Мотивационно-проблемный | Здравствуйте ребята. Скажите, вы любите делать приятное друг другу? А как вы любите делать приятное? Но чтобы сделать приятное, давайте мы все встанем в кружочек, возьмемся за руки и улыбнемся, тем самым передав всю свою любовь и тепло. А теперь присаживаемся и слушаем внимательно. Наше с вами путешествие по Антарктиде продолжается. Дедушка Пина и Гвина,профессор Пингвиниус Антарктидиус,завещал внукам загадочный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями пары противоположных точек:1 и 2, 2 и 3,3 и 4. В точке пересечения двух прямых скрыт ларец. Но чтобы соединить точки линиями, давайте я немного расскажу вам о линиях.(рассказ о линиях). Прямая — это самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца. Ломаная — это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. Кривая – это множество точек пространства, координаты которых являются функциями одной переменной. Ребята давайте с вами вспомним еще и числа .Я буду называть число а вы его соседей. Назовите соседей числа 5 Назовите соседей числа 7 Назовите соседей числа 4 Назовите соседей числа 8 Назовите соседей числа 9 Молодцы ребята . Ребята для того, чтобы открыть загадочный ларец нужно соединить точки. Сейчас я вам раздам листочки, где изображены цифры, с помощью чего вы соедините линии. Но начинать соединять линии нужно с цифры 1 и провести линию к цифре 2, от 2 к 3 и от 3 к 4. Когда соедините точки, у вас должна получиться такая фигура, а вот как называется эта фигура и какой линию вы проводили, вы мне скажите когда соедините все линии. Какая же получилась у вас фигура ребята? Молодцы ребята. Вы правильно сказали. Это четырехугольник. | Да Ответы детей Слушают воспитателя 3 и 4 6 и 8 2 и 3 7 и 9 8 и 10 Вместе с воспитателем дети проводят прямые линии через точки 1 и 2, 2 и 3,3 и 4.После того, как дети получат точку пересечения, называют какими линиями они их соединяли. Четырехугольник | Сидят за партами | Словесный метод-беседа Показ Практический Словесный метод-беседа Словесный метод-рассказ |
Деятельностный | Профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать код замка можно, решив задачи. Но сначала первую задачу мы с вами решим вместе, а остальные вы попробуйте решить сами. 1)Первое число кода на три единицы больше, чем число 5,и на 2 единицы меньше, чем число 10.(Вызываю для решения задачи ребенка) 2)Второе число больше, чем 6, и меньше чем 8. 3) Третье число на 2 больше, чем 3,и на 4 единицы меньше,чем 9.(показ флажков с цифрами) Ребята, а вы любите отдыхать? Но а для того, чтобы мы с вами отдохнули, я вам приготовила интересную и необычную разминочку. Физкультминутка Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Решают задачи 8 7 5 Поднимаются и тянутся вверх (Наклоны. Повороты туловища.) (Движения головой.) (Хлопки в ладоши.) (Движения руками.) Садятся за парты | Сидят за партами Около парт | Словесный -беседа Практический Игровой |
Контрольный | Теперь мы с вами знаем код. Мы можем открыть ларец. Но для того чтобы открыть ларец, скажите, что нам поможет? Правильно.(раздаю ключи) Интересно, что же нас ждет. Для закрепления давайте соберем головоломки с помощью геометрических фигур, а затем, вы мне скажите что у вас получилось и что же было изображено на картинах. | Собирают головоломки Ключ | Сидят за партами | Практический |