитель: 4→; 1↓; 3←;2↓; 3→; 5↓; 4←; 2↑; 1→; 1↓; 2→; 3↑; 3←; 4↑



Учитель: Что у вас получилось?

Дети: Получилась пятерка. Это нам за работу на уроке!?

Учитель: Что это за линия?

Дети: - Ломаная. Состоит из отрезков.

- Это замкнутая ломаная.

- Состоит из 14 звеньев.

(Это второй день отметочной системы. Дети начали получать оценки.)

  1. Рефлексия.

Учитель: Что вам больше всего понравилось из сегодняшнего урока?

Дети: Мне понравилось, что мы сравнивали предметы по массе.

- А мне нравится придумывать математические рассказы к рисункам.

- А мне Графический диктант.

- А мне делить выражения на группы.

Учитель: Какое у вас настроение от урока? Вышейте свою пятёрку крестиком цветом, которое отражает ваше настроение.

Выставка тетрадей у доски.

Учитель: Спасибо за урок. Домашнее задание будет легко выполнить тем, кто был внимателен на уроке. Рассказать родителям о том, что вы узнали на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Масса как новый признак сравнения объектов. Практическая работа.

Автор: Пономарева Людмила Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по теме: "Математическая логика" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-tiemie-matiematichieskaia-loghika"
    ["file_id"] => string(6) "127354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294786"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по биологи на тему: "Органические вещества клетки - белки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_biologi_na_temu_organicheskie_veshchestva_kletki_belki"
    ["file_id"] => string(6) "589644"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635234298"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока: Почва -важнейшая часть экосистемы "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-pochva-vazhnieishaia-chast-ekosistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "247138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства