1.Организационный момент. Создание ситуации успеха. (2 мин) Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.
2.Самоопределение к деятельности. Устные упражнения. Исследование геометрических фигур. Актуализация базовых знаний (6 мин.) Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
3. Физ.минутка для глаз. (1 мин.) Цель: снятие напряжение с глаз.
4. Ситуация затруднения (2 мин.) Цель: активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: анализ. 5. Постановка учебной задачи. (2 мин.) Цель: постановка учебной задачи учащимися через проблемный вопрос.
6. Открытие нового знания. (8 мин.) Цель: организация коммуникативного взаимодействия (фронтально) для открытия нового понятия «луч».
7.Физ. пауза. (1 мин.) Цель: снятие утомления с туловища.
8. Первичное закрепление. (5 мин.) Цель:обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.
9. Закрепление. Практическая работа (5 мин.) Цель: подвести учащихся к самостоятельному открытию способа построения луча.
10. Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 4 мин) Цель: самостоятельно применить полученные знания, проверить себя по данному ключу, развивать логическое мышление.
11.Итог урока. Рефлексия. ( 4 мин) Цель: развитие умений соотносить цель и результат, оценить результаты собственной познавательной деятельности.
|
Слайд 9 -Друзья мои!Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать быть внимательными, высказывать свое мнение и рассуждать. -Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. -Чтобы вы хотели пожелать мне? -Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза.Покажите как вы готовы к уроку. -Молодцы. Слайд 10- Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математики в город Геометрии. В этом городе жители ходят с линейками и карандашами. Они умеют аккуратно и правильно чертить на бумаге различные фигуры. Слайд 11-12 - В яркий солнечный денек на автомобиле к нам приехал паренек. - Что вы видите? ( Мальчика и машину.) - Что можете сказать о них? (Мальчик и машина состоят из геометрических фигур) - Назовите фигуры из которых состоит мальчик? ( ) - А машина? ( ) - Какие фигуры общие? ( круг, треугольник и квадрат) - Чем отличаются фигуры?(Они имеют разную форму, размер. - Какая фигура лишняя?( Лишняя фигура – треугольник, потому что он самый маленький. Лишняя фигура треугольник, потому что квадрат и круг имеют немножко похожую форму. Если у квадрата обрезать уголки, то он станет похожим на круг. Лишняя фигура – круг, потому что он круглый и у него нет прямых линий. - Посчитайте фигуры? ( ) - Какие фигуры мы не назвали ? (Прямая, отрезок и ломаная.) - Чем прямая отличается от отрезка?( Прямая без начала и конца.Отрезок имеет ограничения.) - А ломаная ? ( Ломаная состоит из звеньев) - Что общего у прямой, отрезка и ломаной? ( Все состоят из прямых линий) Слайд 13-16 - Молодцы! Даже солнышко заглянуло в наш класс. -Хотите поиграть с ним? (да) - Следите глазками за солнышком и бабочками. Слайд 17. - Из каких фигур состоит солнышко? ( круг, прямые линии) - Что вы заметили необычного? ( прямые линии выходят из круга) - Что мы знаем о прямой? (прямая линия не имеет начала и конца)
Слайд 18 -Можем линии у солнышка назвать прямыми линиями? ( да - у линий нет конца; нет – у линий есть начало) - Какую ставим учебную задачу? (Узнать всё о новой линии). Слайд 19-21 - На что они похожи? ( на лучи солнца) -Придумаем название новой фигуре.( предположения детей) - А ученые назвали эту фигуру – луч. Как вы думаете, почему? ( ответы детей) - Чтобы узнать все о новой фигуре, послушайте мой рассказ и выполните действия карандаша. -Жил-был Карандаш. Пошел он в гости к прямой линии и поставил на ней 2 точки.(учащиеся чертят прямую и ставят на ней две точки) Вот так. - За ним пришла Резинка и стерла часть прямой посередине.( дети повторяют) - Получилась не прямая, а 2 новых фигуры. ( два луча) - Итак, новая фигура – это…(часть прямой). - Чем отличается луч от прямой? ( У луча есть начало, но нет конца). - Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, поставив букву рядом с точкой. Вот так: Слайд 22 - А сейчас мы отдохнем. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Слайд 23-24 - Сравните линии. Чем они похожи? Чем отличаются? ( Линии прямые. У линии справа обозначены начало и конец точками. У линии сверху точкой обозначено начало.) - Обведите прямую синим карандашом, отрезок – зеленым, луч - красным карандашом. Работа с учебником. № 136 с.63 - Какие лучи пересекутся в точке, а какие никогда не пересекутся? Обоснуйте свой ответ. ( На первом рисунке лучи пересекутся в одной точке ,т.к один луч направлен на другой. На втором и третьем – лучи никогда не пересекутся, т.к они направлены в разные стороны. Слайд 25 - Как построить луч?. (Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии. Сначала необходимо поставить точку. Линию из точки можно вести в любом направлении.) - Поставьте у себя в тетради точку А и проведите от нее несколько лучейв разных направлениях. - Поменяйтесь тетрадями и скажите сколько лучей провел ваш сосед? ( ответы детей) - Какой вывод можно сделать? ( Можно провести множество лучей) - Сравните свой рисунок с рисунком Миши и Маши в учебнике. Кто прав: Миша или Маша? ( ответы детей )
Слайд 26 - Давайте проверим, насколько каждый из вас усвоил понятие о новой фигуре. - Под каждым рисунком в левой клетке напиши, количество прямых, а в правой – количество лучей - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. - Оцените свою работу, поставив смайлик? - Ребята, допустившие ошибки, не расстраивайтесь, мы продолжим работу над этой темой на следующем уроке. Слайд 27-29 - Вот и закончилось наше путешествие в мир Математики в город Геометрии. - Какую задачу мы ставили на уроке? ( узнать все о новой фигуре) - Удалось ли ее решить? (Да) - Что узнали о новой фигуре? - Чем луч отличается от прямой линии? - Кому на уроке было интересно улыбнитесь. - Давайте улыбнемся друг другу и порадуемся нашим успехам. - Кто хочет больше знать о луче, поднимите руки. - На следующем уроке мы продолжим свое путешествие в город Геометрии. –Как вы оцените свою деятельность на уроке? Используйте один из кружочков: красный, зелёный, жёлтый (закрашивание в еженедельнике). – Кто раскрасил кружок зелёным цветом? Почему? – Кто жёлтым? Почему? Какие выводы для себя сделали? – Кто закрасил красным? В чём причина неудачи? Какая помощь необходима и от кого? – Урок окончен. Спасибо за труд! - Вы все молодцы! |
Пожелания детей учителю Дети вспоминают правила «рабочего» человека.
Ребята отвечают на вопросы учителя, повторяют раннее изученный материал.
УУД: уметь производить простые логические действия.
На партах у каждого ребенка набор геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник.
УУД: уметь производить простые логические действия.
Дети повторяют движения, снимают напряжение с глаз. Анализ предложенных фигур учащимися.
Ставят учебную задачу и определяют цель урока. УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;
Решают учебную задачу, выводят новое понятие.
Сравнивают, анализируют , обобщают. Дети повторяют движения, снимают утомление с туловища.
Учащиеся работают в парах: сравнивают, анализируют. Применение полученных знаний на практике. Работа с учебником. Сравнивают лучи, обосновывают ответы. Практическая работа. Работа в парах, взаимопроверка и самопроверка. УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Самостоятельная работа ребят. УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Самопроверка и самооценка своей деятельности. Рефлексия.
|