№ этапа | Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Временная регламентация этапа |
1 | Организационный этап: | 5 |
| ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить обучающихся к работе на уроке. СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния аудитории и готовности обучающихся к занятию, организация внимания. | |
| - Сообщение правил заполнения листа самоанализа: № | Вид работы | Баллы | 1 | Устная работа(проверка домашнего задания) | | 2 | Письменная работа | | 3 | Работа в подгруппах(парах) | | 4 | Самостоятельная работа | | ИТОГО | | | Критерий оценивания: Оценка | Баллы | 5 | 12 и более | 4 | 7-10 | 3 | 3-6 | 2 | 0-2 | | |
2. | Этап проверки домашнего задания | 15 |
| ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствую при этом знания, умения, навыки. | |
| Содержание: фронтальный опрос, карточки с заданиями | |
| 1) Ответить устно на следующие вопросы: Назовите свойства функций Как называются эти функции? Каковы общие свойства этих функций? Каковы их различные свойства? Существует ли наибольшее и наименьшее значения этих функций? Схематически изобразите графики функций (если позволяет доска). 2) Выясните, при каких значениях имеет смысл выражение: 3) Найти , если | |
| Количество правильных ответов | Баллы | Менее 4 | 0 | 5 | 1 | 8 | 2 |
| |
3 | Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению материала | 10 |
| ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность обучающихся, постановка целей учебной деятельности. | |
| «За всю историю человечества пока не найдено лучшего способа развития интеллектуальных и творческих способностей человека , чем при помощи математики» Владимир Тихомиров, профессор МГУ. | |
| Сообщение темы, цели и задач материала; 2. 1) Закончите предложение: «Логарифм числа – это …» (десятичный логарифм – это). 2) «Логарифм частного равен …» 3) Записать формулу перехода от одного основания к другому. 4) Вычислить. а) б) в) г) | |
4 | Этап усвоения новых знаний | 15 |
| ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого материала; добиться от обучающихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения обучающимися способов, путей, средств получения знаний, оперирования ими. | |
| Содержание: | |
| Дать определение логарифмической функции. Для обоснования основных свойств построить в одной системе координат графики функций по точкам. Составим таблицы значений аргументов и соответствующих значений функций. Используем этот рисунок для перечисления основных свойств логарифмической функции , при . 1) 2) 3) график проходит через точку (1; 0). 4)Наименьшего и наибольшего значений функция не имеет. 5) Функция не является ни нечетной, ни четной. Имеет общий вид. 6) Функция непериодическая. 7) Нули функции. График функции пересекает координатную ось Ox в точке (1; 0). 8) При a1 функция возрастает; при 0 | |
| ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 5 |
| Далее предложить учащимся самостоятельно построить графики функций , то есть графики логарифмической функции при. Можно предложить подсказку в виде значений аргументов для исходных таблиц. Учащиеся должны записать общие свойства для этих графиков функций. Утверждение о симметричности графиков показательной и логарифмической функций относительно прямой учитель демонстрирует по учебнику (стр. 239, рис. 136). Задание из ЕГЭ. Задание 1А: Найдите область определения функции . 1) 2) 3) 4) Ответ: 1. Задание 2А: Найдите область определения функции . 1) 2) 3) 4) Ответ: 2. Задание 3А: Найдите область определения функции . 1) 2) 3) 4) Ответ: 2. | 20 |
5 | Этап проверки понимания обучающимися материала | 5 |
| ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить осмыслили ли обучающиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
|
| Используя записи в тетради и учебник, назвать основные вопросы и формулы по данной теме |
|
| Критерий оценивания: Количество ошибок, допущенных при решении примеров | Баллы | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 и более | 0 | | |
6 | Этап закрепления нового материала | 10 |
| ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у обучающихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. | |
| Решить №№ 499(а, б), 500(а, б), 505(а, б). Решить следующие задачи №№ 500(в, г), 505(в, г). Задание 1А: Найдите область определения функции . 1) 2) 3) 4) Ответ: 2. Задание 2А: Найдите область определения функции . 1) 2) 3) 4) Ответ: 2. Задание 3А: Найдите область определения функции . 1) 2) 3) 4) Ответ: 1. | |
| Критерий оценивания учащихся отвечающих у доски: Количество ошибок, допущенных при решении примеров | Баллы | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 и более | 0 | Критерий оценивания учащихся решающих на месте: (выполнив задание, учащийся поднимает руку и показывает решение примера. В соответствии с критерием оценивания получает баллы за работу.) Количество ошибок, допущенных при решении примеров | Баллы | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 и более | 0 | | |
7 | Рефлексия учебной деятельности | 3 |
| ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности. | |
| обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы (рефлексия в письменной форме) Что нового Вы сегодня узнали? | | Своей работой на уроке Вы довольны? | Доволен /не доволен | Ваше настроение после урока | Стало лучше / стало хуже | Материал урока Вам был | Понятен / не понятен | | |
8 | Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: | 7 |
| ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подвести итоги и выставить оценки, сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | |
| | |
| | |
| И если есть самостоятельная работа, то задания и форма контроля самостоятельной работы | |
| | 90 |
Преподаватель ___________________________________________________ Рахманина Э.М.
Укажите, какая из данных функций не является ни четной, ни нечетной.