kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • формирование интереса детей к математике;
  • развитие их творческих и интеллектуальных способностей;
  • поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике 4 класс»



Цели:

  • формирование интереса детей к математике;

  • развитие их творческих и интеллектуальных способностей;

  • поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

  1. Привет, друзья! Сегодня в школе
    Большой и интересный день –
    Мы приготовили весёлый
    И чудный праздник – КВМ.

  2. Мы веселые ребята
    И не любим мы скучать.
    С удовольствием мы с вами
    Будем в КВМ играть.

  3. Чтоб праздник КВМ
    Вам по душе пришелся всем,
    Иметь знания надо прочные,
    Быть веселым и находчивым!

  4. А этот КВМ сейчас
    Науке посвящается,
    Что математикой у нас
    С любовью называется.

  5. Ведь математика сумеет воспитать
    Такую силу мысли.
    Чтоб в нашей жизни все познать,
    Измерить и исчислить.

  6. Уже готово всё к сраженью,
    Команды лишь сигнала ждут.
    Одну минуточку терпенья,
    Я вам представляю математический наш суд.

  7. А болельщиков предупреждаем,
    Что встреча будет горяча,
    И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Представление команд.

1 конкурс. Разгадай ребусы.

Рисунок 1

Рисунок 2

2 конкурс. Блиц-турнир.

- Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.

  1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

  2. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)

  3.  Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 час = 60 мин)

  4.  Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? (нет)

  5.  6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? (30 минут)

  6.  Сколько концов у десяти палок? (20)

  7.  Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4 кг)

  8.  Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)

  9. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2)

  10.  При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

  11.  Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

  12.  Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).

  13.  Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)

  14.  Назови соседей числа 11. (10,12)

  15.  Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)

  16. Что больше 1 дм или 1 м? 1 м

  17. Сколько углов у круга? нет

  18. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

3 конкурс. Кроссворд.

Рисунок 3

По горизонтали:

  1. Единица длины.

  2. Фамилия древнегреческого математика.

  3. Наименьшее трехзначное число.

  4. Однозначное число.

  5. Результат сложения.

  6. Прямоугольник с равными сторонами.

  7. Один из компонентов деления.

  8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

  9. Математический знак в виде полумесяца.

  10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

По вертикали:

  1. Школьный предмет.

Ответы

По горизонтали:

  1. Метр.

  2. Пифагор.

  3. Сто.

  4. Семь.

  5. Сумма.

  6. Квадрат.

  7. Делитель.

  8. Пример.

  9. Скобка.

  10. Задача.

По вертикали:

  1. Математика.

Игра. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

4 конкурс. Шарады.

  1. Предлог и малое число,
    За ними букву скажем. 
    А в целом – ты найдёшь его
    Почти под домом каждым. (По-два-л)

  2. Возьмите наименьшее трехзначное число
    И букву назовите рядом с ним одновременно.
    И вы одно получите из слов,
    Которым называют кучу сена. (Сто-г)

  3. Я нелюбимая оценка в дневнике, 
    Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
    Но если внутрь меня поставить “Е”,
    То среди женского я рода. (Два – Дева)

  4. Число я – меньше десяти, 
    Тебе легко меня найти,
    Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
    Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

5 конкурс. Конкурс команд.

- Задачи в стихах. Слушаете стихотворение, отгадывайте.

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей!

(11* 7 = 77)

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?

(2 + 3 + 12 = 17)

Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать платьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
Их пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов
Сколько я нашел грибов?

(1 + 12 + 15 + = 28)

Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

(2 + 2 + 6 + = 10)

6 конкурс. «Обгонялки» (Устами младенца)

1.

- Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

- Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

- Иногда что- то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.

- А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(Урок математики).

2.

- Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.

- А в математике это знак действия.

(Плюс).

3.

- Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

- Она может касаться работы, учёбы, места жительства.

- Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.

- Иногда их ученики ждут - не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)

4.

- Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и 11-класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

- У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

- В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. -- Они бывают толстые и тонкие.

(Тетрадь).

5.

- А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, её могут взять и ученики 1-2 классов.

- Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные работы .

(Дневник).

Ведущий читает стихотворение, перед ребятами лежит приз. Нужно схватить приз на слово три.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру «3»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых…пять
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …марш»

Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше …семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну, что ж , друзья, вы приз забрали.
Ну, что ж , друзья, вы приз не брали.
Я ставлю вам оценку «5»
Когда была возможность брать.

7 конкурс «Конкурс капитанов».

Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3:

8 конкурс. Для болельщиков.

Число, как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой , обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

  1. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (33 года)

  2. Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100 + 99 = 199)

  3. Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". (1000 : 10 = 100 лет)

  4. Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". (99 * 2 + 4 = 202 )

Подведение итогов

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВН-е отличился?

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по математике 4 класс

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое внеклассное мероприятие  по математике: «Математический КВН» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424086580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kvn-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418246083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН по математике для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(33) "kvn-po-matiematikie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422208231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "математический КВН 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskiikvn4klass"
    ["file_id"] => string(6) "289387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454788656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Математический  КВН"
    ["seo_title"] => string(20) "matiematichieskiikvn"
    ["file_id"] => string(6) "298725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456395872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства