kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Линии прямые, кривые и ломаные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.

Задачи:

  • знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;
  • Закрепить счет в пределах 10; умение   назвать соседние числа;
  • закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
  • упражнять в решении математических задач; развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;
  •  Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной  деятельности, желание оказать помощь, быть полезным. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Линии прямые, кривые и ломаные»»

государственное бюджетное профессионально образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»



Технологическая карта

по математике





Выполнила:

Студентка 4 «В» Методист:

Хамоян Наира Белоусько Н.В.



Зерноград, 2015г.

Ф.И.О студента: Хамоян Наира Араевна

Группа ДОУ: «Звездочки»(подготовительная)

Тема занятия: «Линии прямые, кривые и ломаные»

Цель:

  • развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.

Задачи:

  • знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;

  • Закрепить счет в пределах 10; умение назвать соседние числа;

  • закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

  • упражнять в решении математических задач; развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;

  • Воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;

  •  Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной  деятельности, желание оказать помощь, быть полезным. 



Оборудование: карты-схемы, картинки с изображением головоломок, цифры, ключи, геометрические фигуры, карандаши, картины с изображением цифр, с помощью чего дети будут соединять линии.



Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте ребята. Скажите, вы любите делать приятное друг другу?

А как вы любите делать приятное? Но чтобы сделать приятное, давайте мы все встанем в кружочек, возьмемся за руки и улыбнемся, тем самым передав всю свою любовь и тепло. А теперь присаживаемся и слушаем внимательно. Наше с вами путешествие по Антарктиде продолжается.

Дедушка Пина и Гвина,профессор Пингвиниус Антарктидиус,завещал внукам загадочный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями пары противоположных точек:1 и 2, 2 и 3,3 и 4. В точке пересечения двух прямых скрыт ларец. Но чтобы соединить точки линиями, давайте я немного расскажу вам о линиях.(рассказ о линиях).

Прямая — это самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца.


Ломаная — это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками.

Кривая – это множество точек пространства, координаты которых являются функциями одной переменной.

Ребята давайте с вами вспомним еще и числа .Я буду называть число а вы его соседей.

Назовите соседей числа 5

Назовите соседей числа 7

Назовите соседей числа 4

Назовите соседей числа 8

Назовите соседей числа 9


Молодцы ребята .

Ребята для того, чтобы

открыть загадочный ларец нужно соединить точки. Сейчас я вам раздам листочки, где изображены цифры, с помощью чего вы соедините линии. Но начинать соединять линии нужно с цифры 1 и провести линию к цифре 2, от 2 к 3 и от 3 к 4. Когда соедините точки, у вас должна получиться такая фигура, а вот как называется эта фигура и какой линию вы проводили, вы мне скажите когда соедините все линии.














Какая же получилась у вас фигура ребята? Молодцы ребята. Вы правильно сказали. Это четырехугольник.




Да

Ответы детей


























Слушают воспитателя


















3 и 4


6 и 8

2 и 3

7 и 9

8 и 10


















Вместе с воспитателем дети проводят прямые линии через точки 1 и 2, 2 и 3,3 и 4.После того, как дети получат точку пересечения, называют какими линиями они их соединяли.




Четырехугольник

Сидят за партами

Словесный метод-беседа





Показ


Практический











Словесный метод-беседа



















Словесный метод-рассказ


Деятельностный

Профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать код замка можно, решив задачи. Но сначала первую задачу мы с вами решим вместе, а остальные вы попробуйте решить сами.

1)Первое число кода на три единицы больше, чем число 5,и на 2 единицы меньше, чем число 10.(Вызываю для решения задачи ребенка)

2)Второе число больше, чем 6, и меньше чем 8.

3) Третье число на 2 больше, чем 3,и на 4 единицы меньше,чем 9.(показ флажков с цифрами)


Ребята, а вы любите отдыхать? Но а для того, чтобы мы с вами отдохнули, я вам приготовила интересную и необычную разминочку.

Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.









Решают задачи

8





7



5









Поднимаются и тянутся вверх



(Наклоны. Повороты туловища.)  (Движения головой.)


(Хлопки в ладоши.) (Движения руками.)

Садятся за парты

Сидят за партами

























Около парт

Словесный -беседа















Практический









Игровой

Контрольный

Теперь мы с вами знаем код. Мы можем открыть ларец. Но для того чтобы открыть ларец, скажите, что нам поможет? Правильно.(раздаю ключи) Интересно, что же нас ждет.

Для закрепления давайте соберем головоломки с помощью геометрических фигур, а затем, вы мне скажите что у вас получилось и что же было изображено на картинах.

Собирают головоломки


Ключ

Сидят за партами

Практический

Рефлексорный

Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня хорошо поработали. Теперь вы этими ключами можете открывать все коды.

Слушают воспитателя

Сидят за стульями

Словесный метод- беседа

Анализ занятия:

Тема занятия: «Линии прямые, кривые и ломаные»

Цель:

  • развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.



Количество детей на занятии было_____. Длительность занятия 25 минут. С самого начала занятия, мною был осуществлен эмоциональный настрой на занятии, что помогло с самого начала настроить детей на занятие. Для проведения занятия была организованна следующая форма: совместная деятельность. Мною было четко распределены этапы всего занятия. Нагрузка всего занятия соответствовало возрастным особенностям данной группе детей. Качество выполнения детей соответствовало норме. Выбранные мною виды, содержание и формы организации занятия, соответствовало требованиям программы, следовательно возрасту детей. Для руководства занятия, были использованы следующие приемы: наглядный, словесный, практический, а также игровой где я проводила физминутку. Уровень развития навыков деятельности детей – это проявлять творческие инициативы к занятию: желание и старание. Увлеченность деятельностью детьми мотивировалось в процессе всего занятия. На протяжении всего занятия, мною была оказана индивидуальная помощь воспитанникам. В процессе выполнения деятельности, воспитанники оказывали друг другу взаимопомощь, общение со сверстниками, что формирует коммуникативную сферу детей. В ходе занятия я следила за речью детей и исправляла по необходимости. Занятие соответствовало целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. Занятие проходило убедительно, четко, эмоционально, были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи. Занятие было содержательным. Мною были заданы детям уточняющие вопросы, этим самым помогая построить ответы детей. Также на занятии были использованы раздаточные материалы, что помогало детям в ходе всего занятия. Обстановка в группе благополучная. Программное содержание занятия соответствовало возрасту детей. Структура данного типа занятия соблюдена. Дети на занятии были активны, позитивны, радостными, эмоциональный настрой был на высоком уровне. В конце занятия мною был использовал метод похвалы, отметив каждого ребенка, а также в конце занятия был использован сюрпризный момент- подарив детям красочные ключи. Задачи, поставленные в начале занятия были реализованы. Занятие прошло успешно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Линии прямые, кривые и ломаные»

Автор: Хамоян Наира Араевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Наглядная геометрия. Тема "Линии: прямые, кривые, ломанные, замкнутые и незамкнутые»"
    ["seo_title"] => string(80) "naghliadnaia_ghieomietriia_tiema_linii_priamyie_krivyie_lomannyie_zamknutyie_i_n"
    ["file_id"] => string(6) "371063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482093053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiema-tochka-krivaia-liniia-priamaia-liniia-otriezok-luch"
    ["file_id"] => string(6) "177176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока "Какие бывают линии?" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kakiie-byvaiut-linii"
    ["file_id"] => string(6) "225591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439787701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ломаная линия. Прямые,кривые,отрезки."
    ["seo_title"] => string(38) "lomanaia_liniia_priamye_krivye_otrezki"
    ["file_id"] => string(6) "641831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702229142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методика изучения геометрического материала  в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-izuchieniia-ghieomietrichieskogho-matieriala-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "258261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448467704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства