kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Квадрат и куб числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это последний урок по данной теме. Обобщаются и систематизируются знания по теме. Отрабатываются умения возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. На следующем уроке проводится контрольная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Квадрат и куб числа"»

МБОУ «Амгино- Олекминская средняя общеобразовательная школа»

Учитель математики Мамонтова Марина Васильевна



Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Квадрат и куб числа».


Это последний урок по данной теме. Обобщаются и систематизируются знания по теме. Отрабатываются умения возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. На следующем уроке проводится контрольная работа.

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать умения возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Метапредметные: учить сопоставлять результаты своей работы с образцами.

УУД:

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательные цели, искать необходимую информацию. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Уметь строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к закреплению учебного материала, навыки работы по алгоритму, анализа, контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии: нестандартный вход в урок, проблемное обучение, информационно – коммуникационные; здоровье сбережения; парной и групповой деятельности.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Структура урока:

Вступительное слово учителя.

Выполнение упражнений в ходе урока.

Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

Ход урока.

1. Слайд №1: «Золотые мысли».

Если мы действительно что – то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики

Пьер Гассенди (1592 – 16555 г.), французский философ и учёный.

Вопрос классу: ребята, как вы понимаете смысл этих слов?

2.Слайд№2.Выдающийся российский математик академик Андрей Николаевич Колмагоров решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Андрей Николаевич рассказывал, что ещё до поступления в гимназию в возрасте 5 – 6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Все его открытия записывались в домашний дневник. Вот одно из его открытий. Он заметил, что

12 = 1, 22 =1+3, 3 2= 1+3+5, 42= 1+3+5+7 и так далее.

Вопрос 1: продолжить данный ряд

Вопрос 2: Вспомним, как мы умеем вычислять квадрат числа.

Вопрос 3.Что означает: вычислить квадрат числа?

1. Найти сумму. 2. Найти разность 3. Найти произведение 4. Найти частное

3.Устная работа проводится с целью повторения. При выполнении данной работы повторяется порядок действий.

Слайд №3

а) Прочитать выражения: 52, 73, 95, 1312, 68, 34

б) Вычислить: 12 + 23; 33+ 42; 102 + 62; 22 +32; (2+ 3)2; 6 2: 4; 5 + (4 + 3)3

4.Вполнение тестовой работы:

1)Вычисли72

1. 49 2. 14 3.16

2)43

1.12 2.16 3. 64

3)Найдите корень уравнения: а:а=1

1.9 2. 27 3. 81

4)Найдите значение выражения: (4 - 3)3

1.7 2. 1 3.16

5) Найдите значение выражения: х2+ 5, если х = 8.

Запишите ответ.

По окончании работы слайд с правильными ответами. Самопроверка.

5.Индивидуальная работа по карточкам:

1 уровень

1)7 2+ 25; 2)138 – 92 3)(186 –86)2 4)7 + (9 – 5)3 5)122:6

2 уровень

1)70 2- 26; 2)100 – 52 3)8– 62 4)167 +(10 – 5)3 5)122:18

Внимание: можно обратиться к нашему помощнику учебнику (подсказка на форзаце книги).

По окончании работы организуется взаимопроверка в парах и проводится анализ ошибок.

Итог урока. Итак, сегодня на уроке я ещё раз убедилась в том, что

23=6, 52 = 10

Все ли со мной согласны? Ребята дают правильные ответы.

Рефлексия.

Ребята делают выводы. Было ли им интересно на уроке, что они повторили и чему научились,

Домашнее задание: придумать и решить 5 примеров содержащих действия нахождения квадрата и куба числа.

.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Квадрат и куб числа"

Автор: Мамонтова Марина Васильевна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Степень числа. Квадрат и куб числа. "
    ["seo_title"] => string(36) "stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "121172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413901216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Прямоугольный параллелепипед и куб. Куб числа" "
    ["seo_title"] => string(50) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-i-kub-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "156860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Решение примеров на квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapomatiematikienatiemurieshieniieprimierovnakvadratikubchisla"
    ["file_id"] => string(6) "288899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454689544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "287120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431657"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме:"Степень числа. Квадрат и куб числа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "105808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402912400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства