kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Луч. Построение луча урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  математика   Класс: 1   Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна

УМК «Гармония»

Тема урока:Луч. Построение луча.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Цель:создать условия для формирования первичного представления о луче, умения  различать прямую линию, отрезок, луч, выполнять практические действия с линейкой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Луч. Построение луча урок математики в 1 классе »

Технологическая карта урока №2

Предмет: математика Класс: 1 Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна

УМК «Гармония»

Тема урока: Луч. Построение луча.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Цель:создать условия для формирования первичного представления о луче, умения различать прямую линию, отрезок, луч, выполнять практические действия с линейкой.

Задачи:

Образовательная:

- подвести учащихся к самостоятельному открытиюпонятия «луч»и способа его построения;

- способствовать формированию умений правильно различать геометрические фигуры по их существенным признакам, пользоваться линейкой для черчения;

- формировать умения анализировать, видеть проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике.

Развивающая:

- развивать интеллектуальные и практические умения детей;

- развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций;

- развивать память, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.

Воспитательная:

- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща, в парах;

- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.

Здоровьесберегающая:

- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения.

УУД ,формируемые на уроке:

Познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки); уметь производить простые логические действия.

Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности; умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, целепологание; определение последовательности действий.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


Методы обучения:

- объяснительно – иллюстративные;

- практические

- словесный;

- наглядный;

- частично-поисковый;

- проблемный;

Технологии, применяемые на уроке:

  • Технология «Обучение в сотрудничестве».

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационно–коммуникационные технологии.

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная.

  • Работа в парах.

  • Самостоятельная.


Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, магнитная доска.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 PowerPoint

Комментарии: на уроке проводится две физ-паузы. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.



























Ход урока:

Ход (этапы) урока, цель этапа урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



1.Организационный момент.

Создание ситуации успеха. (2 мин)

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.







2.Самоопределение к деятельности. Устные упражнения.  Исследование геометрических фигур. Актуализация базовых знаний (6 мин.)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.







































3. Физ.минутка для глаз.

(1 мин.)

Цель: снятие напряжение с глаз.



4. Ситуация затруднения (2 мин.)

Цель: активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: анализ.

5. Постановка учебной задачи. (2 мин.)

Цель: постановка учебной задачи учащимися через проблемный вопрос.



6. Открытие нового знания. (8 мин.)

Цель: организация коммуникативного взаимодействия (фронтально) для открытия нового понятия «луч».


































7.Физ. пауза.

(1 мин.)

Цель: снятие утомления с туловища.









8. Первичное закрепление. (5 мин.)

Цель:обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.











9. Закрепление. Практическая работа

(5 мин.)

Цель: подвести учащихся к самостоятельному открытию способа построения луча.













10. Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 4 мин)

Цель: самостоятельно применить полученные знания, проверить себя по данному ключу, развивать логическое мышление.












11.Итог урока. Рефлексия.

( 4 мин)

Цель: развитие умений соотносить цель и результат, 
оценить результаты собственной познавательной деятельности.


















Слайд 9

-Друзья мои!Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать быть внимательными, высказывать свое мнение и рассуждать.

-Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

-Чтобы вы хотели пожелать мне?

-Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза.Покажите как вы готовы к уроку.

-Молодцы.

Слайд 10- Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математики в город Геометрии. В этом городе жители ходят с линейками и карандашами. Они умеют аккуратно и правильно чертить на бумаге различные фигуры.

Слайд 11-12

- В яркий солнечный денек на автомобиле к нам приехал паренек.

- Что вы видите? ( Мальчика и машину.)

- Что можете сказать о них? (Мальчик и машина состоят из геометрических фигур)

- Назовите фигуры из которых состоит мальчик? ( )

- А машина? ( )

- Какие фигуры общие? ( круг, треугольник и квадрат)

-  Чем отличаются фигуры?(Они имеют разную форму, размер.

- Какая фигура лишняя?( Лишняя фигура – треугольник, потому что он самый маленький. Лишняя фигура треугольник, потому что квадрат и круг имеют немножко похожую форму. Если у квадрата обрезать уголки, то он станет похожим на круг. Лишняя фигура – круг, потому что он круглый и у него нет прямых линий.

- Посчитайте фигуры? ( )

- Какие фигуры мы не назвали ? (Прямая, отрезок и ломаная.)

- Чем прямая отличается от отрезка?( Прямая без начала и конца.Отрезок имеет ограничения.)

- А ломаная ? ( Ломаная состоит из звеньев)

- Что общего у прямой, отрезка и ломаной? ( Все состоят из прямых линий)

Слайд 13-16

- Молодцы! Даже солнышко заглянуло в наш класс.

-Хотите поиграть с ним? (да)

- Следите глазками за солнышком и бабочками.

Слайд 17. 

- Из каких фигур состоит солнышко? ( круг, прямые линии)

- Что вы заметили необычного? ( прямые линии выходят из круга)

- Что мы знаем о прямой? (прямая линия не имеет начала и конца)



Слайд 18

-Можем линии у солнышка назвать прямыми линиями? ( да - у линий нет конца; нет – у линий есть начало)

- Какую ставим учебную задачу? (Узнать всё о новой линии).


Слайд 19-21

- На что они похожи? ( на лучи солнца)

-Придумаем название новой фигуре.( предположения детей)

- А ученые назвали эту фигуру – луч. Как вы думаете, почему? ( ответы детей)

- Чтобы узнать все о новой фигуре, послушайте мой рассказ и выполните действия карандаша.

-Жил-был Карандаш. Пошел он в гости к прямой линии и поставил на ней 2 точки.(учащиеся чертят прямую и ставят на ней две точки) Вот так.

- За ним пришла Резинка и стерла часть прямой посередине.( дети повторяют)

- Получилась не прямая, а 2 новых фигуры. ( два луча)

- Итак, новая фигура – это…(часть прямой).


- Чем отличается луч от прямой? ( У луча есть начало, но нет конца).

- Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, поставив букву рядом с точкой. Вот так:

Слайд 22

- А сейчас мы отдохнем.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Слайд 23-24

- Сравните линии. Чем они похожи? Чем отличаются? ( Линии прямые. У линии справа обозначены начало и конец точками. У линии сверху точкой обозначено начало.)

-  Обведите прямую синим карандашом, отрезок – зеленым, луч - красным карандашом.

Работа с учебником. № 136 с.63

- Какие лучи пересекутся в точке, а какие никогда не пересекутся? Обоснуйте свой ответ. ( На первом рисунке лучи пересекутся в одной точке ,т.к один луч направлен на другой. На втором и третьем – лучи никогда не пересекутся, т.к они направлены в разные стороны.


Слайд 25

- Как построить луч?. (Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии. Сначала необходимо поставить точку. Линию из точки можно вести в любом направлении.)

- Поставьте у себя в тетради точку А и проведите от нее несколько лучейв разных направлениях.

- Поменяйтесь тетрадями и скажите сколько лучей провел ваш сосед? ( ответы детей)

- Какой вывод можно сделать? ( Можно провести множество лучей)

- Сравните свой рисунок с рисунком Миши и Маши в учебнике. Кто прав: Миша или Маша? ( ответы детей )



Слайд 26

- Давайте проверим, насколько каждый из вас усвоил понятие о новой фигуре.

- Под каждым рисунком в левой клетке напиши, количество прямых, а в правой – количество лучей

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

- Оцените свою работу, поставив смайлик?

- Ребята, допустившие ошибки, не расстраивайтесь, мы продолжим работу над этой темой на следующем уроке.

Слайд 27-29

- Вот и закончилось наше путешествие в мир Математики в город Геометрии.

- Какую задачу мы ставили на уроке? ( узнать все о новой фигуре)

- Удалось ли ее решить? (Да)

- Что узнали о новой фигуре?

- Чем луч отличается от прямой линии?

- Кому на уроке было интересно улыбнитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и порадуемся нашим успехам.

- Кто хочет больше знать о луче, поднимите руки.

- На следующем уроке мы продолжим свое путешествие в город Геометрии.

–Как вы оцените  свою деятельность на уроке? Используйте  один из кружочков: красный, зелёный,  жёлтый (закрашивание в еженедельнике).


– Кто раскрасил кружок зелёным цветом? Почему?


– Кто жёлтым? Почему? Какие выводы для себя сделали?

– Кто закрасил красным? В чём причина неудачи? Какая помощь необходима и от кого?


– Урок окончен. Спасибо за труд!


- Вы все молодцы!

















Пожелания детей учителю

Дети вспоминают правила «рабочего» человека.



Ребята отвечают на вопросы учителя, повторяют раннее изученный материал.



УУД: уметь производить простые логические действия.











На партах у каждого ребенка набор геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник.



УУД: уметь производить простые логические действия.































Дети повторяют движения, снимают напряжение с глаз.

Анализ предложенных фигур учащимися.







Ставят учебную задачу и определяют цель урока.

УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;



Решают учебную задачу, выводят новое понятие.

























Сравнивают, анализируют , обобщают.

Дети повторяют движения, снимают утомление с туловища.



Учащиеся работают в парах: сравнивают, анализируют.









Применение полученных знаний на практике.


Работа с учебником. Сравнивают лучи, обосновывают ответы.






Практическая работа.










Работа в парах, взаимопроверка и самопроверка.

УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


Самостоятельная работа ребят.


УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


Самопроверка и самооценка своей деятельности.







Рефлексия.














Список использованной литературы:

  1. Истомина Н.Б. Математика, 1 класс - учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

  2. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 1 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.

  3. О.В.Узорова «Занимательная геометрия»- М., АСТ: Апрель, 2009.

  4. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. – 
    Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 64 с. 

  5. Истомина Н.Б.. «Программа и пояснительная записка по математике» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 

  6. Программно- методические материалы. Математика. Истомина Н.Б., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010





































Приложение 1.

















Приложение 2





Приложение 3


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Луч. Построение луча урок математики в 1 классе

Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425811261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства