kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратное неравенство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 8 классов. Урок для групповой работы в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратное неравенство.»


Дата: 20.03.2017 Класс: 8 урок № 79

Тема: Квадратное неравенство.

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных неравенств графическим способом.

Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

. “Блиц-турнир”



Квадратичная функция задана формулой:

у=3х2+4х+8 у=х2+5х-6 у=-х2+4х-4

Соотнесите функции, заданные формулами,с их графиками(данный вид заданий включен в содержание ГИА, поэтому необходимо уделить должное внимание и довести его выполнение до автоматизма)





Как определить направление ветвей параболы?

Приведите пример квадратичной функции, ветви параболы которой направлены вверх (вниз).

б) Квадратичная функция задана формулой у = х2+х-6, у = 2х2+х+1, у = х2-2х+1.В каких точках график заданной функции пересекает ось х? (х1=-3,х2=2; точек пересечения с осью х нет; х=-1).(Во время ответов необходимо обсудить вопрос о количестве корней квадратного трехчлена в зависимости от дискриминанта)

в) Постройте схематически графики функций у = х2+х-6, у = -2х2+х-1, у = х2-2х+1.(К доске можно вызвать от одного до четырех учеников, каждый строит все три графика)






















Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».

Итак, решением неравенства 

Является объединение промежутков

Далее с помощью данного рисунка решим оставшиеся 3 неравенства.

(Здесь надо обратить внимание на промежутки, которые выбираем в качестве ответа и скобки, которые надо поставить в зависимости от того, строгое неравенство или нестрогое).

После этого учитель вместе с учащимися формулирует алгоритм решения квадратного неравенства (с записью в тетрадь из учебника).

(Здесь надо обратить внимание учащихся на то, что достаточно найти точки пересечения о осью ОХ и знать куда направлены ветви параболы. Т. е. строим параболу почти схематически (за исключением точек пересечения с осью ОХ), используя при этом только ось ОХ (см. рисунок ниже).

Что значит найти корни квадратного трехчлена? (Решить квадратное уравнение.)

- Как определить сколько корней имеет квадратный трехчлен? (Вычислить дискриминант.)

- Найдите сколько корней имеют квадратные трехчлены? (Самостоятельная работа.)

  • 2x2 – 4x + 5 = 0  (D

  • x2 – 5x + 6 = 0 (D0 , 2 корня)

  • 3x2 – 6x + 3 = 0 (D=0 , один корень)





1 группа

1) х2 – 1 ≤ 0

2) х2 + х-12 ≤ 0

3) –х2 –х+12 › 0

4) х2 - 10х ‹ 0

1) х2 -9 ≥ 0

2) х2 + 4х -5 ≤ 0

3) х2 –х -6 › 0

4) х2 – 8х › 0

2 группа

1) х2 – 0,49 ‹ 0

2) –х2 – 4х - 3 › 0

3) х2 +4х -4 ≤ 1

4) (х - 1)(3 - 2х) › -6

1) х2 – 0,16 › 0

2) –х2 + 3х +4 › 0

3) 3х2 – 4х ‹ -1

4) ( 3х +7)( 1 - х) ‹ 3

3 группа

1) х2 ≥ 81

2) 2х2 -3х -2 › 0

3) (х - 3)2› 9 – х2

4) (х + 2)(2 - х) ≥ 3х2 – 8


1) х2 ≤ 64

2) 2 х2 + 5х – 3 › 0

3) 4 – х2 › (2 + х)2

4) 2х2 – 6 ‹ (3 - х)(х + 3)



Любые три неравенства из своего уровня – «5» , любые 2 – «4» , любое 1 –«3»


ОТВЕТЫ :

1 группа

1) -1≤ х ≤ 1

2) -4 ≤ х ≤ 3

3) -4 ‹ х ‹ 3

4) 0 ‹ х ‹ 10

1) х ≤ -3 , х ≥ 3

2) -5 ≤ х ≤ 1

3) х ‹ -2 , х › 3

4) х ‹ 0 , х › 8

2 группа

1) – 0,7 ‹ х ‹ 0,7

2) -3 ‹ х ‹ -1

3) -5≤ х ≤ 1

4) -1/2 ‹ х ‹ 3

1) х ‹ -0,4 , х › 0,4

2) -1 ‹ х ‹ 4

3) 1/3 ‹ х ‹ 1

4) х ‹ -2 , х › 2/3

3 группа

1) х ≤ - 9 , х≥ 9

2) х ‹ - ½ , х › 2

3) х ‹ 0 , х › 3

4) -√3 ≤ х ≤ √3

1) -8 ≤ х ≤ 8

2) х ‹ -3 , х › ½

3) -2 ‹ х ‹ 0

4) - √5 ‹ х ‹ √5





Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер

Флипчарт

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Викторина “Хочу все знать”





Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист



Стикеры

2 мин.

VI. Объясняет выполнение домашней работы.





Записывают домашнюю работу в дневниках.

№284,№286,№288





Итог урока:__________________________________________________________________





Положительные стороны урока:____________________________________________________

________________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Квадратное неравенство.

Автор: Сайдахметова Мерваням Махмутжановна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение квадратных неравенств "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "143263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418485269"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок  в 9 классе  Решение квадратных неравенств"
    ["seo_title"] => string(53) "urok-v-9-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "255166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447868618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Блок уроков по теме «Решение квадратных неравенств»  для учащихся 8 классов."
    ["seo_title"] => string(78) "blokurokovpotiemierieshieniiekvadratnykhnieravienstvdliauchashchikhsia8klassov"
    ["file_id"] => string(6) "311107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459157054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-m-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "205656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429961463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства