kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратный дециметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Квадратный дециметр»

Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратный дециметр»

Тема «Квадратный дециметр»

Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Задачи:

  1. Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление  о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

  3. Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор,  экран, компьютер с программой PowerPoint.

Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х10 см) .

Ход урока.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что такое площадь?

- Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять?

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?

- Когда вы последний раз встречались с вычислением площади?  (в домашнем задании)

Проверка домашнего задания (3-4 слайды).

1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 9см.

- Как узнаем площадь квадрата?

- Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр? Какой способ проще и короче?

S = 81 кв.см

Р = 36 см

- Что вы узнавали в этом задании? (площадь и периметр)

- Чем отличается площадь от периметра?

- В каких единицах вы измеряли площадь? (кв.см)

- В каких единицах периметр? (см)

- Что такое сантиметр? (единица длины)

- Какие еще единицы длины вы знаете?

- Еще одно задание было связано с  единицами измерения длины.

2)         3 м 9 дм = 39 дм

4 см 8 мм = 48 мм

56 см = дм 6 см

25 мм = см 5 мм

- Как мы назовем числа в этом задании? (именованные числа)

Повторение

- Мы не случайно вспомнили с вами про именованные числа, единицы измерения длины и площади, эти знания нам пригодятся на уроке.

- Итак, сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника, и сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой.

Итак, первое задание на смекалку и внимание (слайд 5). 

Разделите числа на 2 группы:

3 см

5 л

2 дм

46

4 мм

100

18 см 2

2 дм 2

2

(числа можно разделить на именованные числа  и обычные числа) – по щелчку выделяются обычные числа, по второму исчезают.

- А на какие еще группы можно разделить данные числа? (числа, обозначающие длину, объем, площадь).

- Какая группа самая малочисленная? (число, обозначающее объем) – по щелчку выделяется единица объема, по второму щелчку исчезает, а оставшиеся единицы разделяются на 2 группы.

- Запишите в тетради числа, обозначающие длину,  по порядку возрастания: от самого маленького до самого большого. А затем переведите дм в см, см в мм

Проверка (по щелчку):

Задание 1.

4 мм, 3 см, 2 дм.

3 см =_ мм

2 дм = _ см

- Кто может прочитать единицы площади? (18 квадратных сантиметров, 2 квадратных дециметра) – слайд 6.

- Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18  кв.см? (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 18 см и 1 см)

- С какой единицей площади мы уже знакомы? (квадратный сантиметр).

- Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? (квадрат со стороной 1 см).

- А о какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили?  - по щелчку исчезает 18 кв.см

- Попробуйте сформулировать тему урока? – слайд 7

- Давайте составим план урока: как мы будем изучать новую единицу измерения (слайд 7):

  1. Познакомиться с  квадратным дециметром.

  2. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром

  3. Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.

- Вот по этому плану мы и будем сейчас работать.

.

- Итак, п.1 - познакомится с  квадратным дециметром. Но давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника?  (разделить на квадратные сантиметры с помощью палетки;  наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).

- Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь. Можно советоваться с соседом.  

- Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (измерить длину и ширину, умножить длину на ширину) -  слайд 9.

- Итак, мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (в кв.см). – задание № 2

Новая тема

 

-Давайте вычислим площадь квадрата. Как это сделать?.

- Как по другому записать 10 см? (1 дм) - щелчок

- Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.

- Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм - щелчок. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.

- А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).

- Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.

 По щелчку появляется сетка

- Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)

- Посчитайте. (100 кв.см) – щелчок

- Запишем в тетрадь: 1 кв.дм = 100 кв.см - слайд 11

- Итак, что мы сейчас узнали? (как кв.дм связан с кв.см)

- А третий пункт нашего плана: научится решать задачи, используя новую единицу площади. Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.

                              «Физкультминутка»

4. Закрепление.

- Для чего мы учимся решать задачи?

- Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?

- Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в кв.дм, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 60, № 3  – слайд 13

- Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

По мере разбора задачи по щелчку выводятся данные на экран.

- В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)

- Почему? (зеркало большое)

– Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.

- Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.. Самостоятельная работа (задание № 4) – слайд 14  (управляющая кнопка переводит на домашнее задание):

Задание для всех: с.60, № 4,№ 5.

После решения – проверка, дети комментируют решение.

Проверка осуществляется при нажатии курсором на фигуру с соответствующим заданием – по щелчку осуществляется переход к соответствующему слайду.

  1. Итог урока.

- Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить запланированное на уроке?

- Что нового вы для себя узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- А в чем были трудности?

Вы молодцы! Оценки получают……

  1. Домашнее задание – слайд 17.

- Дома вы еще раз повторите новый материал, и закрепите умение находить площадь прямоугольника – с.60, № 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Квадратный дециметр

Автор: Бардалим Юлия Алексеевна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока по математике для 3 класса  по теме: "Площадь. Квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-po-tiemie-ploshchad-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "114143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411313068"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Квадратный дециметр "
    ["seo_title"] => string(22) "kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "110564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406209534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект  урока математики по программе М. И. Моро 3 класс на тему: «Единицы площади –  квадратный дециметр». "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-na-tiemu-iedinitsy-ploshchadi-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "170275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423515079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс (ОС "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-kvadratnyi-dietsimietr-3-klass-os-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства