kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные неравенства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгебра .9 класс

Тема: Квадратные неравенства

Цель: 1.Формирование умения решать квадратные неравенства

Задачи:

1. Обучать решению квадратных неравенств
2. Содействовать воспитанию интереса к предмету
3. Формировать активную жизненную позицию учащихся в различных формах учебного сотрудничества

Оборудование:

интерактивная доска, перфокарты, сборники с экзаменационными заданиями, оценочные листы, карточки с алгоритмом выполнения задания, изображения графиков

Методы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый

Формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа «в парах»

Литература:

  •  ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Алгебра: 9 кл: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.- сост. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович -М.: Астрель, 2010
  • Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных.9 кл: Учебн. для общеобр. учр./Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович -М.: Дрофа, 2006
  • Математика: 9 класс: книга для учителя/С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева-М.: Просвещение, 2006
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«kvadratn.neravenstva 9 kl.docx»

Алгебра .9 класс

Тема: Квадратные неравенства

Цель: 1.Формирование умения решать квадратные неравенства

Задачи:

1. Обучать решению квадратных неравенств
2. Содействовать воспитанию интереса к предмету
3. Формировать активную жизненную позицию учащихся в различных формах учебного сотрудничества

Оборудование:

интерактивная доска, перфокарты, сборники с экзаменационными заданиями, оценочные листы, карточки с алгоритмом выполнения задания, изображения графиков

Методы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый

Формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа «в парах»

Литература:

  • ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Алгебра: 9 кл: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.- сост. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович -М.: Астрель, 2010

  • Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных.9 кл: Учебн. для общеобр. учр./Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович -М.: Дрофа, 2006

  • Математика: 9 класс: книга для учителя/С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева-М.: Просвещение, 2006

I.Оргмомент

1. Приветствие

2.Оформление тетрадей

3.Ознакомление с планом урока. Слайд 1

План урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Теоретический опрос.
3. Объяснение нового материала.
4. Тренировочные задания
5. Экзаменационная страничка
6. «Маленький тест»
7. Задание на дом.
8. Итог урока.

4.Эпиграф урока . Слайд 2

Человек родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость,
с которой он должен править, не дана ему от рождения:
она приобретается учением. Н.И. Лобачевский

II. Проверка домашней работы. Слайды 3 и 4 (Работа с перфокартами)







III.Теоретический опрос. Слайд 5



  1. Что является графиком функции y=ax2+bx+c ?

  2. От чего зависит направление ветвей параболы?

  3. Через какую точку проходит ось симметрии параболы?

  4. Как определить координаты вершины параболы?

  5. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D0 ?

  6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D

  7. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 ?

  8. Каков алгоритм построения графика функции y= ax2+bx+c

  9. Что такое «нули функции»?

  10. Назовите координаты вершины параболы y=a(x+p)2

  11. Назовите координаты вершины параболы y=ax2+g

  12. Назовите координаты вершины параболы y=a(x+p)2+g

  13. Назовите нули функции (Рис 1)

  14. Укажите наибольшее или наименьшее значение функции(рис 1)

  15. Задайте функцию формулой, если известно, что ее график получен сдвигом параболы у=2х2 на 4 единицы влево и на 2 единицы вниз

А)у=2(х +4)2+2 Б)у=2(х +4)2-2 В)у=2(х -4)2+2 Г)у=2(х -4)2-2

16.Укажите область значений функции (рис 1)

17.Укажите значения х, при которых функция возрастает (рис 1)

18. Укажите значения х, при которых функция убывает (рис 1)

19. Укажите значения х, при которых у 0 (рис 1)

20. Укажите значения х, при которых у

21.Назовите «главную» точку параболы (рис 1)

IV. Целеполагание

-Расставьте буквы по порядку номеров и прочитайте название темы урока(Слайд 5)

КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

Какова основная цель урока?(слайд 6)

Цель:
Формирование умения решать квадратные неравенства

Задачи: (слайд 7)
1. Обучать решению квадратных неравенств
2. Содействовать воспитанию интереса к предмету
3. Формировать активную жизненную позицию учащихся в различных формах учебного сотрудничества

Какие задачи стоят перед вами?(слайд 8)

Ваша задача:
1. Показать свои знания по теории и практике.
2. Подвести итоги урока при помощи оценочного листа

-Хочу напомнить вам одну очень интересную фразу

«Путь познания интересен, но не усыпан розами»(слайд 9)

Как вы понимаете эти слова?

V. Объяснение нового материала(Слайды 10-16)

Объяснение нового материала будет выполнено учениками- консультантами.

Задание для всего класса: По какому алгоритму производится решение?

  • Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +c

  • Найти нули функции, если они есть.

  • Определить направление ветвей параболы.

  • Схематично построить график данной функции.

  • Учитывая знак неравенства, выписать ответ.

VI.Тренировочные задания

  1. Работа на интерактивной доске: №268 ;№269

№268 (чертеж учебника)(слайд 18)

А)Если -1 2 – 2х – 3 … 0
Если х 2 – 2х – 3 … 0
Если х 3 , то х2 – 2х – 3 … 0
Б) если - 2 2 – 2х – 8 … 0
если х 2 – 2х – 8 … 0
если х 4, то х2 – 2х – 8 … 0

№269 (чертеж на доске)(слайд 19)

а) если – 5 2 +6х + 5 … 0

если х 2 +6х + 5 … 0

если х - 1, то х2 +6х + 5 … 0

б) если – 3 2 – х + 6 … 0

если х 2 – х + 6 … 0

если х 2, то -х2 – х + 6 … 0

ФИЗМИНУТКА(слайд 20)

  1. Работа на основе заданий учебника на доске №271, №273(слайд 21)

VII. Экзаменационная страничка(слайд 22)

Работа на основе сборников с тестовыми заданиями

VIII. «Маленький тест»(слайды 23-27)

Работа с интерактивной доской

IX. Задание на дом (слайд 28)

Обязательный уровень:

№271(б)№273(б)

Повышенный уровень: 284

X. Итог урока (слайд 29)

  • Каково значение изучаемой темы?

  • Выполнен ли план урока?

  • Дайте оценку своей деятельности на уроке.









Просмотр содержимого презентации
«kvadratn.neravenstva 9kl»

План урока  1. Проверка домашнего задания.  2. Теоретический опрос.  3. Объяснение нового материала.  4. Тренировочные задания  5. Экзаменационная страничка  6. «Маленький тест»  7. Задание на дом.  8. Итог урока.

План урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Теоретический опрос. 3. Объяснение нового материала. 4. Тренировочные задания 5. Экзаменационная страничка 6. «Маленький тест» 7. Задание на дом. 8. Итог урока.

Человек родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость,  с которой он должен править, не дана ему от рождения:  она приобретается учением.   Н.И. Лобачевский

Человек родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением. Н.И. Лобачевский

Проверка домашней работы   функция принимает только только значения   положительн. отрицат. разных  1 вариант значения значения знаков  1. у=1,3х 2 -1,2  2. у=3,5х 2 +2,7  3. у=-1,4 -2,5 х 2  4. у=0,2х 2 +3  5. у=-0,5х 2 -3  6. у=-х 2 +4  2 вариант  1. у=-0,7х 2 -3,5  2. у=2,5 – 3х 2  3. у=6,1-0,8х 2  4. у=2х 2 -5  5. у=7+3х 2  6. у=-1-х 2

Проверка домашней работы функция принимает только только значения положительн. отрицат. разных 1 вариант значения значения знаков 1. у=1,3х 2 -1,2 2. у=3,5х 2 +2,7 3. у=-1,4 -2,5 х 2 4. у=0,2х 2 +3 5. у=-0,5х 2 -3 6. у=-х 2 +4 2 вариант 1. у=-0,7х 2 -3,5 2. у=2,5 – 3х 2 3. у=6,1-0,8х 2 4. у=2х 2 -5 5. у=7+3х 2 6. у=-1-х 2

Проверка домашней работы   функция принимает только только значения   положительн. отрицат. разных  1 вариант значения значения знаков  1. у=1,3х 2 -1,2  2. у=3,5х 2 +2,7  3. у=-1,4 -2,5 х 2  4. у=0,2х 2 +3  5. у=-0,5х 2 -3  6. у=-х 2 +4  2 вариант  1. у=-0,7х 2 -3,5  2. у=2,5 – 3х 2  3. у=6,1-0,8х 2  4. у=2х 2 -5  5. у=7+3х 2  6. у=-1-х 2

Проверка домашней работы функция принимает только только значения положительн. отрицат. разных 1 вариант значения значения знаков 1. у=1,3х 2 -1,2 2. у=3,5х 2 +2,7 3. у=-1,4 -2,5 х 2 4. у=0,2х 2 +3 5. у=-0,5х 2 -3 6. у=-х 2 +4 2 вариант 1. у=-0,7х 2 -3,5 2. у=2,5 – 3х 2 3. у=6,1-0,8х 2 4. у=2х 2 -5 5. у=7+3х 2 6. у=-1-х 2

Теоретический опрос 20 В 3 а 14 А 10 Е 12 Е 8 Н 2 В 4 Д 19 Т 13 Р 7 Т 16 Е 17 Н 15 В 6 А 5 Р 1 к 21 А 18 С 11 Н 9 Ы

Теоретический опрос

20

В

3

а

14

А

10

Е

12

Е

8

Н

2

В

4

Д

19

Т

13

Р

7

Т

16

Е

17

Н

15

В

6

А

5

Р

1

к

21

А

18

С

11

Н

9

Ы

Тема урока:  Квадратные неравенства   Цель:  Формирование умения решать квадратные неравенства

Тема урока: Квадратные неравенства Цель: Формирование умения решать квадратные неравенства

Задачи:  1. Обучать решению квадратных неравенств  2. Содействовать воспитанию интереса к предмету  3. Формировать активную жизненную позицию учащихся в различных формах учебного сотрудничества

Задачи: 1. Обучать решению квадратных неравенств 2. Содействовать воспитанию интереса к предмету 3. Формировать активную жизненную позицию учащихся в различных формах учебного сотрудничества

Ваша задача:  1. Показать свои знания по теории и практике.  2. Подвести итоги урока при помощи оценочного листа

Ваша задача: 1. Показать свои знания по теории и практике. 2. Подвести итоги урока при помощи оценочного листа

Путь познания увлекателен , но не усыпан розами…

Путь познания увлекателен ,

но не усыпан розами…

0 и ax ² +bx+c

Неравенства вида ax ² +bx+c 0 и ax ² +bx+c

Составьте алгоритм решения квадратных неравенств

Составьте алгоритм решения квадратных неравенств

0 У= х 2 – х – 6 х 2 – х – 6=0 D= 1 – 4 (-6)= 25 х 1 =3 х 2 = -2 У -2 3 Х" width="640"

х 2 – х – 6 0

У= х 2 – х – 6

х 2 – х – 6=0

D= 1 – 4 (-6)= 25

х 1 =3 х 2 = -2

У

-2

3

Х

0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 № 2. х 2 – х – 6 0 о х 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 № 3. х 2 – х – 6 -1 -2 -3 -4 -5 -6 № 4. х 2 – х – 6 0" width="640"

у = х 2 – х – 6

у

№ 1.

х 2 – х – 6 0

9

8

7

6

5

4

3

2

1

№ 2.

х 2 – х – 6 0

о

х

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

№ 3.

х 2 – х – 6

-1

-2

-3

-4

-5

-6

№ 4.

х 2 – х – 6 0

х 2 – 6х + 9 у = х 2 – 6х + 9 х 2 – 6х + 9=0 D =36 – 4 .  9 =0 х = 3 3 Х

х 2 – 6х + 9

у = х 2 – 6х + 9

х 2 – 6х + 9=0

D =36 – 4 . 9 =0

х = 3

3

Х

0 3 х № 1 4. Решите неравенство х 2 – 6 х + 9 0" width="640"

№ 1 1.

Решите неравенство

х 2 – 6 х + 9

у = х 2 – 6 х +9

№ 1 2.

Решите неравенство

х 2 – 6 х + 9 0

№ 1 3.

Решите неравенство

х 2 – 6 х + 9 0

3

х

№ 1 4.

Решите неравенство

х 2 – 6 х + 9 0

Алгоритм решения квадратного неравенства   Рассмотреть функцию у=ах 2 + bx + c Найти нули функции, если они есть. Определить направление  ветвей параболы. Схематично построить график данной  функции. Учитывая знак неравенства,  выписать ответ.

Алгоритм решения квадратного неравенства

  • Рассмотреть функцию у=ах 2 + bx + c
  • Найти нули функции, если они есть.
  • Определить направление

ветвей параболы.

  • Схематично построить график данной

функции.

  • Учитывая знак неравенства,

выписать ответ.

Тренировочные задания    № 268, № 269, № 271 №273

Тренировочные задания № 268, № 269, № 271 №273

№ 268   А)Если -1  3 , то х 2 – 2х – 3 … 0   Б) если - 2  4, то х 2 – 2х – 8 … 0

268

А)Если -1 3 , то х 2 – 2х – 3 … 0 Б) если - 2 4, то х 2 – 2х – 8 … 0

- 1, то х 2 +6х + 5 … 0 б) если – 3 2 – х + 6 … 0 если х 2 – х + 6 … 0 если х 2, то -х 2 – х + 6 … 0" width="640"

№ 269

а ) если – 5 2 +6х + 5 … 0

если х 2 +6х + 5 … 0

если х - 1, то х 2 +6х + 5 … 0

б) если – 3 2 – х + 6 … 0

если х 2 – х + 6 … 0

если х 2, то -х 2 – х + 6 … 0

№ 271(а, в, г)  № 273(а)

№ 271(а, в, г) № 273(а)

Экзаменационная страничка

Экзаменационная страничка

Маленький тест

Маленький тест

Маленький тест ПОДУМАЙ! Решите неравенство  х 2 + 4х 7 6 5 4 3 2 1 ВЕРНО! [- 4 ; 0 ] 1 ПОДУМАЙ! ( - 4 ; 0 ) 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 4 ПОДУМАЙ!

Маленький тест

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

х 2 + 4х

7

6

5

4

3

2

1

ВЕРНО!

[- 4 ; 0 ]

1

ПОДУМАЙ!

( - 4 ; 0 )

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

4

ПОДУМАЙ!

Маленький тест ПОДУМАЙ! Решите неравенство  х 2 + 4х 0 7 6 5 4 3 2 1 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! 1 [- 4 ; 0 ] ( - 4 ; 0 ) 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 4 ПОДУМАЙ!

Маленький тест

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

х 2 + 4х 0

7

6

5

4

3

2

1

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

1

[- 4 ; 0 ]

( - 4 ; 0 )

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

4

ПОДУМАЙ!

Маленький тест ПОДУМАЙ! Решите неравенство  – х 2 + 4х –6 0 7 6 5 4 3 2 1 ПОДУМАЙ! x=2 1 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 4 ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Маленький тест

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

– х 2 + 4х –6 0

7

6

5

4

3

2

1

ПОДУМАЙ!

x=2

1

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

4

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

Маленький тест ПОДУМАЙ! Решите неравенство  – х 2 + 6х – 9 7 6 5 4 3 2 1 ПОДУМАЙ! 1 x = 3 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 ВЕРНО! 4 ВЕРНО!

Маленький тест

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

– х 2 + 6х – 9

7

6

5

4

3

2

1

ПОДУМАЙ!

1

x = 3

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

ВЕРНО!

4

ВЕРНО!

Задание на дом Обязательный уровень: № 271(б)№273(б) Повышенный уровень: 284

Задание на дом

Обязательный уровень:

271(б)№273(б)

Повышенный уровень: 284

Итог урока

Итог урока

  • Каково значение изучаемой темы?
  • Выполнен ли план урока?
  • Дайте оценку своей деятельности на уроке.
Спасибо за урок

Спасибо за урок

Литература

Литература

  • ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Алгебра: 9 кл: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.- сост. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович -М.:Астрель, 2010
  • Математика.Алгебра.Функции.Анализ данных.9 кл:Учебн. для общеобр. учр./Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович -М.: Дрофа, 2004
  • Матматика: 9 класс: книга для учителя/С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева-М.: Просвещение, 2006


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квадратные неравенства

Автор: Квашнина Лилия Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение квадратных неравенств "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "143263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418485269"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок  в 9 классе  Решение квадратных неравенств"
    ["seo_title"] => string(53) "urok-v-9-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "255166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447868618"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-m-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "205656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429961463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Блок уроков по теме «Решение квадратных неравенств»  для учащихся 8 классов."
    ["seo_title"] => string(78) "blokurokovpotiemierieshieniiekvadratnykhnieravienstvdliauchashchikhsia8klassov"
    ["file_id"] => string(6) "311107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459157054"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства