структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
рефлексия способов и условий действия
коммуникативные:
обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
развивать умение слушать и вступать в диалог
участвовать в коллективном обсуждении проблем
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Материалы и оборудование: компьютер, карандаши, листки с заданиями, счётные палочки , геометрические фигуры.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
повторить что такое прямая линия, кривая линия, ломаная линия, из чего состоит ломаная, чем отличается от прямой, кривой линии
повторить чем отличается замкнутая от незамкнутой линии
повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
обогащение математического словарного запаса
Ход урока.
1.Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)
2. Создание игровой ситуации.
Однажды Злая Волшебница обиделась на то, что её не пригласили на Новый год и сказала:
- Не бывать же празднику! Я заколдую все елки А Нового года без ёлки у вас не будет!
Что же делать?
Отгадайте загадку.
Три шара, ведро, морковка И для глаз - два уголька; Палки-руки вставим ловко: Лепим мы...(снеговика)!
Решили ребята отправить к Деду Морозу Снеговика, попросить о помощи.
Давайте и мы построим Снеговика из деталей, которые лежат в конверте.
Физминутка
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Но Снеговик один не справится, ему нужны помощники. Поможем Снеговику?
Тогда не будем терять времени. Собираемся и в путь!
3. Кривая линия.
Как добраться до Деда Мороза?
На столе карты –лабиринты. Вам нужно провести Снеговика к Деду Морозу.
Дети проводят карандашом линию от Снеговика к Деду Морозу.
- Как называется линия, которую вы провели? (кривая незамкнутая)
- Итак, карта у нас есть. Вы видите, что нас ждёт много препятствий. Но мы с ними справимся, если будем вместе дружно работать.
4. Прямая линия.
Отгадайте загадку.
Есть у ребят Зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет Сотни рук И тысячи ладошек.
Первое препятствие Лес.
Через него можно пройти тремя дорожками. По какой дорожке быстрее дойти?
Как называются другие дорожки? (ломаная и кривая)
Давайте пройдём по прямой дорожке.
Дети берут карандаши и проводят прямую линию.
Отгадайте загадку:
Летом бежит, зимой спит, Весна настала - опять побежала.
Второе препятствие Река.
- На нашем пути река. Что делать? Как перейти через речку?
Нам может помочь карандашик. Видите, две точки. С помощью карандаша и линейки постройте линию. Что получилось? (мостик)
Какую линию вы провели?
Сколько прямых линий можно провести через две точки?
Молодцы. Можно перейти по мостику через речку.
Но Злая Волшебница следит за нами. Она послала своих птиц сбросить нас с моста. Чтобы птицы исчезли, нужно назвать точки, которые лежат вне прямой.
(Один ученик называет точку, остальные зачёркивают её у себя на листочке)
- Ура! Птицы исчезли, можем смело переходить по мостику.
5. Замкнутая кривая линия. Область.
Отгадайте загадку:
Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая.
На нашем пути новое препятствие - Озеро.
- С помощью какой линии изображено озеро? (Кривой, замкнутой)
Как же нам перейти побыстрее через озеро?
Сейчас же зима, нам поможет синий карандаш и мороз.
- Нужно закрасить область, тогда озеро покроется льдом, и мы сможем пройти по льду.
Идем по озеру и вдруг подул ветер.
Физминутка «Ветер дует…»
6. Ломаная линия.
Ветер вырвал конверт из рук снеговика. Что же делать?
Чтобы вернуть конверт, нужно нарисовать его не отрывая руки от бумаги.
Давайте потренируемся. У вас на парте есть листочек с пятью точками. Нашли?
А теперь попробуйте нарисовать конверт не отрывая руки.
Ура! Мы вернули конверт.
Но Злая Волшебница не дремлет.
Проработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся.
Она намела нам сугробы.
- Какая линия образует Сугробы? (ломаная незамкнутая)
- Для того, чтобы пройти Сугробы, нужно сказать, сколько звеньев у этой ломаной. (6)
- Как ещё можно назвать звенья ломаной? (отрезки)
Начертите ломаную на своих листочках.
Что нам для этого понадобиться? (карандаш и линейка)
- Сколько вершин у ломаной?
- Проведите 3 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.
А треугольник –это какая линия? (ломаная замкнутая)
- Сколько вершин у треугольника?
Ура! Мы пришли к Деду Морозу. Нужно побыстрее отдать письмо.
- Вот незадача. Видно Злая Волшебница забрала письмо, когда Ветер унёс конверт. Как же быть?
А давайте построим ёлочку из счётных палочек по образцу. Дед Мороз увидит и всё поймёт.
- Ура! Дед Мороз услышал нас и посылает нам ёлочку, да какую красивую!
Давайте споём для неё песенку «В лесу родилась ёлочка»
Вот видите, какие мы с вами добрые волшебники.
А давайте сделаем ещё одно волшебство!
Для этого волшебства нам понадобиться лист в клеточку и карандаш.
Где лево? Где право?
Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно.
- Какая у Вас линия получилась? (замкнутая ломаная)
Раскрасьте оленя!
- А зачем Деду Морозу нужны олени? (чтобы развозить подарки)
Вот видите какие вы молодцы! Вы спасли Новый год. Праздник будет!
Да ещё и с подарками.
8. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы! Подведём итог урока. Продолжите предложение: