kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Луч. Построение луча урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  математика   Класс: 1   Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна

УМК «Гармония»

Тема урока:Луч. Построение луча.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Цель:создать условия для формирования первичного представления о луче, умения  различать прямую линию, отрезок, луч, выполнять практические действия с линейкой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Луч. Построение луча урок математики в 1 классе »

Технологическая карта урока №2

Предмет: математика Класс: 1 Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна

УМК «Гармония»

Тема урока: Луч. Построение луча.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Цель:создать условия для формирования первичного представления о луче, умения различать прямую линию, отрезок, луч, выполнять практические действия с линейкой.

Задачи:

Образовательная:

- подвести учащихся к самостоятельному открытиюпонятия «луч»и способа его построения;

- способствовать формированию умений правильно различать геометрические фигуры по их существенным признакам, пользоваться линейкой для черчения;

- формировать умения анализировать, видеть проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике.

Развивающая:

- развивать интеллектуальные и практические умения детей;

- развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций;

- развивать память, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.

Воспитательная:

- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща, в парах;

- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.

Здоровьесберегающая:

- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения.

УУД ,формируемые на уроке:

Познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки); уметь производить простые логические действия.

Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности; умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, целепологание; определение последовательности действий.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


Методы обучения:

- объяснительно – иллюстративные;

- практические

- словесный;

- наглядный;

- частично-поисковый;

- проблемный;

Технологии, применяемые на уроке:

  • Технология «Обучение в сотрудничестве».

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационно–коммуникационные технологии.

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная.

  • Работа в парах.

  • Самостоятельная.


Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, магнитная доска.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 PowerPoint

Комментарии: на уроке проводится две физ-паузы. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.



























Ход урока:

Ход (этапы) урока, цель этапа урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



1.Организационный момент.

Создание ситуации успеха. (2 мин)

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.







2.Самоопределение к деятельности. Устные упражнения.  Исследование геометрических фигур. Актуализация базовых знаний (6 мин.)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.







































3. Физ.минутка для глаз.

(1 мин.)

Цель: снятие напряжение с глаз.



4. Ситуация затруднения (2 мин.)

Цель: активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: анализ.

5. Постановка учебной задачи. (2 мин.)

Цель: постановка учебной задачи учащимися через проблемный вопрос.



6. Открытие нового знания. (8 мин.)

Цель: организация коммуникативного взаимодействия (фронтально) для открытия нового понятия «луч».


































7.Физ. пауза.

(1 мин.)

Цель: снятие утомления с туловища.









8. Первичное закрепление. (5 мин.)

Цель:обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.











9. Закрепление. Практическая работа

(5 мин.)

Цель: подвести учащихся к самостоятельному открытию способа построения луча.













10. Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 4 мин)

Цель: самостоятельно применить полученные знания, проверить себя по данному ключу, развивать логическое мышление.












11.Итог урока. Рефлексия.

( 4 мин)

Цель: развитие умений соотносить цель и результат, 
оценить результаты собственной познавательной деятельности.


















Слайд 9

-Друзья мои!Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать быть внимательными, высказывать свое мнение и рассуждать.

-Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

-Чтобы вы хотели пожелать мне?

-Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза.Покажите как вы готовы к уроку.

-Молодцы.

Слайд 10- Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математики в город Геометрии. В этом городе жители ходят с линейками и карандашами. Они умеют аккуратно и правильно чертить на бумаге различные фигуры.

Слайд 11-12

- В яркий солнечный денек на автомобиле к нам приехал паренек.

- Что вы видите? ( Мальчика и машину.)

- Что можете сказать о них? (Мальчик и машина состоят из геометрических фигур)

- Назовите фигуры из которых состоит мальчик? ( )

- А машина? ( )

- Какие фигуры общие? ( круг, треугольник и квадрат)

-  Чем отличаются фигуры?(Они имеют разную форму, размер.

- Какая фигура лишняя?( Лишняя фигура – треугольник, потому что он самый маленький. Лишняя фигура треугольник, потому что квадрат и круг имеют немножко похожую форму. Если у квадрата обрезать уголки, то он станет похожим на круг. Лишняя фигура – круг, потому что он круглый и у него нет прямых линий.

- Посчитайте фигуры? ( )

- Какие фигуры мы не назвали ? (Прямая, отрезок и ломаная.)

- Чем прямая отличается от отрезка?( Прямая без начала и конца.Отрезок имеет ограничения.)

- А ломаная ? ( Ломаная состоит из звеньев)

- Что общего у прямой, отрезка и ломаной? ( Все состоят из прямых линий)

Слайд 13-16

- Молодцы! Даже солнышко заглянуло в наш класс.

-Хотите поиграть с ним? (да)

- Следите глазками за солнышком и бабочками.

Слайд 17. 

- Из каких фигур состоит солнышко? ( круг, прямые линии)

- Что вы заметили необычного? ( прямые линии выходят из круга)

- Что мы знаем о прямой? (прямая линия не имеет начала и конца)



Слайд 18

-Можем линии у солнышка назвать прямыми линиями? ( да - у линий нет конца; нет – у линий есть начало)

- Какую ставим учебную задачу? (Узнать всё о новой линии).


Слайд 19-21

- На что они похожи? ( на лучи солнца)

-Придумаем название новой фигуре.( предположения детей)

- А ученые назвали эту фигуру – луч. Как вы думаете, почему? ( ответы детей)

- Чтобы узнать все о новой фигуре, послушайте мой рассказ и выполните действия карандаша.

-Жил-был Карандаш. Пошел он в гости к прямой линии и поставил на ней 2 точки.(учащиеся чертят прямую и ставят на ней две точки) Вот так.

- За ним пришла Резинка и стерла часть прямой посередине.( дети повторяют)

- Получилась не прямая, а 2 новых фигуры. ( два луча)

- Итак, новая фигура – это…(часть прямой).


- Чем отличается луч от прямой? ( У луча есть начало, но нет конца).

- Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, поставив букву рядом с точкой. Вот так:

Слайд 22

- А сейчас мы отдохнем.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Слайд 23-24

- Сравните линии. Чем они похожи? Чем отличаются? ( Линии прямые. У линии справа обозначены начало и конец точками. У линии сверху точкой обозначено начало.)

-  Обведите прямую синим карандашом, отрезок – зеленым, луч - красным карандашом.

Работа с учебником. № 136 с.63

- Какие лучи пересекутся в точке, а какие никогда не пересекутся? Обоснуйте свой ответ. ( На первом рисунке лучи пересекутся в одной точке ,т.к один луч направлен на другой. На втором и третьем – лучи никогда не пересекутся, т.к они направлены в разные стороны.


Слайд 25

- Как построить луч?. (Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии. Сначала необходимо поставить точку. Линию из точки можно вести в любом направлении.)

- Поставьте у себя в тетради точку А и проведите от нее несколько лучейв разных направлениях.

- Поменяйтесь тетрадями и скажите сколько лучей провел ваш сосед? ( ответы детей)

- Какой вывод можно сделать? ( Можно провести множество лучей)

- Сравните свой рисунок с рисунком Миши и Маши в учебнике. Кто прав: Миша или Маша? ( ответы детей )



Слайд 26

- Давайте проверим, насколько каждый из вас усвоил понятие о новой фигуре.

- Под каждым рисунком в левой клетке напиши, количество прямых, а в правой – количество лучей

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

- Оцените свою работу, поставив смайлик?

- Ребята, допустившие ошибки, не расстраивайтесь, мы продолжим работу над этой темой на следующем уроке.

Слайд 27-29

- Вот и закончилось наше путешествие в мир Математики в город Геометрии.

- Какую задачу мы ставили на уроке? ( узнать все о новой фигуре)

- Удалось ли ее решить? (Да)

- Что узнали о новой фигуре?

- Чем луч отличается от прямой линии?

- Кому на уроке было интересно улыбнитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и порадуемся нашим успехам.

- Кто хочет больше знать о луче, поднимите руки.

- На следующем уроке мы продолжим свое путешествие в город Геометрии.

–Как вы оцените  свою деятельность на уроке? Используйте  один из кружочков: красный, зелёный,  жёлтый (закрашивание в еженедельнике).


– Кто раскрасил кружок зелёным цветом? Почему?


– Кто жёлтым? Почему? Какие выводы для себя сделали?

– Кто закрасил красным? В чём причина неудачи? Какая помощь необходима и от кого?


– Урок окончен. Спасибо за труд!


- Вы все молодцы!

















Пожелания детей учителю

Дети вспоминают правила «рабочего» человека.



Ребята отвечают на вопросы учителя, повторяют раннее изученный материал.



УУД: уметь производить простые логические действия.











На партах у каждого ребенка набор геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник.



УУД: уметь производить простые логические действия.































Дети повторяют движения, снимают напряжение с глаз.

Анализ предложенных фигур учащимися.







Ставят учебную задачу и определяют цель урока.

УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;



Решают учебную задачу, выводят новое понятие.

























Сравнивают, анализируют , обобщают.

Дети повторяют движения, снимают утомление с туловища.



Учащиеся работают в парах: сравнивают, анализируют.









Применение полученных знаний на практике.


Работа с учебником. Сравнивают лучи, обосновывают ответы.






Практическая работа.










Работа в парах, взаимопроверка и самопроверка.

УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


Самостоятельная работа ребят.


УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


Самопроверка и самооценка своей деятельности.







Рефлексия.














Список использованной литературы:

  1. Истомина Н.Б. Математика, 1 класс - учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

  2. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 1 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.

  3. О.В.Узорова «Занимательная геометрия»- М., АСТ: Апрель, 2009.

  4. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. – 
    Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 64 с. 

  5. Истомина Н.Б.. «Программа и пояснительная записка по математике» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 

  6. Программно- методические материалы. Математика. Истомина Н.Б., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010





































Приложение 1.

















Приложение 2





Приложение 3


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Луч. Построение луча урок математики в 1 классе

Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425811261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства